Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:33, контрольная работа
1. Задание №1 Управление персоналом: кадровая политика, маркетинг персонала, развитие трудовых ресурсов. Роль менеджера в организации. Управление изменениями, конфликтами, стрессами.
2. Задание №2 Понятие стиля руководства. Какой из стилей управления наиболее подходит Вашему непосредственному начальнику? Приведите характеристики стиля управления, которые позволили сделать такой вывод.
Какой из стилей руководства, по Вашему мнению, является наиболее эффективным для вашего структурного подразделения?
1. Задание №1.
2. Задание №2.
3. Список использованной литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Витебский
государственный
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
по дисциплине «Менеджмент»
Витебск
2013
Вариант №7
Содержание
1. Задание №1.
2. Задание №2.
3. Список использованной литературы.
1. Задание №1
Управление персоналом: кадровая политика, маркетинг персонала, развитие трудовых ресурсов. Роль менеджера в организации. Управление изменениями, конфликтами, стрессами.
Ответ:
Управление
персоналом — область знаний и
практической деятельности, направленная
на обеспечение организации «
Кадровая политика — совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому ее считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения ее работниками своих функций. Она находит свое отражение в следующих нормативных документах:
- правилах внутреннего распорядка;
- коллективном договоре.
Термин "кадровая политика" имеет широкое и узкое толкования:
1) система
правил и норм (которые должны
быть осознаны и определенным
образом сформулированы), приводящих
человеческий ресурс в
2) набор
конкретных правил, пожеланий и
ограничений во
Виды кадровой политики:
Пассивная
кадровая политика. Руководство не
имеет программы действий в отношении
персонала, а кадровая работа сводится
к ликвидации негативных последствий.
Для такой организации
Реактивная
кадровая политика. Руководство предприятия
осуществляет контроль за симптомами
негативного состояния в работе
с персоналом, причинами и ситуацией
развития кризиса: возникновение конфликтов,
отсутствие квалифицированной рабочей
силы, отсутствие мотивации к труду.
Кадровые службы развиты, но нет целостной
программы прогнозирования
Превентивная кадровая политика. Руководство имеет обоснованные прогнозы развития кадровой ситуации. Однако организация не имеет средств для влияния на нее. В программах развития организации содержатся краткосрочный и среднесрочный прогнозы потребности в кадрах, сформулированы задачи по развитию персонала. Основная проблема - разработка целевых кадровых программ.
Открытая
кадровая политика характеризуется
тем, что организация прозрачна
для потенциальных сотрудников
на любом уровне, организация готова
принять на работу любого специалиста
соответствующей квалификации без
учета опыта работы в других организациях.
Такая кадровая политика может быть
адекватна для новых
Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такая кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности.
Говоря о кадровой политике, нельзя отождествлять ее с управлением персоналом. Понятия "управление персоналом" и "политика" сами по себе далеко не тождественны. "Управление" - термин гораздо более широкий, одной из составляющих которого является политика, в данном случае кадровая политика.
Основное содержание кадровой политики:
- обеспечение рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наём, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.;
- развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе;
- совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты. Подразделения управления персоналом активно участвуют в переговорах с профсоюзами при заключении коллективных договоров, в разборе жалоб, претензий, осуществляют контроль за трудовой дисциплиной.
Цели кадровой политики:
- рациональное использование кадрового потенциала, имеющегося в распоряжении предприятия, организации, объединения;
- формирование и поддержание работоспособных, дружных производственных коллективов, разработка принципов организации трудового процесса; развитие внутрипроизводственной демократии;
- разработка критериев и методики подбора, отбора, обучения и расстановки квалифицированных кадров;
- подготовки и повышения квалификации остальной части работающих;
- разработка теории управления персоналом, принципов определения социального и экономического эффекта от мероприятий, входящих в этот комплекс.
Основополагающие принципы формирования кадровой политики:
- научность, использование всех современных научных разработок в этой области, которые могли бы обеспечить максимальный экономический и социальный эффект;
- комплексность, когда должны быть охвачены все сферы кадровой деятельности;
- системность, т.е. учет взаимозависимости и взаимосвязи отдельных составляющих этой работы;
- необходимость учета как экономического, так и социального эффекта, как положительного, так и отрицательного влияния того или иного мероприятия на конечный результат;
- эффективность: любые затраты на мероприятия в этой области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности.
Этапы кадровой политики:
Этап 1. Нормирование.
Цель — согласование принципов и
целей работы с персоналом, с принципами
и целями организации в целом,
стратегией и этапом ее развития. Необходимо
провести анализ корпоративной культуры,
стратегии и этапа развития организации,
спрогнозировать возможные
Этап 2. Программирование. Цель — разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений.
Этап 3. Мониторинг персонала. Цель — разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления предприятием.
Критерии оценки кадровой политики:
Количественный
состав организации для удобства
анализа обычно подразделяется на три
категории: руководствующий, менеджерское
звено и обслуживающий, на мужчин
и женщин, пенсионеров и лиц, не
достигших 18-летнего возраста, работающий
и находящийся в отпусках (напр.
по уходу за ребенком, без содержания
и пр.), а также на работающий в
центральном отделении или
Уровень
текучести кадров – один из самых
показательных критериев
Маркетинг
персонала – вид управленческой
деятельности, направленной на долговременное
обеспечение организации
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы:
- маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок;
- маркетинг как метод систематизированного поиска решений. Через использование современных методов исследования рынка формируется база данных, как для стратегических, так и для оперативных решений;
- маркетинг как средство достижения конкурентных преимуществ. Ориентированная и целенаправленная коммуникативная политика решают стратегическую задачу по предоставлению на рынке собственной организации как конкурентоспособной и привлекательной.
Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала могут быть представлены следующим образом: он выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала; создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда; направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка).
В существующих
зарубежных организациях подходах к
определению состава и
Первый
принцип предполагает рассмотрение
задач маркетинга персонала в
широком смысле. Под маркетингом
персонала в данном случае понимается
определенная философия и стратегия
управления человеческими ресурсами.
Персонал (в том числе и потенциальный)
рассматривается в качестве внешних
и внутренних клиентов организации.
Целью такого маркетинга является оптимальное
использование кадровых ресурсов путем
создания максимально благоприятных
условий труда, содействующих повышению
его эффективности, развитию в каждом
сотруднике партнерского и лояльного
отношения к предприятию. Фактически
это «продажа» предприятия
Второй
принцип предполагает толкование маркетинга
персонала в более узком смысле
– как особую функцию службы управления
персоналом. Эта функция направлена
на выявление и покрытие потребности
предприятия в кадровых ресурсах.
Главное отличие между