Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:33, контрольная работа
1. Задание №1 Управление персоналом: кадровая политика, маркетинг персонала, развитие трудовых ресурсов. Роль менеджера в организации. Управление изменениями, конфликтами, стрессами.
2. Задание №2 Понятие стиля руководства. Какой из стилей управления наиболее подходит Вашему непосредственному начальнику? Приведите характеристики стиля управления, которые позволили сделать такой вывод.
Какой из стилей руководства, по Вашему мнению, является наиболее эффективным для вашего структурного подразделения?
1. Задание №1.
2. Задание №2.
3. Список использованной литературы.
Если ситуация выходит из-под контроля руководства, конфликт принимает дисфункциональный характер. Дисфункциональный конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности сотрудников, эффективности группового сотрудничества, ведет к враждебности в отношениях, к несправедливости в распределении ресурсов, вынуждает поступать против своей воли в пользу одной из сторон.
Термин «стресс» в настоящее время стал одним из самых популярных и превратился в источник вполне оправданного беспокойства руководителей компаний. Стресс — адаптивная реакция, опосредованная индивидуальными различиями и (или) психологическими процессами, которая является ответом на любое внешнее воздействие, ситуацию или событие, предъявляющие к человеку повышенные требования психологического и (или) физического характера.
Стресс на рабочем месте может быть вызван высоким уровнем требований и низким уровнем контроля над процессом труда. Он связан прежде всего с изменениями, которые вызывает взаимодействие людей и их работы. Стресс — это результат взаимодействия человека и внешней среды. Он охватывает не только эмоциональную и психологическую, но и физическую сферу человека. Стрессовые факторы находятся как в окружающей человека действительности, так и в его психологическом окружении. Различают рабочие и нерабочие факторы, которые могут являться источниками стресса.
Существует несколько путей управления стрессом. Можно изменить объективную реальность, чтобы удалить стрессовый фактор, или изменить психологическое окружение, в котором находится человек. В других случаях можно изменить стрессовые симптомы таким образом, что они не будут иметь долгосрочного эффекта. Выделяют организационные и индивидуальные методы управления стрессом. Организационные методы включают: оздоровительные программы для сотрудников; изменение рабочего окружения и т.д. К индивидуальным методам относят: психологический (изменение окружения, в котором существует стресс; изменение познавательной оценки окружения; изменение поведения для изменения окружения) и физиологический методы (улучшение физического состояния человека с целью повышения эффективности борьбы со стрессом).
2. Задание №2
Понятие стиля руководства. Какой из стилей управления наиболее подходит Вашему непосредственному начальнику? Приведите характеристики стиля управления, которые позволили сделать такой вывод.
Какой из стилей руководства, по Вашему мнению, является наиболее эффективным для вашего структурного подразделения?
Ответ:
Рассмотрим два принципиально разных стиля: один условно назовем традиционным, "консервативным", а другой стиль - "современным".
Бывают случаи, когда по отношению к некоторым людям и в некоторых ситуациях "традиционный" стиль руководства оказывается более эффективным, чем современный.
Если подчиненный не делает
ничего, что заслуживало бы похвалы,
то он не исправится, пока ему ясно не
укажут на его ошибки и пути их устранения.
Но, конечно, при первом же признаке
улучшения его следует
Даже самый прогрессивный
руководитель обязан, наряду с новейшими
методами воздействия на подчиненных,
владеть и традиционными, чтобы
иметь возможность гибко
В теории и практике управленческой деятельности сложилось несколько подходов к классификации двух стилей руководства. Исходя из характера цели руководящей деятельности, различают деловой и бюрократический стили руководства.
Деловой стиль руководства проявляется в том случае, когда для руководителя самым важным выступают интересы дела, конечные цели коллектива.
Формирование делового стиля руководства основано на максимальном использовании деловых качеств руководителя. Главными для выработки делового стиля являются следующие качества:
- способность ориентироваться на основную цель деятельности коллектива;
- умение выбирать кратчайший путь к достижению цели.;
- самостоятельность мышления, инициативный и новаторский подход к делу.;
- критицизм практического мышления.;
- оперативность решений и действий
- способность к гибкой распорядительной деятельности.;
- предвидение новых проблем, умение заниматься ими до того, как их
разрешение потребует больших усилий;
- ориентация на компетентность подчиненных;
- умение оценивать результаты деятельности на любой стадии с позиции интересов дела;
- личная организованность и собранность.
Бюрократическая система управления характеризуется господством формы (то есть самой бюрократической структуры) над содержанием (задачами управления производством). Бюрократический стиль руководства заключается в том, что усилия руководителя затрачиваются на второстепенные дела, хотя внешне все выглядит в рамках формально правильных действий. В результате существо дела приносится в жертву форме.
Бюрократический стиль руководства проявляется тогда, когда имеют место:
- слепая вера в рациональность однажды сложившихся организационных структур и порядка;
- удаленность внутренних закономерностей и целей бюрократической
иерархии от реальных запросов жизни;
- оторванность от масс. Бюрократ стоит над массами и занимает,
следовательно, привилегированное положение;
- отсутствие контроля снизу, неподотчетность работников аппарата
трудовым коллективам;
- "непогрешимость" руководящих работников. Решения бюрократа, на
его взгляд, единственны и неоспоримы;
- стремление переложить ответственность на начальство. Результатом этого является безответственность, которая прямо связана с тенденцией к перераспределению ответственности, со стремлением нижестоящих переложить ее на плечи вышестоящих (при этом вышестоящие также стремятся снять с себя ответственность, создавая систему виз и процедуру согласований);
- волокита, отписки;
- бумажный стиль работы - "бумажный фетишизм";
- волюнтаризм, субъективное, необоснованное управление;
В реальной практике руководства несколько основных стилей руководства. Основные из них определяют как авторитарный (или автократический), демократический и либеральный.
В жизни трудно встретить представителей этих стилей в "чистом виде".
Слишком сложна натура человека, чтобы его можно было подогнать под определенную мерку.
Авторитарный (директивный, диктаторский) стиль управления: для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений, жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как к личности. За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы (по непсихологическим критериям: прибыль, производительность, качество продукции может быть хорошим), но недостатков больше, чем достоинств:
1) высокая вероятность ошибочных решений;
2) подавление инициативы,
творчества подчиненных,
3) неудовлетворенность людей
своей работой, своим
4) неблагоприятный
Но у автократа есть и привлекательные черты. Люди этого типа зачастую обладают прямо-таки молниеносной реакцией, энергичны и толковы, решительно преодолевают трудности.
Демократический (коллективный) стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решении контролируется и руководителем, и самими сотрудниками, руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей.
Демократический стиль является наиболее эффективным, т. к. он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой я членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.
Либерально-анархический (попустительский, нейтральный) стиль руководства характеризуется, с одной стороны, все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь, а с другой стороны, даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на «самотек», вследствие чего результаты работы обычно низкие, люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе неблагоприятный, нет никакого сотрудничества, нет стимула добросовестно трудиться, разделы работы складываются из отдельных интересов менеджеров подгруппы, возможны скрытые и явные конфликты, идет расслоение на конфликтующие подгруппы.
Моему непосредственному начальнику присущ авторитарный стиль руководства. Это следует из того, что только руководитель имеет слово, и все его должны слушаться и обсуждению ничего не подлежит. Это не совсем хорошо для моей работы.
Мне кажется, для его должности больше подходит демократический стиль. Потому что этот стиль, на мой взгляд, более продуктивен для работы в нашем коллективе.
3.
Список использованной
1. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом:
Учебное пособие для студентов
экономических вузов и
2. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: “Акалис”, 1996. – 516с.
3. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности:
управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии.
Учебник для сред. спец. учеб. Заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М.:Высш. шк., 1999. – 304с.
4. Брасс, А. А. Основы менеджмента: курс лекций/А.А.Брасс.–3-е изд.– Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 224 с.
5. Котлер, Ф. Маркетинг – менеджмент / Ф. Котлер. – Санкт-Петербург, 2005. – 464 с.
6. Савицкая, Т. Б. Менеджмент : практикум для студентов экономических специальностей, дневной и заочной форм обучения / Т. Б. Савицкая, Е. Н. Коробова. – Витебск : ВГТУ, 2004. – 50 с.