Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 09:10, контрольная работа

Краткое описание

Описать систему управления деятельностью «Обеспечение охраны труда и техники безопасности на предприятии» с помощью управленческих функций.
Составить организационную структуру предприятия из заданных элементов.
Перечислить службы, которые подчиняются заместителю директора по экономическим вопросам крупного предприятия. Раскрыть их функции.
Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем с использованием социально-психологического метода управления (четвертый уровень «пирамиды Маслоу»).
Какие роли участников совещания, кроме роли председателя, помогают более эффективно найти пути решения обсуждаемой проблемы?
Изложить, что означает «дифференцированный», или индивидуальный, подход к работающим, чем обусловлена необходимость такого подхода. Привести примеры индивидуального подхода.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 2.81 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Санкт-Петербургский  государственный университет

технологии  и дизайна

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

         Кафедра 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

 

 

 

         По предмету: «Основы менеджмента»

         Выполнил(а) студент(ка): IV курса РИНПО СПГУТД

         Группа: 4-РЗ-3С

         ФИО:

         Зачетная книжка: № 

 

 

 

ПРОВЕРИЛ:

Доц.Бахматова Анна Константиновна

                                                                                       (должность, ФИО преподавателя)  

                                                    .    

                                                                                       (подпись, дата)

 

 

 

Санкт-Петербург

2012


 

Вариант №5

 

  1. Описать систему управления деятельностью «Обеспечение охраны труда и техники безопасности на предприятии» с помощью управленческих функций.
  2. Составить организационную структуру предприятия из заданных элементов.
  3. Перечислить службы, которые подчиняются заместителю директора по экономическим вопросам крупного предприятия. Раскрыть их функции.
  4. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем с использованием социально-психологического метода управления  (четвертый уровень «пирамиды Маслоу»).
  5. Какие роли участников совещания, кроме роли председателя, помогают более эффективно найти пути решения обсуждаемой проблемы?
  6. Изложить, что означает «дифференцированный», или индивидуальный, подход к работающим, чем обусловлена необходимость такого подхода. Привести примеры индивидуального подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Описать систему управления деятельностью «Обеспечение охраны труда и техники безопасности на предприятии» с помощью управленческих функций.

1) Целеполагание

- обеспечение  безопасности работников при  эксплуатации оборудования и  осуществление технических процессов;

- эффективная  защита работающих от неблагоприятного  воздействия производственной среды,  создание и использование средств  защиты коллективного применения, индивидуальной защиты и др.;

- обеспечение  режимов труда и отдыха;

- проведение инструктажей по охране труда;

- осуществление  оздоровительных мероприятий, направленных  на снижение травматизма и аварийности на основе решения комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда, лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию работающих;

- обеспечения работающих лечебно-профилактическим питанием, витаминами и др.;

- обеспечение  организации контроля над состоянием  условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения  средств индивидуальной и коллективной  защиты

- совершенствование  организации работы по обеспечению  безопасности,

Миссия:

Хорошие условия труда - залог отличной работы.

Улучшение условий труда - это это путь к  победе на рынке.

2) Организация

Сотрудники: начальник отдела техники безопасности, инженер.

Квалификационные  требования: наличие высшего образования; опыт работы на производственном предприятии в данной должности; знание законодательных и правовых документов в области соблюдения политики безопасности и норм охраны труда; пользователь ПК.

Личные  качества: профессионализм, компетентность, целеустремленность.

Средства  труда: отдельное рабочее помещение; компьютеры со специальными программами для обеспечение охраны труда и техники безопасности.

Связи: взаимосвязь со всеми отделами предприятия, а именно с начальниками отделов.

Гибкость: наличие корпоративный мобильных  телефонов, компьютер, интернет.

3) Стимулирование

Материально-денежное стимулирование за успехи в работе, недопущение травм на предприятии.

Поощрения за рационализаторские предложения  по улучшению охраны труда.

Подарки на различные праздничные торжества.

4) Планирование

Осуществляется  разработка планов:

- планов  улучшения условий, охраны труда  и санитарно-оздоровительных мероприятий;

- планов  мероприятий по охране труда,  включаемых в соглашение по  охране труда для заключения  коллективных договоров;

- планов  по цехам и участкам.

5) Учет

Необходимо  точно знать сколько работников на предприятии, чтобы всех обеспечить средствами индивидуальной защиты. Количество по сотрудникам в отдел охраны труда передает отдел персонала.

Проводить самостоятельно учет состояния средств  индивидуальной и коллективной защиты.

6) Контроль

Контролировать  состояние техники безопасности на производстве и следить за тем, чтобы все поступающие на предприятие  рабочие были обучены безопасным приемам работы.

Проведение  первичных инструктажей новых сотрудников.

Планово проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, обеспечивать контроль за правильностью применения средств  индивидуальной и коллективной защиты.

Систематически  проводить мероприятия, обеспечивающие снижение травматизма и устранение возможности возникновения несчастных случаев

Наличие ведомственного контроля вышестоящих  органов; контроля, осуществляемого  органами государственного надзора  и технической инспекцией труда.

7) Регулирование

Объединение разрозненных действий различных служб  предприятия для решения задач  управления, установление обязанностей и порядка взаимодействия лиц, участвующих  в управлении, принятие и реализацию управленческих решений (приказов, распоряжений, указаний и т.д.).

2. Составить организационную структуру предприятия из заданных элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перечислить службы, которые подчиняются заместителю директора по экономическим вопросам крупного предприятия. Раскрыть их функции.

Заместителю директора по экономике подчиняются:

-планово-экономический отдел;

- финансовый  отдел;

- отдел организации труда и заработной платы.

Планово-экономический  отдел:

Функции отдела:

  • Организация разработки и руководство подготовкой перспективных и текущих планов подразделениями организации по всем видам деятельности, обоснований и расчетов к ним в соответствии с установленными заданиями, заключенными договорами и принятыми заказами.
  • Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов организации (бизнес-планов), согласование и увязка всех их разделов.
  • Участие в разработке плана социально-экономического развития организации в соответствии с потребностями рынка.
  • Обеспечение доведения показателей плана до подразделений организации.
  • Разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов постоянных, временных, разовых цен на продукцию организации, тарифов на работы (услуги), планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции.
  • Проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности организации.
  • Своевременная разработка мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  • Разработка мероприятий по повышению темпов роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению фондоотдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.
  • Контроль за выполнением плана реализации продукции и плана по прибыли, правильностью применения установленных цен.
  • Участие в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и непроизводительных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции, совершенствованию ценообразования.
  • Осуществление совместно с бухгалтерией методического руководства и организации работ по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.
  • Обеспечение разработки проектов смет расходования фондов экономического стимулирования, методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений организации, расчету экономической эффективности мероприятий по внедрению новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений.
  • Систематический контроль за ходом выполнения подразделениями организации плановых заданий.
  • Статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы организации.
  • Подготовка периодической отчетности в установленные сроки.
  • Участие в разработке рациональной плановой и учетной документации.
  • Участие во внедрении средств механизации и автоматизации в сфере планирования, учета и экономического анализа.
  • Обеспечение подготовки заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поступающую в организацию.
  • Проведение исследований по вопросам экономического развития (экономики) организации.
  • Методическое руководство организацией экономической работы в подразделениях организации.

Финансовый отдел

В области финансово-кредитного планирования

  • Составление в установленные сроки проектов финансовых планов предприятия со всеми необходимыми расчетами с учетом максимальной мобилизации внутрихозяйственных резервов, наиболее рационального использования основных и оборотных фондов.
  • Составление и представление в установленные сроки кредитных заявок и квартальных кассовых планов в вышестоящую организацию и учреждения банков и участие в их рассмотрении.
  • Участие в составлении плана реализации продукции в денежном выражении. Определение плановой суммы балансовой прибыли на год и по кварталам и показателей рентабельности.
  • Составление совместно с планово-экономическим отделом плановых расчетов образования фондов экономического стимулирования и участие в составлении смет их расходования.
  • Определение плановой суммы амортизационных отчислений с разделением на полное восстановление (реновацию) основных фондов а капитальный ремонт.
  • Участие в определении потребности собственных оборотных средств по элементам и расчет нормативов оборотных средств.
  • Составление плана финансирования централизованных капитальных вложений и плана финансирования капитального ремонта основных фондов.
  • Составление планов распределения балансовой прибыли и амортизационных отчислений.
  • Участие в составлении планов финансирования научно-исследовательских работ на основе предусмотренного объема этих работ, а также определение источников финансирования планов организационно-технических мероприятий с учетом расчетов экономической эффективности.
  • Планирование среднегодовой стоимости основных производственных фондов и основных фондов, освобождаемых от платы за фонды.
  • Осуществление расчетов по предъявлению претензий поставщикам и подрядчикам и по перечислению экспортной премии.
  • Распределение квартальных финансовых показателей по месяцам.
  • Участие в составлении плана по налогу с оборота.
  • Доведение показателей утвержденного финансового плана и вытекающих из него заданий, лимитов, норм и нормативов оборотных средств до отделов, служб, цехов предприятия и осуществление систематического контроля за их соблюдением и выполнением.
  • Составление на предстоящий месяц и на внутримесячные периоды оперативных финансовых планов.
  • Составление оперативных планов реализации продукции в денежном выражении и планов по прибыли.
  • Участие в составлении оперативных графиков отгрузки товарной продукции.
  • Осуществление контроля за завозом товарно-материальных ценностей с целью предупреждения накапливания сверхнормативных запасов.
  • Обеспечение выполнения финансового, кредитного и кассового планов.

В области финансово-оперативной  работы

  • Обеспечение в установленные сроки:

- платежей в государственный бюджет — по налогу с оборота, за производственные фонды и других платежей;

- уплаты процентов за кредит по краткосрочным и долгосрочным ссудам;

- взносов собственных средств из прибыли, амортизационных отчислений и других источников на финансирование централизованных и нецентрализованных капитальных вложений;

- перечисления денежных средств на особые счета (по фонду развития производства) и т. п.;

- перечисления денежных средств в порядке внутриведомственного перераспределения прибыли; оборотных средств, амортизационных отчислений, а также средств на финансирование научно-исследовательских работ, освоение новой техники и другие цели, предусмотренные в финансовом плане;

- перечисления денежных средств в централизованные фонды и резервы вышестоящей организации;

- выдачи заработной платы работникам предприятия и осуществления других кассовых операций;

- оплаты счетов поставщиков и подрядчиков за отгруженные материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы в соответствии с заключенными договорами;

- уплаты процентов за кредит по долгосрочным и краткосрочным ссудам банков.

  • Обеспечение финансированием затрат, предусмотренных планом.
  • Оформление испрашиваемых кредитов в соответствии с действующими правилами кредитования и обеспечения возврата полученных ссуд в установленные сроки.
  • Осуществление операций по счетам объединения и головного предприятия в учреждениях банков.
  • Предъявление в учреждения банков оформленных в установленном порядке платежных требований, других расчетных документов за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы; обеспечение своевременного получения документов на отгрузку продукции, выписки счетов и принятия мер к своевременному получению причитающихся с покупателей средств.
  • Ведение ежедневного оперативного учета:

- реализации продукции, прибыли от реализации других финансовых показателей;

- отказов покупателей от акцепта платежных требований за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы по причинам отказов и принятие по ним соответствующих мер;

выполнения  других показателей финансового  плана.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"