Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 09:02, контрольная работа

Краткое описание

Профессиональная роль любого сотрудника организации неотъемлемо связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Содержание

Введение.
Задание 1.
1.1.Этика и этикет менеджера; понятие и форма выражения.
1.2. Культура управленческого труда как фактор повышения эффективности управления.

Заключение.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент - контрольная работа.docx

— 60.25 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

Центр дистанционного образования

 

Контрольная РАБОТА

 

по дисциплине: «Менеджмент»

                  по теме: Вариант № 15                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН.

 

Введение.

Задание 1.

1.1.Этика и этикет менеджера; понятие и форма выражения.

1.2. Культура управленческого труда как фактор повышения эффективности управления.

 

Заключение.

Список литературы.

 

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Профессиональная роль любого сотрудника организации неотъемлемо  связана с выполнением им этических  норм, правил поведения и взаимоотношений  со своим внешним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение этики деловых отношений  является одним из главных критериев  оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации  в целом.

Под этикой понимается система  универсальных и специфических  нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно этика деловых  отношений выделяется в одну из сфер общественной жизни. Понятно, что этические  нормы служебных отношений базируются на общечеловеческих нормах и правилах поведения, но имеют некоторые отличительные  особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

 

1.1.Этика и этикет  менеджера; понятие и форма  выражения. 

 

Этика - это одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль. Основа данного предмета была заложена Аристотелем, который и ввел данный термин.

Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей  фирмы, но и партнеров, клиентов и  общества в целом. Данное правило  распространяется также на конкурентов  – запрещается наносить им ущерб  приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение  благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа  к ним.

Нарушение прав собственности, присвоение закрытой информации, недостоверная  реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают деформацию рыночных отношений, повышают риски и транзакционные издержки. Нечестная информация отталкивает  покупателей, дискриминация по непрофессиональным признакам и “переманивание мозгов”  искажают отношения на рынке труда. Получение выгодных заказов не на конкурсной основе, а по блату, за взятку или посредством шантажа и  угроз также разрушает рынок.

Основа современной деловой  этики – социальный контракт (неформальное соглашение компании и ее внешнего окружения о единых нормах поведения) и социальная ответственность фирмы (максимальное использование ее преимуществ и сведение к минимуму недостатков, которые затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом).

Этика бизнеса не сводится только к понятию морали и является инструментом, с помощью которого менеджер принимает свои решения. К  сожалению, в нашей стране деловая  этика рассматривается лишь как  совокупность моральных принципов  возможность применения, которых  на практике не изучается. В России этика менеджера понимается, прежде всего, как правила поведения руководителя в деловом окружении (деловой этикет).

В западных странах этика  четко  подразделяется на этикет и  управленческую (прикладную) этику.

Этика поведения менеджера  рассматривается с точки зрения моральных аспектов различных функций  управления, таких как маркетинг, управление персоналом, оказание профессиональных услуг, взаимодействие с контрагентами  и конкурентами, слияние и поглощение фирм и т. д.

Деловая этика предполагает трудный выбор оправданных с  точки зрения нравственности и следующих  целям деятельности решений. Следует  подчеркнуть, что этичное поведение  не устанавливается законодательно. Этика бизнеса основывается на удовлетворении интересов максимального числа  участников рынка и на уважении интересов, как своей фирмы, так и интересов  партнеров. Этика менеджера по отношению  к конкурентам предполагает использование  только "чистых" методов борьбы.

 

Уровни управленческой этики:

 

1. Мировой уровень - осуществление менеджером своих рабочих функций на основе общечеловеческих ценностей, зафиксированных в "принципах международного бизнеса" - Всемирном этическом кодексе, принятом в 1994 г. в Швейцарии.

Данные принципы включают в себя:

1. социальную ответственность  перед сотрудниками предприятия  (создание для них благоприятных  условий работы), акционерами, клиентами  и населением в целом;

2. модернизацию технологий, маркетинга и коммуникаций;

3. повышение доверия к  бизнесу;

4. уважение к законодательству  и соблюдение правовых норм;

5. верховенство моральных  ценностей во всех направлениях  деятельности фирм;

6. поддержку и помощь  в развитии международной торговли;

7. охрану окружающей среды. 

 

2. Макроуровень - реализация  моральных принципов в соответствии с отраслевым или национальным кодексом бизнес-этики, включающим в себя уважение к частной собственности и свободной конкуренции, предоставление достоверной информации и отсутствие дискриминации на рынке труда.

 

3. Микроуровень - реализация моральных норм в рамках отдельного предприятия, его партнеров и конкурентов (отсутствие дискриминации в отношениях с поставщиками и покупателями, сотрудниками предприятия и его руководством, менеджерами, инвесторами и акционерами).

Микроуровень предполагает решение этических проблем частного характера.

В случае если возникает  вопрос в этической оправданности  принимаемого действия, то оно оценивается  с точки зрения отношения лиц, получающих от него пользу и вред. Если количество первых больше, чем вторых, то решение оправданно.

Общепринятыми этическими принципами, как для организаций, так и  для отдельных руководителей  считаются следующие:

-в рамках служебного положения  никогда не допускать по отношению  к своим подчиненным, к руководству, к клиентам таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;

-авансирование доверием (в коллективе создаются благоприятные условия  для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается  максимальное доверие — его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);

-право на свободу служебного поведения, поступков, действий менеджера или  рядового сотрудника организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу  других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу других);

-справедливость в приобретении полномочий, ответственности, права  распоряжаться ресурсами различных  видов, в определении сроков выполнения работы и т.п. (в той степени  и до тех границ, пока эти полномочия, права и обязанности не касаются, не задевают, не ослабляют прав, ответственности, полномочий других менеджеров, не выходят за рамки организации);

-справедливость при передаче средств  и ресурсов, а также прав, привилегий и льгот (этичным считается добровольная передача менеджером всего перечисленного, неэтичным — грубый нажим по отношению к сотруднику, требования нарушить нормы универсальной этики или закона);

-максимум прогресса (действия менеджера  или организации в целом этичны, если они способствуют развитию организации или ее отделов, не нарушая при этом существующих этических норм);

-терпимое отношение менеджера  к моральным устоям, укоренившимся  в менеджменте других стран и  регионов;

-разумное сочетание индивидуального  и коллективного начал в работе менеджера, в принятии решений;

-постоянство воздействия, поскольку  обеспечение соблюдения этических  норм в основном базируется на использовании  социально психологических методов, требующих, как правило, длительного  применения для получения нужного  результата.

Слово "этикет" означает установленный порядок поведения в определенной социальной сфере: придворный, дипломатический, военный, этикет высшего общества, церковный, спортивный, научных сообществ; в сфере предпринимательства и управления — деловой этикет. Этикет представляет собой систему детально разработанных правил учтивости, включающих формы знакомства, приветствия и прощания, выражения благодарности и сочувствия, культуру речи и умение вести беседу, правила поведения за столом, поздравления, подарки и т.д. Все эти ситуации в деловом этикете дополняются правилами поведения при устройстве на работу и перемене места работы, правилами обращения начальника с подчиненными, правилами разговора по служебному телефону, деловой переписки, оформления интерьера офиса, отношения мужчин и женщин в процессе делового общения.

Правила делового этикета  являются общепринятыми  в международном  деловом общении, хотя имеют и  некоторые национальные и корпоративные  особенности.

В организации  деловой  этикет зависит от того, какой стиль  делового общения и руководства (авторитарный, демократический, либеральный  или попустительский) характерен для  делового общения в организации  в целом, а также от деятельности организации, от вкусов ее руководства  и от традиций.

Особое место  в искусстве  поведения занимает деловой этикет. Если вы нарушите нормы  поведения  в быту или в обществе, то рискуете в основном репутацией воспитанного человека, в то время  как в  менеджменте такие ошибки могут  стоить больших денег и  даже карьеры.

Этикет для  типичных случаев  предлагает широкий  выбор правил и рекомендаций культурного  поведения. Но он требует использования  их со строгим учетом особенностей конкретного общения в данной конкретной ситуации, в официальной  или неофициальной обстановке оно происходит, на чьей территории, каков служебный статус и общественный престиж его участников, их возраст, пол, культурно-образовательный уровень, каковы особенности национальной и региональной психологии, наконец, какова степень знакомства партнеров между собой.

В настоящее  время происходит демократизация этикета. Деловой этикет здесь значительно  упрощается, становится несравненно  более свободным  и естественным, приобретает смысл  повседневного, благожелательного  и уважительного  отношения ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению. Однако если ослабление этикетных правил не восполняется соответствующим воспитанием, оно оборачивается не только развязностью, но и хамством. Так что пренебрегать правилами этикета не следует.

Менеджеру важно  владеть  правилами этикета, ибо  служебный  этикет регламентирует поведение  людей  и при личных контактах  в текущей  работе — разговорах по телефону, в  деловой переписке, на совещаниях, и  при проведении различных официальных  мероприятий  — приемов, презентаций  и т. д. Менеджеру необходимо владеть  и правилами речевого этикета: обращения; приветствия, знакомства, приглашения; просьбы, совета, предложения и приказа; согласия и несогласия; комплимента, одобрения, неодобрения и упрека; поздравления и пожелания, благодарности, вопроса и ответа и др.

Итак, этикет предполагает знание определенных правил и норм поведения. Тот, кто владеет этими  правилами, никогда не окажется в  затруднительных  ситуациях. Он всегда будет знать, как  с честью выйти  из любого сложного положения — для этого достаточно поступать по этикету. Человек, знающий  правила этикета и применяющий  их, как говорится, "на автомате", легко и непринужденно чувствует  себя в любом обществе.

Сфера деятельности менеджера  — организация, трудовой коллектив. Но организация — это не просто некоторое множество отделов, департаментов  или управлений. Это сложнейшая система  взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила. Конечно, взаимоотношения менеджера и  работников регулируются различного рода законами (например, Трудовым кодексом РФ), другими документами (например, должностной инструкцией). Но кроме  законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей  между собой регулируются неписаными законами, правилами делового этикета.

Нормы этики  выражаются в общих фиксированных  представлениях (заповедях, принципах) о том, как  должно поступать. Однако следует знать, что в морали должное  и фактически принятое совпадает  далеко не всегда и не полностью.

Даже закон  не обеспечивает предотвращение нарушений норм морали, поскольку наказывает только самые  очевидные нарушения, и готовые  на риск ловкие предприниматели находят  способы, как его обойти. Контроль за соблюдением или несоблюдением этических норм осуществляется только общественным мнением и человеческой совестью. Выход один — в идеалах самого менеджера, предпринимателя, ведь у каждого из них свои представления о том, как следует вести дело, какого поведения они ждут от окружающих по отношению к себе.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"