Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 09:02, контрольная работа

Краткое описание

Профессиональная роль любого сотрудника организации неотъемлемо связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Содержание

Введение.
Задание 1.
1.1.Этика и этикет менеджера; понятие и форма выражения.
1.2. Культура управленческого труда как фактор повышения эффективности управления.

Заключение.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент - контрольная работа.docx

— 60.25 Кб (Скачать файл)

Человек должен сам осознавать общие принципы, нормы и понятия  добра и зла, внутренне их принимать  и соответствующим образом направлять свои действия в дальнейшем.

Именно поэтому  в морали громадную роль играет индивидуальное сознание (личные убеждения, мотивы и  самооценки), позволяющие человеку самому контролировать, внутренне мотивировать свои действия, самостоятельно давать им обоснование, вырабатывать линию  поведения.

В связи с  вышесказанным, актуальным становится управленческое обучение этическим  принципам ведения  дел.

Конкретные  рекомендации относительно правил этикета можно  почерпнуть из специальной литературы. Здесь же приведем шесть основных заповедей делового этикета, сформулированных американской исследовательницей, социологом, пропагандистом правил вежливости в  деловом общении Джен Ягер.

 

1. Делайте все   вовремя!

Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком  того, что на человека нельзя положиться. Прийти вовремя  иногда значит прийти не слишком рано, не раньше своего начальства. Главное в вашем дневном расписании — прийти вовремя утром. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться, и вы знаете об этом заранее, позвоните в офис, и пусть ваш секретарь или кто-нибудь из начальства обязательно будет в курсе дела.

Специалисты, изучающие  организацию и распределение  рабочего времени, советуют добавлять  лишних 25% на тот срок, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения данной работы. Вспомните закон Мерфи: все дела занимают больше времени, чем вам кажется, а все помехи, какие могут возникнуть, обязательно возникают. Так что выделяйте время с запасом на те трудности, что поддаются прогнозированию.

 

2. Не болтайте  лишнего!

Смысл этого  принципа в  том, что вы обязаны  хранить секреты  корпорации, учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны  личного характера.

Никогда никому не пересказывайте того, что вам  приходится услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.

 

3. Будьте любезны,  доброжелательны и приветливы!

 Ваши  клиенты, заказчики,  покупатели, сослуживцы или подчиненные  могут сколько угодно придираться  к вам, это неважно: все равно  вы обязаны вести себя с  ними вежливо, приветливо и  доброжелательно. Кому нравится  работать с людьми брюзгливыми,  подозрительными и капризными? Достичь  вершины вам позволит только  дружелюбное отношение к окружающим (что вовсе не означает дружить  с каждым, с кем приходится  общаться по долгу службы). Если все вокруг твердят, что вы умеете понравиться, значит, вы на верном, пути. Один из важных элементов воспитанности и доброжелательности — искусство сказать то, что нужно. Вам надо придерживаться того же принципа в своих поступках, а они отражаются в ваших речах.

 

4. Думайте о   других, а не только о себе!

Какое бы дело вы ни делали, потребность выяснить точку  зрения клиента или покупателя позволит вам выдвинуться практически  в любой отрасли экономики  — от промышленности и издательского  дела до медицины и телекоммуникаций. Внимание к окружающим должно проявляться  не только в отношении клиентов или  покупателей, оно распространяется и на сослуживцев, начальство и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или  иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь  к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте  сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы; покажите, что цените соображения  и опыт других людей. Уверенность  в себе не должна мешать вам быть скромным.

 

5. Одевайтесь, как   положено!

Самый главный  принцип, о  котором ни в коем случае не следует  забывать, — прежде всего, вы должны стремиться вписаться в ваше окружение  на службе, а внутри этого окружения  — в контингент работников вашего уровня. Некоторые специалисты советуют одеваться на работу так, как вам  хочется, а не "как положено", но этому совету лучше не следовать. На каких бы ролях ни находились вы в фирме сейчас, вам надо "вписаться", но при этом вы должны выглядеть  самым лучшим образом, т. е. одеваться  со вкусом, подбирать цветовую гамму  к лицу, тщательно подбирать аксессуары: от туфель до галстуков.

 

6. Говорите и  пишите правильно!

Что значит правильно  пользоваться устным и письменным словом? Это  значит, что все произносимое, а  равно написанное вами: будь то внутренние записки или любые  письма, отправляемые за пределы фирмы  кому бы то ни было, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок. Следите за тем, чтобы никогда не употреблять бранных слов: может случиться, что разговор, на ваш взгляд, совершенно приватный, на горе вам невольно услышит человек, от мнения которого зависит вся ваша карьера.

Если по каким-либо причинам вы повторяете скверные слова, употребленные  третьим лицом, —  в качестве цитаты или при разборе  какой-то ситуации, — не произносите  самого бранного слова. Существуют способы  указать, что в тексте опущено бранное  слово, например, произносится термин "э к с п л е т и в".

Этическое  регулирование  деятельности работников  кадровых служб, как и всякая  другая профессиональная этика,  возникает тогда, когда  представители  данной профессии  сталкиваются  с проблемами, которые  невозможно разрешить никакими другими  средствами, кроме средств морали: осознание противоречия между должным  и сущим, свободный моральный  выбор, императивные ценностные формы  — идеалы, принципы и нормы.

Для рационального  построения кадрового менеджмента и взаимоотношений  в организации менеджер по персоналу  должен уметь разрешать этические  дилеммы и выбирать наиболее эффективные  и в то же время морально безупречные  способы поведения. Для этого  необходимо знать основные правила  поведения в ситуации морального выбора, а также разбираться в  тонкостях конкретных правил поведения  в типичных производственных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Культура управленческого  труда как фактор повышения эффективности управления.

 

Успех в работе любой  организации (рост уровня и качественных показателей производства, его конкурентоспособности  в современных условиях) зависит  не только от технических и технологических  процессов производственной деятельности. Большая роль в этом отводится  совершенствованию уровня руководства  предприятия и управленческой деятельности.

       Управленческая  деятельность - это, прежде всего,  осмысленная деятельность, цель  которой поднять эффективность   организации производства. Отсюда  и высокая требовательность к   руководящему составу любого  ранга, будь это директор, сельский  бригадир, губернатор или министр,  руководитель фирмы или дирижер  симфонического оркестра. В их  руках находится успех дела,  благополучие людей, от их профессиональной  подготовки, творческой инициативы, от умения строить взаимоотношения  с людьми в решающей степени  зависит успех любого дела  или провалы в работе.

       Новые   условия хозяйствования, повышение   образовательного  уровня и зрелости  менеджеров дали мощный толчок  развитию управленческой культуры. Управленческие  службы не только  коренным образом изменили отношение   к управленческой культуре, но  и заняли активную позицию  в формировании, изменении и использовании  ее как фактора повышения конкурентоспособности,  эффективности производства и  управления организацией.

       Сам   термин "культура" (от лат. cultura) буквально означает воспитание, образование и развитие. В широком смысле, термин "управленческая культура" употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.

       Осмысливая  изложенное, управленческую культуру  можно представить как совокупность  типичных для менеджера ценностей,  норм, точек зрения и идей, которые   сознательно формируют образец   его поведения.

Специфика культуры управленческого  труда состоит в том, что в  её основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться  менеджером:

а)  юридические нормы  управленческого труда, которые  отражены в государственно-правовых нормативных актах. Культура менеджера  в этом смысле состоит в знании и выполнении юридических норм;   

б)  моральные нормы  - нормы, которые  регулируют   поведение руководителя  в такой  важной области, как нравственность и  мораль;

в) организационные нормы - устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей; правила внутреннего распорядка  и другие нормы  организационного плана, принятые и используемые в  любой организации;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              г) экономические нормы - регулируют экономическую деятельность организации.

 

         Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и  т.п.), которые определенным образом  формируют управленческую культуру. В конечном итоге образуется  совокупность элементов, аттестующая  деятельность менеджера в рамках  культуры управленческого труда. 

 

       Культуру  управленческого труда  принято подразделять на:

 

1.  Личную культуру  руководителя, включающую в себя:

-  уровень квалификации, этическое воспитание, личную гигиену   и внешний вид, форму обращения   к подчиненным;

-   рациональное  распределение  рабочего времени.  Рациональная  организация труда руководителя  немыслима без четкого представления  о том, что он делает, когда  он это делает, сколько времени  затрачивает на различные виды  работ. Речь идет о строгом  планировании личной работы по  следующим направлениям:

а)  работа с документами. “Как правило, руководители перегружены  работой с документами и из-за неупорядоченности маршрутов движения документов, длительной их обработки  и плохо организованной доставки до 40 %  директивных, учётных и  других документов могут доходить до исполнителей с опозданием или вообще не доходить”.  “Так руководители предприятий, документооборот которых составляет 20 – 30 тыс. единиц (и это далеко не самые крупные предприятия), подписывают  ежегодно не менее 20 тыс. организационно – распорядительных документов, не считая договоров, отчётов, графиков, проектов. Просмотр документа и его подписание отнимают приблизительно полминуты. Таким  образом, 20 – 25 дней в году руководители заняты исключительно подписанием  документов”.

       Сократить  число документов, следующих через  кабинет руководителя, помогает  бездокументное общение    (установление доверительных отношений между руководителями различных подразделений, развитие бездокументных средств обмена информацией);  

 

б) работа с кадрами  и  решение социально - экономических  вопросов. “Примером эффективного решения данных вопросов могут послужить данные, изложенные в ежегодном рейтинге “Top 100” американского журнала “Fortune”: большинство компаний, попавших в рейтинг (82%), обеспечивают служащих бесплатными закусками в течение рабочего дня, многие позволяют своим работникам использовать собственный больничный для ухода за заболевшими детьми, многие предоставляют банковские услуги on-line, некоторые обеспечивают возможность прохождения медицинской проверки на рабочем месте, и большинство компаний дают различные пособия для неработающих членов семьи. Большая часть попавших в рейтинг компаний возмещают своим работникам экстренные затраты на ребенка, понесенные из-за деловых поездок или задержек на работе”;

 

в)  решение коммерческих вопросов;

 

г)  совещания, переговоры;

 

д)  непроизводительные затраты времени, не уточненное время. 

 

       Руководителю  в то же время следует иметь   в виду, что он должен учитывать   и планировать не только рабочее,  но и свободное время (руководствуясь  принципом “ кто не умеет  отдыхать, тот не умеет работать”);

 

-    культуру содержания  рабочего места. Отдельные руководители  считают, что в процессе работы  необходимо, чтобы все находилось "под рукой",  и  с   этой целью на рабочий стол  выкладывают всю имеющуюся документацию. Однако при таком подходе трудовой  процесс сильно затрудняется: уменьшается  рабочая площадь стола; трудно  сосредоточиться на каком-либо  одном деле;  ухудшаются санитарно-гигиенические  условия; легко потерять нужные  в данный момент документы  и т.п.;

 

-  культуру проведения  массовых мероприятий. Речь идет, прежде всего, о культуре проведения  различного рода совещаний, переговоров   и бесед, на которые тратится  значительное количество рабочего  времени. “Так, например, у белорусских  руководителей верхнего, среднего  уровней управления эти потери  составляют 25 – 43 % и 30 – 45 %  соответственно ” (2. с.78). Поэтому,  для экономии времени и повышении  результативности совещаний в  любой организации руководителем  должны использоваться такие  правила их подготовки, как: чёткое  определение темы совещания, разработка  повестки дня, своевременное оповещение участников совещания, решение организационных вопросов ( вентиляция помещения, размещение участников ), решение всех вопросов только через председательствующего ( во избежание конфликтных ситуаций ) и др.;

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"