Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 14:07, контрольная работа
“Менеджмент” (manage) – слово английского происхождения и означает “управлять”. Трактовок понятия “менеджмент” существует очень много. И это естественно, так как на разных стадиях развития организации мы имеем дело с менеджмента различного типа (технологическим, финансовым, корпоративным, функциональным и т.п.).
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент это все человеческие возможности, которые используют лидеры достижения стратегических и тактических целей организации.
Задание 1. Общая характеристика менеджмента. Эффективность системы
менеджмента………………………………………………………………………3
1.1. Общая характеристика менеджмента……………………………………….3
1.2. Эффективность системы менеджмента……………………………………..7
Задание 2. ………………………………………………………………………..11
1. Общая характеристика ООО «ТД Шина»…………………………………...11
2. Характеристика системы стимулирования персонала в ООО
«ТД Шина»……………………………………………………………………….12
3. Недостатки существующей системы стимулирования и пути их
устранения………………………………………………………………………..16
Список использованных источников…………………………………………...18
С тех пор официальный дистрибьютор и представитель товарного знака, магазин «Премио», работает под чутким руководством ООО «Гудиер Раша», которое обеспечивает выполнение всех норм и правил, установленных для магазинов с гордым названием «Премио». Под нормами и правилами подразумевается четкое соблюдение фирменного стиля, способы ведения продаж, уровень обслуживания и в том числе мотивация и подъем профессионализма работников магазина.
Численность работников предприятия в данный момент насчитывает около 100 человек, рассредоточенных по различным подразделениям. Организационная структура управления построена таким образом, что управление персоналом можно осуществить эффективно при минимуме управленческих уровней.
В настоящее время организация имеет три подразделения: два магазина и базу складирования, а так же головной офис. Продажи производятся не только в розничных магазинах, но еще и с базы хранения, оптовыми и мелкооптовыми партиями. За уровень и качество продаж в отдельном подразделении отвечает директор данного подразделения.
2. Характеристика системы
Для управления персоналом ООО «ТД Шина» применяют методы.
Административно - организационные методы управления:
· Регулирование взаимоотношений
сотрудников посредством
· Использование властной
мотивации (издание приказов, отдача
распоряжений, указаний) при управлении
текущей деятельностью
Экономические методы управления:
· Материальное стимулирование
труда работников: премиальные по
результатам труда, использование
для отдельных категорий
Социально-психологические
· Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой.
· Стимулирование труда работников посредством предоставления социальных гарантий, организации праздников для сотрудников и их детей.
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы.
С начала 2010 года руководство организации приняло решение ввести премиальную систему оплаты труда работников и уменьшить окладную часть. Результаты показали: индивидуальную активность работников, итогом чего стало более рациональное формирование коллектива, сокращение работников, не соответствующих требованиям занимаемой должности и выплата премий с конкретных сумм продаж.
Индивидуальные заработки работников фирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности и максимальным размером не ограничиваются.
Заработная плата работников складывается из:
· должностного оклада;
· доплат;
· премий;
· районного коэффициента.
Заработная плата выплачивается в сроки: 10 числа каждого месяца.
Должностные оклады руководителям, специалистам и служащим устанавливаются генеральным директором комбината на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.
При оплате труда рабочих применяется:
· повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы;
· сдельная оплата труда за фактически выполненную работу.
К должностным окладам работников фирмы установлены следующие доплаты:
· доплата за вредные и
тяжелые условия труда - в размерах
и порядке, предусмотренных
· доплата за совмещение профессий
(должностей), расширение зоны обслуживания,
увеличение объема выполняемых работ
в размере, устанавливаемом
· доплата за работу в вечерние
и ночные часы - в размерах и порядке,
предусмотренных
· доплата за администрирование смены;
· доплата за сверхурочную работу;
· доплата за выходные и праздничные дни.
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.
Размер премии составляет процент от суммы продаж в месяц:
управляющий - 1,25%;
администратор - 0,8%;
продавец - 0,5%;
сервисный персонал - 40% (от суммы проданных услуг).
Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:
· неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями;
· совершение дисциплинарного проступка;
· причинение материального ущерба компании или нанесение вреда ее деловой репутации;
· нарушение технологической дисциплины;
· нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности.
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
· совершение прогула;
· появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;
· распитие спиртных напитков;
· совершения хищения имущества.
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Премирование рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю, количеству совершенных продаж (оказанных услуг).
Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности. За каждое нарушение трудовой дисциплины к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.
Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, создание комнат отдыха, организация общепроизводственных праздников, корпоративных вечеров.
Наставник, ООО «Гудиер-Раша», с самого начала работы магазина проводит акции по стимулированию трудового процесса. Акции направлены на подъем продаж, а так же составление статистики по продаваемой продукции. В основе всех этих акций, мотивационные программы на основе требований, к примеру:
· продавать определенную группу товаров;
· продавать больше, чем другие;
· соответствовать определенному стилю продаж.
Программа действует для каждого магазина сети, все работники регистрируются и получают правила участия. В основном цели одни, результатом должна стать статистика по работе продавцов. Для чего используется не только индивидуальные показатели принесенной прибыли, но так же использование таких методов, как «таинственный покупатель», специальные форумы в сети Интернет, по обсуждению качества обслуживания. При этом каждого продавца стараются выделить нашивками на спец. одежде, индивидуальными визитными карточками и табличками, с указанием должности и имени работника.
Таким образом, управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Используемые социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов. В части использования экономических методов стимулирования у предприятия имеются резервы усовершенствования процесса управления, за счет усовершенствования системы материального стимулирования персонала.
3. Недостатки существующей
устранения
Таблица 1 – Анализ системы стимулирования персонала
№ п/п |
Проблема |
Причина |
Пути решения |
1 |
Бывают ошибки работников по вине банальной не осведомленности, либо не адекватной передачи информации между сменами. Все нововведения, принятые руководством, для улучшения процесса продаж, либо совершенствования работы торгового оборудования, поступают в подразделения в печатном виде, без возможности устного разъяснения заинтересовавших вопросов. |
Система принятия решений руководством имеет закрытый вид и с трудом информация доходит до рядового служащего. |
Проводить планерки, собрания, брифинги, разъяснения новаций. |
2 |
снижение заинтересованности и производительности |
при определении
размера оклада и премиальных, не
уделяется внимание дополнительно
отработанному времени |
применение новых |
3 |
работники не освобождаются от работы на время лечения |
недостаток кадров для замены заболевшего работника |
развитие системы управления деловой карьерой |
Список использованных источников
1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 50-52.
2. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса // Подбор и мотивация персонала. М. Генезис. 2005.
3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2002. № 4. С. 28-31.
4. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11. - С. 14-19.
5. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - С. 384.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2003.
8. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5.
9. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.
10. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2005.- 508 с.
11. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.
12. Кондратьев О.В. "Мотивация персонала // Нет мотива - нет работы". Альфа - Пресс 2005. С. 21-24.
13. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. «Курс менеджмента»: учебник для ВУЗов Москва, Издательство «Инфра-М», 2001. С. 343.
14. Мескон М.Х., Основы менеджмента // Х.М. Мескон, М Альберт, Ф.Хедоури.- М.: Дело ЛТД, 1994.- С. 305.