Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

1. Дайте определение менеджмента.
2. Раскройте содержание школы научного управления.
3. Как классифицируются фирмы в мировой практике.
4. Что такое внутренняя среда организации и каковы ее элементы.
5. Что такое стратегическое управление.
6. В чем заключается планирование реализации стратегии.
7. В чем заключается распределение прав и ответственности.
8. Что такое мотивация.
9. Почему необходим контроль.
10. Дайте определение управленческого решения (УР).
11. Что такое наука управления, и каковы ее отличительные особенности.
12. Дайте определение управленческого общения (коммуникации).
13. Кто такой менеджер.
14. Что такое баланс власти.
15. Назовите основные типы конфликтов в организации.
16. Что включает мастерство менеджера.

Вложенные файлы: 1 файл

Menedzhment.docx

— 69.02 Кб (Скачать файл)

Процесс контроля состоит  из установки стандартов, измерения  фактически достигнутых результатов  и проведения корректировок в  том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных  стандартов.

Почему необходим контроль?

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и  задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы  организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. Это и дало основание Дитеру Друкеру заявить: «Контроль и определение направления - это синонимы».

Неопределенность. Планы и организационные структуры - это лишь картины того, каким хотелось бы видеть будущее руководству. Множество разнообразных обстоятельств может воспрепятствовать тому, чтобы задуманное реализовалось. Изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и других переменных величин окружающей среды могут превратить планы, вполне реальные в момент их формирования, через некоторое время в нечто совершенно недостижимое. Только представьте себе последствия, которые оказали на американские автомобильные корпорации в течение последних 10 лет введение новых экологических стандартов и норм безопасности, усиление конкуренции с японскими и европейскими автомобильными фирмами и энергетический кризис в сочетании с теми изменениями, с которыми они столкнулись в предшествующие десятилетия. Для того чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм оценки воздействия на них этих перемен.

Кроме того, даже самые лучшие организационные построения имеют  свои изъяны. Специализация и разделение труда, например, могут породить проблемы координации, трения между отдельными бригадами и рабочими группами, скучную  работу с отсутствием мотивации. Структура, выглядящая привлекательно на бумаге и успешно использовавшаяся в другом месте и в другое время, может и не оправдать всех надежд, возлагающихся на нее руководством данной организации.

Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация безусловно обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

 

10. Дайте определение управленческого решения (УР)

Управленческое решение  – решение: 1) принятое в социальной системе; 2) направленное на стратегическое планирование; 3) направленное на управление управленческой деятельностью; 4) направленное на управление человеческими ресурсами; 5) направленное на управление производственной деятельностью; 6) направленное на управление обслуживающей деятельностью; 7) направленное на формирование системы управления компании, в том числе методология; 8) направленное на формирование системы  управления компании, в том числе  структура; 9) направленное на формирование системы управления компании, в том числе процесс; 10) направленное на формирование системы управления компании, в том числе механизм; 11) направленное на управленческое консультирование; 12) направленное на коммуникации с внешней средой. УР - это творческое, волевое действие субъекта управления на основе: 1) знания объективных законов функционирования управляемой системы; 2) анализа информации о её функционировании, состоящее в выборе цели; 3) анализа информации о её функционировании, состоящее в выборе программы деятельности коллектива по разрешению проблемы; 4) анализа информации о её функционировании, состоящее в выборе способов деятельности коллектива по разрешению проблемы; 5) анализа информации о её функционировании, состоящее в выборе программы деятельности коллектива по изменению цели; 6) анализа информации о её функционировании, состоящее в выборе способов деятельности коллектива по изменению цели. УР – основа процесса управления. Значения термина «управленческое решение»: 1) процесс; 2) явление. Как процесс управленческое решение – это: 1) поиск требуемой информации; 2) группировка требуемой информации; 3) анализ требуемой информации; 4) разработка управленческого решения; 5) утверждение управленческого решения; 6) реализация управленческого решения. Как явление управленческого решения – это: 1) план мероприятий; 2) постановление; 3) устное распоряжение; 4) письменное распоряжение др. управленческое решение может быть представлено набором более мелких решений: 1) управленческих; 2) технических; 3) биологических. Каждое из них – должно внести свой вклад в решение общей проблемы. От инициатора требуются хорошие знания в следующих областях: 1) технических; 2) биологических. Самое плохое в управленческой деятельности – отсутствие решения. Характеризует управленческий опыт руководителя – сумма реализованных управленческих решений.

 

  1. Что такое наука управления, и каковы ее отличительные особенности

Управление персоналом — это комплексная прикладная наука об организационно-экономических, административно-управленческих, технологических, правовых, групповых и личностных факторах, способах и методах воздействия на персонал предприятия для повышения эффективности в достижении целей организации. Объектом этой науки являются личности и общности (формальные и неформальные группы, профессионально-квалификационные и социальные группы, коллективы и организация в целом).

Субъект «организация» рассматривается  и как целостный организм (по Файолю, «единство материального и социального»), и как весь трудовой коллектив, но зачастую приходится рассматривать и персоналии, руководство или хозяев организации, представляющих, персонифицирующих ее интересы и определяющих ее особенности и поведение.

Предметом науки управления персоналом являются основные закономерности и движущие силы, определяющие поведение людей и общностей в условиях совместного труда. Задачей является познание закономерностей и факторов поведения и их применение в достижении целей организации с учетом личных и групповых интересов персонала. В идеале — это создание организации, работающей на принципе сотрудничества, в которой оптимально сочетается движение к общеорганизационным, групповым и индивидуальным целям.

Рассмотрим категории  факторов, воздействующих на персонал в трудовой сфере и требующих  учета при прогнозировании его  поведения:

• организационно-экономические факторы связаны с разделением и организацией труда, организационно-правовой формой предприятия, его организационной структурой, системой коммуникаций, организацией производства, экономическим состоянием и особенностями ведения хозяйства, структурой себестоимости продукции и направлением использования прибыли, подходами к вознаграждению работников и т. п. Эти факторы изучаются в комплексе экономических наук и науки управления;

правомерно назвать организацию  труда и производства, нормирование труда, экономику труда;

• административно-управленческие факторы связаны с административными методами управления, с особенностями реализации функций управления, выбором принципов и методов управления, с комплексом нормативных и директивных актов, определяющих расстановку работников, закрепляющих их обязанности, права, ответственность, отношения «власть—подчинение» и иерархию системы. Эти факторы исследуются наукой управления (менеджментом) и новой для России дисциплиной — деловое администрирование;

• технико-технологические факторы лежат в сфере интересов инженерных и технологических дисциплин; нас интересуют особенности взаимодействия людей с техникой, воздействие техники на соматическое и психическое состояние работников, на отношение к труду. Этими проблемами занимаются эргономика, организация труда, промышленная санитария, психология труда, инженерная психология;

• правовые факторы связаны с применением современного законодательства в области труда, трудовых отношений, условий труда и находят отражение в документах по трудовым отношениям. Этим занимаются юриспруденция, профсоюзы, органы власти;

• групповые факторы исследуют социология и социальная психология. Они связаны с процессом социализации личности, с ее потребностью быть в группе, играть социальные роли, взаимодействовать, сотрудничать, ощущать заботу и заботиться о других; группа отводит человеку определенное место, распределяет роли между своими членами, устанавливает их статус, следит за исполнением групповых норм и правил, обеспечивая тем самым свою устойчивость и достижение групповых целей;

• личностные факторы отражают системную сущность личности человека, его уникальность и изучаются психологией.

Принципы управления персоналом как интегративной науки, сферы  деятельности, профессии — это:

1) научность, использование  достижений научных дисциплин,  имеющих своим объектом человека, социальные общности, организации,  труд.

2) системность в восприятии  объектов исследования и управления  и факторов, влияющих на их  поведение;

3) гуманизм, основывающийся  на индивидуальном подходе, восприятии  персонала как главного достояния  организации, а каждого работника  — как уникальной личности  с большим потенциалом;

4) профессионализм, предполагающий  у работников служб Управления  персоналом наличие адекватного  образования, опыта и контекстуальных  навыков, позволяющих эффективно  управлять персоналом конкретного  предприятия. [Принцип (от лат. начало, основа) — 1) основное исходное положение какого-либо учения, теории, науки, мировоззрения, политической организации и т. д., 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности, 3) основная особенность устройства какого-либо механизма, прибора.

Доказательством связи науки  управления персоналом с психологией  является тесная связь истории развития мотивационных и трудовых теорий с историей развития психологических  учений.  

 

  1. Дайте определение управленческого общения (коммуникации)

Общение — атрибутивное свойство человека, основной способ его  жизнедеятельности в обществе. Реализуя свои материальные и духовные потребности, человек посредством общения вступает в разного рода отношения — производственные, политические, идеологические, нравственные и т.д. 

Производственные отношения  являются структурообразующим элементом  всей системы общественных отношений. В процессе производства неизбежно  возникает потребность в таком  виде деятельности, как управление, предполагающем планирование, организацию, мотивацию и контроль, а также  тесно связанные с осуществлением этих функций коммуникации и принятие решений. Исходя из этого, управленческое общение можно определить как  общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций  с учетом обратной связи.

Управленческие отношения  предполагают тесное диалектическое взаимодействие между объектом управления (от отдельных  структурных подразделений до общества в целом) и субъектом управления, осуществляющих сознательное воздействие  на объект для достижения поставленных целей. Взаимоотношения между субъектом  и объектом нельзя рассматривать  как односторонний процесс воздействия  субъекта на объект. 

Во-первых, потому, что всякий субъект управления в свою очередь  является и объектом управления со стороны организации более высокого уровня производственной иерархии.

Во-вторых, потому, что объект управления не пассивен по отношению  к субъекту управления: посредством  обратной связи он в неменьшей  степени оказывает на него воздействие, заставляя вносить коррективы как  в формирование самого субъекта управления (его состав, структуру), так и  в процесс реализации выполняемых  им функций. Поэтому правильнее говорить о субъектно-субъектных отношениях в управленческой деятельности.

Выделяют несколько форм управленческого общения.

1. Субординационная форма  общения. Это общение между руководителями и подчиненными, в основу которого положены административно-правовые нормы. Такое общение складывается как между руководителями и исполнителями, так и между руководителями разных уровней. Субординационная форма общения может носить линейный, функциональный и смешанный, линейно-функциональный характер. При линейных отношениях у каждого руководителя может быть несколько подчиненных, но каждый подчиненный непосредственно имеет только одного руководителя. Что касается функциональных отношений, то работник (или сектор) может подчиняться нескольким руководителям одновременно, причем каждый из этих руководителей контролирует осуществление конкретной функции.

2. Служебно-товарищеская  форма общения. Это общение между коллегами, в основу которого положены административно-моральные нормы.

3. Дружеская форма общения. Это общение между руководителями, между руководителями и подчиненными. В основе такого общения лежат морально-психологические нормы взаимодействия.

В зависимости от уровня управления, его вертикальных и горизонтальных "срезов", производственных и общественных условий, индивидуально-психологических  качеств людей руководитель выбирает ту или иную форму управленческого  общения. К примеру, вертикальная модель общения наиболее целесообразна  на уровне управления предприятием, цехом, тогда как на уровне бригады она  малоэффективна. 

Особенности управленческого  общения. Общение может происходить на разных уровнях.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"