Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

1. Дайте определение менеджмента.
2. Раскройте содержание школы научного управления.
3. Как классифицируются фирмы в мировой практике.
4. Что такое внутренняя среда организации и каковы ее элементы.
5. Что такое стратегическое управление.
6. В чем заключается планирование реализации стратегии.
7. В чем заключается распределение прав и ответственности.
8. Что такое мотивация.
9. Почему необходим контроль.
10. Дайте определение управленческого решения (УР).
11. Что такое наука управления, и каковы ее отличительные особенности.
12. Дайте определение управленческого общения (коммуникации).
13. Кто такой менеджер.
14. Что такое баланс власти.
15. Назовите основные типы конфликтов в организации.
16. Что включает мастерство менеджера.

Вложенные файлы: 1 файл

Menedzhment.docx

— 69.02 Кб (Скачать файл)

Другой подход к рассмотрению уровней общения предлагает Б. Ломов. Он выделяет три уровня: макро-, меза- и микроуровни. На макроуровне человек общается с другими людьми в соответствии со сложившимися общественными отношениями, традициями, обычаями. Он определяет своеобразную стратегию общения личности на протяжении всей жизни. На мезауровне общение происходит в пределах содержательной темы, один или много раз. Общение на микроуровне — это акт контакта. Микроуровень объединяет простейшие элементы, лежащие в основе других уровней общения.

Общение – сложный процесс  взаимодействия между людьми, заключающийся  в обмене информацией, а также  в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых  живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться  осознанным, связанным  вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. 

 

  1. Кто такой менеджер

Менеджер – наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению.

Слова «предприниматель»  и «менеджер» не являются синонимами. Предприниматель берет на себя риск организации нового предприятия, в  дальнейшем он может нанять менеджера  для управления этим предприятием.

Основные задачи менеджера: координация; руководство; управление; принятие решений.

Разделение труда менеджеров

Существует применяемый  к любой организации процесс  управления. Он заключается в реализации функций, которые должен выполнять  любой руководитель.

Одна из форм разделения труда менеджеров носит горизонтальный характер (горизонтальное разделение труда). Менеджеры расстанавливаются во главе функциональных областей и подразделений. Например, главный инженер, заместители руководителя предприятия по производству, финансам, коммерческой деятельности, персоналу, маркетингу.

Для выполнения производственных работ горизонтально разделенная  управленческая работа должна быть скоординирована. Отдельным менеджерам приходится затрачивать  время на координирование работы других руководителей. Последние, в свою очередь, тоже могут координировать работу руководителей. Так до уровня менеджера, которые координируют работу неуправленческого персонала. Неуправленческий персонал организации, например, промышленного предприятия представляют работники, которые физически изготавливают продукцию, выполняют проектные работы, оказывают производственные услуги (рабочие, рядовые производственные инженеры, экономисты, кладовщики, водители транспортных средств).

Вертикальное разделение труда образует уровни управления.

В соответствии с уровнем  управления в организации  выделяют:

- менеджеров (руководителей)  низового звена;

- менеджеров (руководителей)  среднего звена;

- менеджеров (руководителей)  высшего звена (топ - менеджеров  – главных управляющих).

 

  1. Что такое баланс власти

Многим людям кажется, что обладание властью подразумевает  возможность навязывать свою волю, независимо от чувств, желаний и  способностей другого лица. Если бы это было так, то назначенные руководители организаций всегда имели бы власть для оказания влияния, по крайней  мере, на своих собственных подчиненных. Однако, сейчас повсеместно признается, что влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Не существует реальной абсолютной власти, так как никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях.

В условиях организации власть только отчасти определяется иерархией.

Власть подчиненных. Обычно руководитель имеет власть над подчиненными потому, что последние зависят  от него в таких вопросах, как  повышение заработной платы, рабочие  задания, продвижение по службе, расширение полномочий, удовлетворение социальных потребностей и т.п. Однако, в некоторых ситуациях подчиненные имеют власть над руководителем, так как последний зависит от них в таких вопросах, как необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях, чье содействие необходимо для руководителя, влияние, которое подчиненные могут оказывать на своих коллег, и способность подчиненных выполнять задания.

Руководитель должен сознавать, что поскольку подчиненные часто  тоже обладают властью, использование  им или ею в одностороннем порядке  своей власти в полном объеме может  вызвать у подчиненных такую  реакцию, при которой они захотят  продемонстрировать свою собственную  власть. А это, в свою очередь, может  привести к напрасной трате усилий и снизить уровень достижения целей. Поэтому эффективный руководитель старается поддерживать разумный баланс власти – использование власти в  степени, достаточной для обеспечения достижения целей, но не вызывающей у подчиненных чувства обездоленности и, отсюда, - непокорности.

Власть коллег. Например, если руководитель по финансовым или  производственным вопросам зависит  от услуг отдела по обработке данных, начальник этого отдела будет  иметь над ним некоторую власть. Возросшее значение компьютеров  в организациях привело к тому, что возросла власть персонала отделов  обработки данных. Чем больше необходимой  информации, ресурсов или услуг один руководитель дает другому, тем больше его или ее власть над этим другим руководителем. Поскольку секретари  начальников как правило знают, с кем нужно связаться, чтобы получить конкретную информацию, то они также часто держат в руках значительную долю власти.

Для того чтобы  оказывать эффективное влияние  на людей, руководитель должен обладать властью. Власть – это возможность  влиять на других людей, возможность  осуществлять свою деятельность по собственному усмотрению.

Власть и  влияние являются основой лидерства, необходимым условием изменения  поведения людей и достижения целей организации. Власть – это  взаимоотношения, взаимозависимость  между участниками управленческого  процесса. Чем больше зависимость  от другого человека, тем больше власть данного человека. Политолог  Роберт Дол объясняет эти взаимоотношения  следующим образом: «А имеет власть над В до такой степени, при которой он может заставить его делать то, что В не сделал бы в других случаях». Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение чьих-то потребностей, желаний.

В современных  организациях должен существовать баланс власти, так как подчиненные тоже обладают властью над руководителями. Руководители зависят от подчиненных  в таких вопросах, как предоставление достоверной и своевременной  информации, качественное выполнение заданий, поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, неформальные контакты с людьми в  других подразделениях, чья поддержка  необходима руководителю, способность  влиять на своих коллег, сотрудничество. Поскольку подчиненные тоже обладают властью, руководители не должны злоупотреблять своей властью, ибо подчиненные  могут в ответ продемонстрировать свою власть. Подчиненные не должны переживать чувство безысходности, ненужности, полной зависимости от воли руководителя: это ведет к  сопротивлению, непокорности, разрушает  благоприятный климат в коллективе, снижает эффективность организации.

 

  1. Назовите основные типы конфликтов в организации

Типы конфликтов в организации — основанием для типологии конфликтов выступают: цели участников конфликта, соответствие их действий существующим нормам, конечный результат конфликтного взаимодействия и влияние конфликта на развитие организации. В зависимости от характера влияния выделяются следующие Т. к. в. о.: конструктивные, стабилизирующие и деструктивные. Стабилизирующие конфликты направлены на устранение отклонений от нормы и закрепление признаков устоявшейся нормы. Конструктивные конфликты способствуют повышению стабильности функционирования организации в новых условиях внешней среды за счет перестройки ее функций и структуры и установления новых связей. Деструктивные конфликты способствуют разрушению установившейся нормы и возвращению к старым нормам или углублению проблемной ситуации. Участники деструктивных конфликтов затрачивают свою энергию на то, чтобы контролировать друг друга или оказывать друг другу противодействие. Выделяются также конфликты деструктивно-ситуативные (их участники стремятся к личной выгоде) и деструктивно-тотальные (в которых участники добиваются престижа или власти). И в том, и в другом случае стремления участников противоречат общим интересам организации.

 

  1. Что включает мастерство менеджера

В силу того, что менеджеры  всех уровней затрачивают часть  своего времени на исполнение каждой из четырех управленческих функций, успешность их деятельности зависит  и от степени управленческого  мастерства (опыта), которым они владеют. Это мастерство может быть сгруппировано  в семь различных категорий: концептуальное, принятия решений, аналитическое, административное, коммуникационное, психологическое, техническое.

1. Концептуальное мастерство  включает способность менеджера  понимать перспективу организации  как целого — представить себе  общую картину. Менеджеры должны  понимать, как их обязанности  согласуются с обязанностями  других менеджеров, чтобы соответствующим  образом планировать свою деятельность  и получать требуемые организационные  результаты. Высшие менеджеры, обладающие  высоким уровнем этого мастерства, способны планировать «сверхцели»  и разрабатывать соответствующие  стратегии для организации в  целом. 

2. Мастерство принятия  решений включает способность  менеджера выбрать подходящий  курс действий из двух или  более альтернатив. Такое мастерство  крайне необходимо для успешно  действующих менеджеров, потому что в их обязанность входит принятие решений, воздействующих на всю организацию. Их подчиненные исполняют задания, в которых непосредственно нуждается производство, а менеджеры должны решать, каких целей нужно достигнуть, какую стратегию необходимо осуществить, какими ресурсами следует овладеть и как они должны быть распределены, а также какой контроль должен быть применен. Короче говоря, менеджеры несут ответственность за большинство важнейших решений, требуемых для выполнения любой организационной деятельности. 

3. Аналитическое мастерство  включает в себя способность  правильно использовать научные  и количественные подходы, технику  и средства для решения управленческих  проблем. Способности менеджера  к систематической диагностике  проблем и определению альтернативных  решений перед выбором и осуществлением  верного плана действий, являются  основным признаком уровня его  аналитического мастерства. Поскольку  сложность проблем, которые должны  решать, обычно возрастает по  мере их служебного роста, важность  аналитического мастерства для  успешной карьеры также увеличивается. 

4. Административное мастерство  включает способность менеджеров  исполнять организационные правила,  предписанные в процессе производства; эффективно действовать в пределах  ограниченного бюджета, а также  координировать поток информации  и бумажной работы внутри своей  группы и среди других групп. 

5. Коммуникационное мастерство  включает способность менеджеров  передавать свои идеи и мнения  другим, как в устной, так и  письменной форме! Это мастерство  является решающим фактором в  успехе менеджера. Некоторые исследования  допускают, что высшие менеджеры  и менеджеры среднего уровня  проводят около 80 % своего времени  в общении друг с другом. Таким  образом, коммуникативное мастерство, позволяющее эффективно проводить  собрания, писать четкие письма  и пояснительные записки, умело  говорить по телефону, постоянно,  на протяжении всей карьеры  требуется менеджеру. 

6. Психологическое мастерство, мастерство «человеческих отношений»  включает способность менеджеров  эффективно взаимодействовать с  другими людьми, как внутри, так  и вне фирмы. Это мастерство  широко известно как ключ к  будущему компании, и, значит, менеджера.  Многочисленные исследования показали, что менеджеры проводят приблизительно  половину своего рабочего дня  во взаимодействии друг с другом. Очевидно, что успех этих взаимодействий  влияет на то, какую поддержку  менеджер получит в разработке  и осуществлении организационных  планов. 

Техническое мастерство включает особую компетенцию для исполнения заданий. То, в какой степени менеджер нуждается в овладении высоким  уровнем технического мастерства, обычно напрямую влияет на расположение менеджера  в организационной иерархии. Чем  ниже уровень работы менеджера в  организации, тем более непосредственно  он связан с производством и, следовательно, для него большее значение имеет  потребность в высоком уровне технического мастерства. 

Теоретические представления  о том, какие функции менеджеры  исполняют и в каких видах  мастерства они нуждаются, все же не дают полного описания их фактической  деятельности. Функциональный и эмпирический подходы к менеджменту помогают нам понять, что менеджеры делают, но дают недостаточное представление о том, как они это делают. Ряд исследований о распределении практикующими менеджерами своего времени был предпринят для того, чтобы помочь перспективным менеджерам представить, как они будут проводить свои рабочие дни в этой сфере. 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"