Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 09:38, контрольная работа

Краткое описание

1(10). Функция планирования в управлении: содержание, элементы, планирующая роль менеджера.
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 33.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Менеджмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1(10). Функция планирования в управлении: содержание, элементы, планирующая роль менеджера.

       Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

        Назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменением спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее компании могут определить его размеры и воздействовать на его развитие[2,С.47].

      Являясь важнейшей составной частью управления, планирование тесно связано со всеми остальными его формами и методами. В частности, планирование взаимосвязано с хозяйственным расчетом, ценообразованием,

4

материальным стимулированием  труда и в то же время является составной частью (инструментом) перечисленных  методов.

       Планирование (прогнозирование) заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях.

       Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях[3,С.58].

       Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия - это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов.

 Различают перспективное, стратегическое и текущее планирование.

       Направление планирования зависит от его классификации:

- по степени охвата (общее и частичное),

- содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое- поиск новых возможностей и продуктов, тактическое - предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное - реализация данной возможности),

- предмету (объекту) планирования (целевое, средств - потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация; программное, действий), - сферам функционирования (производство, маркетинг, финансы),

 

5

- охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное),

- срокам (кратко-, средне-, долгосрочное), жесткое и гибкое.

Планирование  даёт ответы на следующие вопросы:

1) Каково положение организации  в настоящее время. Для этого  нужно оценивать положение в  области финансов, производства  и других сферах.

2) Каковы должны быть  цели организации. Оценивая возможности  и угрозы в окружающей среде,  следует определить цели организации.  Следует четко определить: объект планирования (что планируется), субъект планирования (кто планирует), период (горизонт) планирования (на какой срок), средства планирования (например, компьютерное обеспечение), методику планирования (как планировать), согласование планов (каких, с кем и на каких условиях. Подход менеджмента к планированию может быть осуществлен постановкой критериев и задач планирования, определением средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования.

Этапы планирования

       Планирование предполагает принятие конкретных решений о функционировании развитии производственной системы. Это позволяет обеспечить ее эффективное функционирование и развитие в будущем, уменьшить их неопределённость. Такие решения принято относить к плановым, которые могут быть связаны с постановкой определённых параметров.

       В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком - планированием является сопоставление специальных документов - планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.

Зачастую в планах отражаются: прогнозы развития организации; промежуточные  и конечные цели и задачи, стоящие  перед ней и её отдельными подразделениями; механизмы координации текущей 

6

деятельности и распределения  ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.

      Понятие целей и планов - неотъемлемая часть любого общества. Цель - это желаемое состояние будущего, достичь которого, и пытается организация.

       Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некого результата, а цели позволяют как определить его, так и довести информацию до сотрудников и общества. План является маршрутом движения организации к поставленным целям, включающим в себя схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи. Термин планирование объединяет цели и планы то есть это процесс определения целей организации и средств их достижения[1,С.28].

      Постановка целей начинается с высшего менеджмента организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании. Цели выражают конкретные отдельные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

       Ценности и цели высшего руководства накладывают отпечаток на деятельность и поведение фирмы. Ценности формируются нашим опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Ценности направляют и ориентируют руководителей при принятии критических решений.

       Общие наблюдения и социологические исследования подтверждают, что поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентаций; как индивиды, так и организации проявляют предпочтение к определённым

 

7

типам поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определённой линии поведения, даже если это означает потери с точки зрения результатов.

       Прежде всего, при планировании необходимо определить цели организации.

       Основная общая цель организации - чётко выраженная причина её существования и обозначается как её миссия. Все цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия - это основная цель, ради достижения которой компания создаётся.

Из этого следует, что  на вершине иерархии и корпоративных  целей находится миссия, или обоснование  деятельности организации, то есть описание её ценностей, устремлений и причин для чего она существует. Четко  сформулированная миссия является фундаментом  вытекающих из неё целей и планов.

        Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства - создание клиента. Если предпринимательство берёт на себя миссию создания клиентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если исключить плохое управление при осуществлении этой миссии[3,с.47].

       Значение миссии для организации и её сотрудников очень велико. Выработанные на её основе цели служат критериями для принятия управленческих решений. Ведь если отсутствует основная цель организации, то у её руководителей нет логически обоснованного выбора альтернативы.

       При отсутствии миссии организации, её руководители могут иметь в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. В результате может произойти разброс усилий сотрудников, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации.

       Миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Особое значение миссии для деятельности предприятия заключается в том, что она является основой для

8

всех плановых решений  фирмы, для дальнейшего определения  её целей и задач. Миссия создаёт  уверенность, что организация преследует не противоречивые, ясные, сравнимые  цели; помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; обеспечивает понимание и поддержку среди  внешних участников организации.

       Постановка целей предполагает указание периодов времени, за который они должны быть достигнуты, иными словами, определение крайних сроков, дат, к которым необходимо получить поставленные результаты.

       Таким образом, все цели и планы компании имеют определённый временной горизонт. Поэтому по срокам выполнения планы принято разделять на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные[2,с.61].

       Долгосрочные (свыше пяти лет) относятся в основном к категории стратегических планов.

       Среднесрочные (от года до пяти лет) выполняются в виде различного рода программ и заключаются в определении тактических целей.

       Краткосрочные (до года), включают оперативные цели отделов и работников, а также имеют форму бюджетов, сетевых графиков.

       Планирование охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации. Так же снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.

 

 

 

9

Эффективное выполнение функции планирования предполагает:

- получение сведений об основных общеэкономических и рыночных условиях, влияющих на рынок самой фирмы и ее конкурентов, в частности, сведений о прошлых продажах и прибылях;

- определение оптимальной товарной структуры производства с учетом научно-технического прогресса и факторов спроса;

- оперативный учет наличных ресурсов и гибкое маневрирование ими;

- установление контроля за выполнением планов, и, своевременную корректировку плановых заданий в случае необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

2(41). Черты характера  и формы их проявления.

       Характер человека есть индивидуальная, отличительная, своеобразная особенность его поведения и отношения к окружающей действительности.

       У каждого человека множество черт характера, большинство из которых сформировалось под воздействием внешних условий и среды обитания.

         Когда говорят, что характер  закаляется, крепнет, то имеют, в виду приобретение таких черт характера, как сильная воля, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие и др[5,с.115].

        В  быту иногда можно услышать, что  у данного человека плохой  или хороший характер. Но такие  утверждения часто бывают необоснованными,  ибо необходимо знать тем, кто  дает такую оценку, в каких  условиях находятся обсуждаемый  и обсуждающий. В зависимости  от этого проявляются те или  другие черты характера, которые  можно представить данными категориями:

трудолюбие - леность;

общительность - замкнутость;

доброта - злобность;

принципиальность - беспринципность;

хладнокровие - вспыльчивость;

осторожность - рискованность;

экономность - расточительство  и др.

       Первыми  перечислены положительные черты  характера, вторыми - отрицательные.  Однако в жизни в чистом  виде нет такого человека, который  имел бы только положительные  или отрицательные черты характера.  У каждого есть и те, и другие, как нет людей без недостатков.  Задача каждого человека состоит  в том, чтобы не дать проявиться  нежелательным чертам характера,  контролировать свое поведение,  управлять собой.

       Поведение  человека в семье, в кругу  друзей, на работе, в незнакомом  обществе определяется динамикой  личности, типом 

11

темперамента.

       Темперамент - это характеристика человека со стороны его динамических особенностей и психической деятельности (темп, ритм, интенсивность психических процессов и состояний и др.)[3,с.91].

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"