Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 09:38, контрольная работа

Краткое описание

1(10). Функция планирования в управлении: содержание, элементы, планирующая роль менеджера.
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 33.60 Кб (Скачать файл)

       Философ И. Кант систематизировал типы темпераментов в четыре основных вида: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик. Сангвиник характеризуется живостью, быстрой возбудимостью и легкой сменой эмоций; холерик - быстротой действий, сильными, быстро возникающими чувствами, ярко выражающимися в речи, жестах, мимике; меланхолик - человек, склонный к депрессиям, грусти, подавленности, обладающий повышенной впечатлительностью и относительно незначительным внешним выражением своих чувств; флегматик - медлительный, спокойный, со слабым проявлением чувств, граничащим с безразличием ко всему (таблица 1).

 

 

Свойства личности

Типы темперамента

 

Сангвиник

Холерик

Меланхолик

Флегматик

Эмоции

Слабые кратковременные

Сильные кратковременные

Сильные длительные

Слабые длительные

Самооценка

Реальная

Завышенная

Средняя

Заниженная

Коммуникабельность

Умеренная

Высокая

Ниже средней

Низкая

Отношение к нововведениям

Преимущественно положительное

Положительное

Преимущественно отрицательное

Безразличное

Отношение к порученному  делу

Ответственное

Поверхностное

Формальное

Равнодушное

Поведение в сложных ситуациях

Расчетливое

Непредсказуемое

Растерянное

Хладнокровное

Результативность труда

Высокая

Средняя

Умеренная

Средняя

Отношение к критике

Спокойное

Агрессивное

Обидчивое

Безразличное

Подверженность влиянию

Слабое

Умеренное

Высокое

Слабое


 

       Для руководителя важно знать, каким образом свойства личности проявляются у человека на работе. В зависимости от типа темперамента и черт характера формы проявления этих качеств будут самыми разнообразными. Каждый человек может характеризоваться не только каким-либо одним типом темперамента, но и иметь некоторые черты, свойственные другим типам.

       Специалисты-психологи определяют несколько видов и форм проявления поведения людей при одинаковых внешних условиях[1,с.35].

       Работникам с повышенной активностью (гиперактивные) свойственны общительность, открытость, увлеченность, предприимчивость, доброжелательность, некоторая поверхностность в суждениях, слабая сосредоточенность. Им требуются большие усилия для занятия однообразной, рутинной, кропотливой работой. Для таких людей более всего подходит живая общественная и организаторская работа.

       Лица, склонные к самосозерцанию, скрытные (аутистические, отгр. autos - сам), малообщительны, тяжело идут на контакт, с трудом входят в коллектив, держатся обособленно, обладают формально-деловой манерой

13

поведения. Такие специалисты  могут быть исследователями, конструкторами, экспертами, консультантами и т.д. Они  являются полной противоположностью гиперактивному типу людей.

       Сотрудникам с неустойчивым настроением (лабильно-циклоидные, от лат. labilis - неустойчивый) свойственны перепады активности и работоспособности, связанные с внешними обстоятельствами и внутренним состоянием. Они могут периодически входить в конфликт, для них сложна работа с постоянным размеренным ритмом.

       Работники, некритически оценивающие свои возможности и поведение (демонстративные), имеют стремление показать себя лучше, чем они есть на самом деле, приспосабливаются к обстоятельствам, а при возможности манипулируют действиями коллег. Людям данной категории лучше всего заниматься рекламой или работать в представительских органах или там, где демонстрация себя не играет негативной роли.

       Властолюбивые, деспотичные, эгоистичные личности обычно нетерпимы к критике, упрямо, а иногда безосновательно доказывают свою правоту, помнят и надолго затаивают обиды, могут быть агрессивны. Работа с такими сотрудниками требует от менеджеров особого подхода и терпеливости, так как они, как правило, честны, открыты и добросовестны.

      Пунктуальные, педантичные работники отличаются высокой добросовестностью и достаточно глубокими профессиональными знаниями. Вместе с тем им свойственны сомнения относительно выполненной работы, они постоянно стремятся тс ее совершенствованию. В результате им иногда сложно остановить работу на достигнутом уровне.

       Люди несамостоятельные, приспособленцы (конформные - от лат. conformis - подобный) часто бывают несобранны, мягки, теряются в сложной и непредсказуемой обстановке, быстро уступают чужим мнениям и требованиям. Такие работники легко проникаются проблемами других сотрудников, сочувствуют им. Склонны сглаживать возникающие

14

конфликты и разногласия. Как утверждают некоторые психологи, из них вырастают незаменимые  заместители руководителей.

       И, наконец, работники без твердых принципов и с неразвитым чувством долга, которые легковесно относятся к своим служебным обязанностям, увлекаются более «приятными» делами, мягки и тактичны в общении, имеют множество знакомых на службе и вне ее. Им больше всего подходит работа, где необходимо простое общение с посетителями, частая смена видов деятельности. За такими сотрудниками необходим особо тщательный контроль.

       При таком множестве форм проявления характеров менеджер не должен спешить с окончательным выводом по поводу того или иного сотрудника. Иначе можно потерять ценных работников, важно найти им работу по интересам, способностям и типу темперамента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

3(62). Вы решили заняться предпринимательской деятельностью. Какой бизнес выберете? Какую организационно-правовую форму предприятия  создадите?  Почему?  Какими  законодательными актами вы будете руководствоваться? 

       Скорее  всего это будет розничный магазин непродовольственных товаров, т.к. опыт работы с данным товаром и определенным сегментом рынка имеется. Организационно-правовая форма – ИП, т.к.:

1. Нет необходимости в  уставном капитала;

2. Не нужно вести полноценный  бухучёт. 

3. Намного меньше отчётности;

4. Суммы штрафов за нарушения ниже, чем у юридических лиц;

5. Патентная система налогообложения;

6. Льготные ставки по страховым взносам; ИП платит фиксированные взносы, не зависимо от дохода. Есть льготы для наёмных сотрудников.

7. Проще процедура регистрации;

8. Нет необходимости в юридическом адресе.

Законодательные акты:

 

1. Налоговый кодекс 

2. Закон о частном предпринимательстве 

3. Гражданский кодекс.

4.Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

 

 

 

 

16

Список литературы.

1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –М: ТК «Велби»; Проспект, 2005. – 246 с.

2. Веснин  В.Р.  Практический  менеджмент  персонала. – М.: Юристь, 2005. – 379 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4-е изд. – М: Гардарика, 2006. – 356 с.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 496 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

1(10). Функция планирования  в управлении: содержание, элементы, планирующая роль менеджера……………………………………………...……3

2(41). Черты характера и  формы их проявления………………………………10

3. Ситуация……………………………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………………16


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"