Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 09:38, контрольная работа
1(10). Функция планирования в управлении: содержание, элементы, планирующая роль менеджера.
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий.
Философ И. Кант систематизировал типы темпераментов в четыре основных вида: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик. Сангвиник характеризуется живостью, быстрой возбудимостью и легкой сменой эмоций; холерик - быстротой действий, сильными, быстро возникающими чувствами, ярко выражающимися в речи, жестах, мимике; меланхолик - человек, склонный к депрессиям, грусти, подавленности, обладающий повышенной впечатлительностью и относительно незначительным внешним выражением своих чувств; флегматик - медлительный, спокойный, со слабым проявлением чувств, граничащим с безразличием ко всему (таблица 1).
Свойства личности |
Типы темперамента | |||
Сангвиник |
Холерик |
Меланхолик |
Флегматик | |
Эмоции |
Слабые кратковременные |
Сильные кратковременные |
Сильные длительные |
Слабые длительные |
Самооценка |
Реальная |
Завышенная |
Средняя |
Заниженная |
Коммуникабельность |
Умеренная |
Высокая |
Ниже средней |
Низкая |
Отношение к нововведениям |
Преимущественно положительное |
Положительное |
Преимущественно отрицательное |
Безразличное |
Отношение к порученному делу |
Ответственное |
Поверхностное |
Формальное |
Равнодушное |
Поведение в сложных ситуациях |
Расчетливое |
Непредсказуемое |
Растерянное |
Хладнокровное |
Результативность труда |
Высокая |
Средняя |
Умеренная |
Средняя |
Отношение к критике |
Спокойное |
Агрессивное |
Обидчивое |
Безразличное |
Подверженность влиянию |
Слабое |
Умеренное |
Высокое |
Слабое |
Для руководителя важно знать, каким образом свойства личности проявляются у человека на работе. В зависимости от типа темперамента и черт характера формы проявления этих качеств будут самыми разнообразными. Каждый человек может характеризоваться не только каким-либо одним типом темперамента, но и иметь некоторые черты, свойственные другим типам.
Специалисты-психологи определяют несколько видов и форм проявления поведения людей при одинаковых внешних условиях[1,с.35].
Работникам с повышенной активностью (гиперактивные) свойственны общительность, открытость, увлеченность, предприимчивость, доброжелательность, некоторая поверхностность в суждениях, слабая сосредоточенность. Им требуются большие усилия для занятия однообразной, рутинной, кропотливой работой. Для таких людей более всего подходит живая общественная и организаторская работа.
Лица, склонные к самосозерцанию, скрытные (аутистические, отгр. autos - сам), малообщительны, тяжело идут на контакт, с трудом входят в коллектив, держатся обособленно, обладают формально-деловой манерой
13
поведения. Такие специалисты могут быть исследователями, конструкторами, экспертами, консультантами и т.д. Они являются полной противоположностью гиперактивному типу людей.
Сотрудникам с неустойчивым настроением (лабильно-циклоидные, от лат. labilis - неустойчивый) свойственны перепады активности и работоспособности, связанные с внешними обстоятельствами и внутренним состоянием. Они могут периодически входить в конфликт, для них сложна работа с постоянным размеренным ритмом.
Работники, некритически оценивающие свои возможности и поведение (демонстративные), имеют стремление показать себя лучше, чем они есть на самом деле, приспосабливаются к обстоятельствам, а при возможности манипулируют действиями коллег. Людям данной категории лучше всего заниматься рекламой или работать в представительских органах или там, где демонстрация себя не играет негативной роли.
Властолюбивые, деспотичные, эгоистичные личности обычно нетерпимы к критике, упрямо, а иногда безосновательно доказывают свою правоту, помнят и надолго затаивают обиды, могут быть агрессивны. Работа с такими сотрудниками требует от менеджеров особого подхода и терпеливости, так как они, как правило, честны, открыты и добросовестны.
Пунктуальные, педантичные работники отличаются высокой добросовестностью и достаточно глубокими профессиональными знаниями. Вместе с тем им свойственны сомнения относительно выполненной работы, они постоянно стремятся тс ее совершенствованию. В результате им иногда сложно остановить работу на достигнутом уровне.
Люди несамостоятельные, приспособленцы (конформные - от лат. conformis - подобный) часто бывают несобранны, мягки, теряются в сложной и непредсказуемой обстановке, быстро уступают чужим мнениям и требованиям. Такие работники легко проникаются проблемами других сотрудников, сочувствуют им. Склонны сглаживать возникающие
14
конфликты и разногласия. Как утверждают некоторые психологи, из них вырастают незаменимые заместители руководителей.
И, наконец, работники без твердых принципов и с неразвитым чувством долга, которые легковесно относятся к своим служебным обязанностям, увлекаются более «приятными» делами, мягки и тактичны в общении, имеют множество знакомых на службе и вне ее. Им больше всего подходит работа, где необходимо простое общение с посетителями, частая смена видов деятельности. За такими сотрудниками необходим особо тщательный контроль.
При таком множестве форм проявления характеров менеджер не должен спешить с окончательным выводом по поводу того или иного сотрудника. Иначе можно потерять ценных работников, важно найти им работу по интересам, способностям и типу темперамента.
15
3(62). Вы решили заняться предпринимательской деятельностью. Какой бизнес выберете? Какую организационно-правовую форму предприятия создадите? Почему? Какими законодательными актами вы будете руководствоваться?
Скорее всего это будет розничный магазин непродовольственных товаров, т.к. опыт работы с данным товаром и определенным сегментом рынка имеется. Организационно-правовая форма – ИП, т.к.:
1. Нет необходимости в уставном капитала;
2. Не нужно вести полноценный бухучёт.
3. Намного меньше отчётности;
4. Суммы штрафов за нарушения ниже, чем у юридических лиц;
5. Патентная система налогообложения;
6. Льготные ставки по страховым взносам; ИП платит фиксированные взносы, не зависимо от дохода. Есть льготы для наёмных сотрудников.
7. Проще процедура регистрации;
8. Нет необходимости в юридическом адресе.
Законодательные акты:
1. Налоговый кодекс
2. Закон о частном
3. Гражданский кодекс.
4.Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
16
Список литературы.
1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –М: ТК «Велби»; Проспект, 2005. – 246 с.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристь, 2005. – 379 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4-е изд. – М: Гардарика, 2006. – 356 с.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 496 с.
Содержание.
1(10). Функция планирования
в управлении: содержание, элементы,
планирующая роль менеджера…………
2(41). Черты характера и
формы их проявления……………………………
3. Ситуация…………………………………………………………
Список литературы…………………………………