Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 23:04, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. Какие требования предъявляются к менеджеру? Вопрос 2. Какие факторы внешней среды Вам известны? Вопрос 3. Какое значение для стратегического планирования имеет объективное определение цели организации?

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент контр (вар1).doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Русский институт управления

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №00

 

По предмету «Менеджмент» (код МНВ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва 2004 год.

 

 

Вопрос 1. Какие требования предъявляются к менеджеру?

Главным требованием к менеджеру  любого уровня является умение управлять людьми (знание своих подчиненных, их способности выполнять конкретную работу, знание условий, на основе которых рабочие связаны с предприятием, защита интересов тех и других на справедливой основе, отстранение неспособных выполнить возложенные функции). Что, значит, управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык, менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому. Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы. Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

- организатору конкретных видов  работ в рамках отдельных подразделений  или программно-целевых групп;

- руководителю предприятия в  целом или его подразделений  (управлений, отделений, отделов);

- руководителю по отношению  к подчиненным;

- администратору любого уровня  управления, организующего работу, руководствуясь современными методами  и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются  высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает  менеджер:

Менеджер-дипломат.

Среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.

Менеджер-инноватор.

Производительность труда гораздо  проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

Менеджер-управляющий.

От него в частности требуется:

- наличие общих знаний в области  управления предприятием;

- компетентность в вопросе технологии  производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

- владение не только навыками  администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

- принятие обоснованных и компетентных  решений на основе согласования  с нижестоящими руководителями  и работниками и распределение  участия каждого в их исполнении.

 

Вопрос 2. Какие факторы внешней среды Вам известны?

Под факторами внешней среды  понимается сила, с которой изменения  одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что  при организации управления необходимо максимально учитывать факторы  внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей.

Внешняя среда организации включает перечень элементов, таких как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография, релевантных по отношению к организации.

Деления факторов внешней среды  на факторы прямого и косвенного воздействия не производится. Возникает  вопрос: а нужно ли такое деление? Да, такое деление необходимо.

К факторам прямого воздействия на управление (организацию) можно отнести:

- сырье и материалы; 

- наличие денежных средств (капитала);

- трудовые ресурсы; 

- нормативные законы (система законов);

- потребители; 

- конкуренты.

Поставщики - это группа предпринимателей, отдельные предприятия, обеспечивающие непрерывный производственный процесс путем поставки предприятию сырья, энергии, капитала, трудовых ресурсов, комплектующих изделий как внутри данной страны, так и за ее пределами.

Сырье и материалы. Несмотря на то, что мы уже называли перечень сырья и материалов в разделе "Поставщики", тем не менее следует отметить, что предприятие не может успешно функционировать, если не будет в достаточном количестве обеспечено сырьем, материалами, комплектующими изделиями, так как отсутствие какого-либо одного вида материалов ведет к нарушению производственного процесса. Положительным примером бесперебойного обеспечения сырьем и материалами могут служить фирмы Японии.

Капитал. Для успешной работы предприятия ему необходим собственный капитал, т.е. оплаченный капитал, прибыль и другие доходы. Капитал основной, включающий стоимостную оценку всего имущества, срок амортизации которого превышает один год, а также капитал инвесторов (банков, акционеров, частных лиц).

Трудовые ресурсы. Обеспечение предприятия рабочей силой соответствующей квалификации, способной выполнить поставленные задачи.

Государство. Обеспечивает эффективное функционирование предприятий с различными формами собственности за счет разработки таких законов, включая налоговую политику, которые отвечали бы интересам предпринимателей, государства и обеспечивали стабильность развития экономики.

Потребители. Продукция предприятия производится не ради ее производства, а ради того, чтобы ее покупали потребители. Именно потребители определяют, какие товары и услуги им необходимы и по какой цене они будут реализовываться. Следовательно, предприятие должно вести постоянную работу в поисках своего потребителя, своей рыночной ниши.

Конкуренты. Конкуренция предполагает постоянное соперничество и борьбу за достижение лучших результатов работы на конкретном поприще. Конкуренция относится к внешнему фактору по отношению к организации.

Вопрос 3. Какое значение для стратегического планирования имеет объективное определение цели организации?

Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому поведению и современное толкование его представляет приростное поведение  как консервативное, а предпринимательское  как агрессивное, ориентированное  на рост. Вместе с тем, приростный стиль поведения является более органичным и естественным для крупных организаций. Например, если крупная многоотраслевая организация, придерживающаяся приростного поведения, успешно функционировала на протяжении ряда лет, то с большой степенью вероятности можно предположить, что и на будущее ее руководство предпочтет тот же стиль организационного поведения. На изменения руководители могут пойти лишь в том случае, если организация столкнется с непреодолимыми проблемами в окружающей среде, и эти проблемы вынудят их искать новые возможности поддержания эффективности фирмы.

Стратегическое управление связано  с постановкой целей организации  и с поддержанием определенных взаимоотношений  с окружающей средой, которые позволяют  ей добиваться поставленных задач и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления. Что в этом контексте следует понимать под "потенциалом" организации? Со стороны "входа" этот потенциал состоит из сырьевых, финансовых и людских ресурсов, информации; со стороны "выхода" - из произведенной продукции и услуг, из набора правил социального поведения, следование которым помогает организации добиваться своих целей. Важно заметить, что не всякая продукция и услуги организации могут быть включены в ее потенциал, а лишь те, которые испытаны с точки зрения потенциальной прибыльности. Это означает, что продукция фирмы создана на базе новых перспективных технологий, обладает отличительными особенностями, и будет пользоваться спросом на рынке.

 

Вопрос 4. В чем заключается теория справедливости? Приведите примеры.

Объяснение того, как люди распределяют и направляют свои усилия на достижение поставленных целей, дает теория справедливости. Теория справедливости  постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, т.е. человек считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, то у него возникает психологическое напряжение. В результате необходимо мотивировать этого сотрудника, снять напряжение и для восстановления справедливости исправить дисбаланс.

Люди могут восстановить баланс или чувство справедливости, либо изменив уровень затрачиваемых  усилий, либо пытаясь изменить уровень  получаемого вознаграждения. Таким  образом, те сотрудники, которые считают, что им не доплачивают по сравнению с другими, могут либо начать работать менее интенсивно, либо стремиться повысить вознаграждение. Те же сотрудники, которые считают, что им переплачивают, будут стремиться поддерживать интенсивность труда на прежнем уровне или даже увеличивать ее. Исследования показывают, что обычно, когда люди считают, что им недоплачивают, они начинают работать менее интенсивно. Если же они считают, что им переплачивают, они менее склонны изменять свое поведение и деятельность.

Основной вывод теории справедливости для практики управления состоит в том, что до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшать интенсивность труда. Отметим, однако, что восприятие и оценка справедливости носит относительный, а не абсолютный характер. Люди сравнивают себя с другими сотрудниками этой же организации или с сотрудниками других организаций, выполняющих аналогичную работу. Поскольку производительность труда у сотрудников, оценивающих свое вознаграждение как несправедливое (из-за того, что другой человек, выполняющий аналогичную работу, получает больше), будет падать, им надо рассказать и объяснить, почему существует такая разница. Надо пояснить, например, что более высокооплачиваемый коллега получает больше потому, что он обладает большим опытом, позволяющим ему производить больше. Если разница в вознаграждениях обусловлена разной эффективностью труда, то необходимо разъяснить сотрудникам, получающим меньше, что когда их результативность достигнет уровня их коллег, они будут получать такое же повышенное вознаграждение.

В некоторых организациях пытаются решить проблему возникновения у  сотрудников чувства несправедливой оценки их труда за счет сохранения сумм выплат в тайне. К сожалению, это не только трудно сделать технически, но и заставляет людей подозревать несправедливость и там, где ее на самом деле нет. Кроме того, если сохранять размеры заработков сотрудников в тайне, то (как это следует из теории ожидания) организация рискует потерять положительное мотивационное воздействие роста заработной платы, связанное с продвижением по службе.

 

Вопрос 5. Какие методы принятия решения Вы знаете, и какие чаще применяете?

Суть каждого принимаемого решения  – выбор наилучшего по конкретным установленным заранее критериям. Одним из таких методов, позволяющих выбрать наилучший вариант – есть платежная матрица. Она полезна, когда:

  1. То, что должно случиться, неизвестно.
  2. Имеется разумно ограниченное число альтернатив.
  3. Результаты решения  зависят от выбранной альтернативы.

Руководитель редко имеет полную определенность, но и редко действует  в условиях полной неопределенности. Поэтому всегда необходимо оценить  вероятность события, в ином случае решение чаще становится оптимистичным.

 Другой метод – дерево решений, когда схематично представляют проблемы принятия решений. Дерево решения следует строить тогда, когда результаты одного решения влияют на другое.

Метод проб и ошибок. Успех его применения зависит от скорости обучения и от способности анализировать, фиксировать был ли результат пробы хорошим или плохим по отношению к принятому решению. Преимущества этого метода – простота и энергичная мотивация обучения неудачными пробами. Этот метод широко используется при моделировании решений на ЭВМ.

Прогнозирование – метод, в котором используется прошлый опыт и текущие допущения на счет будущего. В этом случае очень важно иметь информацию, которую стремятся получить всеми доступными средствами. Прогнозирование как метод разделяют на два вида:  количественный метод, когда известно достаточное количество цифровых данных, с высокой степенью достоверности. Сюда относятся наиболее распространенные: анализ временных рядов, который основан на допущении, согласно которому случившееся в прошлом дает хорошее приближение в оценке будущего, и причинно-следственное моделирование (попытка прогноза зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными). Первое исследует статистические данные, второе динамики развития. Если же информации недостаточно, используются качественные методы: мнение жюри, совокупное мнение сбытовиков, модель ожидания потребителя – опрос клиента и построение модели, метод экспертных оценок, когда специалисты разных областей анонимно и независимо друг от друга, дают оценку проблеме и способам ее решения.

Обращение к авторитету. Может служить альтернативой разуму  (при обращении к божествам), может означать уклонение от ответственности или умственную лень. Этот метод может быть разумным актом, если менеджер консультируется с экспертом по какому-либо вопросу, а также может быть необходимостью, когда руководитель соотносит свои действия с законом, чтобы избежать его нарушения.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"