Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 14:21, контрольная работа

Краткое описание

Современный мир нередко рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры; общественное объединение, государственное учреждение. Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте 4
2. Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на ее состояние 11
Задача 14
Тест 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по менеджменту1.docx

— 4.43 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО  – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра

менеджмента

 

 

Факультет учетно/статистический              Специальность Б/У, анализ и аудит

  (направление)

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине менеджмент

Вариант 14 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва - 2012

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте 4

2. Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на ее состояние 11

Задача 14

Тест 15

Заключение 17

Список использованной литературы 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Современный мир нередко  рассматривается как мир самых  разных организаций, которые представляют собой совокупность людей, групп, объединенных  для достижения какой-либо цели, решения  какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры; общественное объединение, государственное учреждение.  Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики.

 Управление как целенаправленная деятельность человека включает в себя упорядочение, регулирование взаимодействия и создание условий для функционирования и развития различных объектов и процессов в природе, обществе и технике.

Это играет большую роль при рассмотрении организаций как  объектов управления. Многообразие целей  и задач организаций   приводит к тому, что   для управления их функционированием и развитием  требуются специальные знания и  искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников.

 Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, а также экономических связей и отношений, отражающих организационную культуру. В соответствии с этим все многообразие организаций подразделяется на классы и виды, каждый из которых объединяет предприятия, однородные по тому или иному критерию.

 

 

1.Принципы управления  организацией, их содержание и  роль в менеджменте.

Управление как целенаправленная деятельность человека включает в себя упорядочение, регулирование взаимодействия и создание условий для функционирования и развития различных объектов и процессов в природе, обществе и технике.

Менеджмент предполагает управление именно рыночной  организацией, которая нацелена на получение прибыли. Поэтому отличительными особенностями менеджмента являются:

  • ориентация организации на удовлетворение потребности рынка;
  • ориентация на постоянное повышение эффективности производства;
  • децентрализация и свобода в принятии решений;
  • разработка стратегических целей и программ и их постоянная корректировка в зависимости от состояния рынка;
  • совокупность научно-управленческих знаний и практического опыта;
  • искусство управления.

Для изучения менеджмента  как междисциплинарной отрасли научного знания с четко выраженным приоритетом прагматических установок необходимо знать его принципы, т.е. основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей.

Впервые  принципы менеджмента сформулировал А.Файоль:

    1. Разделение труда – специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.
    2. Полномочия и ответственность – делегирование полномочий для повышения ответственности за выполнение работы.
    3. Дисциплина – определенный порядок поведения, закрепленный  соглашением между организацией и ее работниками, а также применение справедливых санкций к нарушителям дисциплины.
    4. Единоначалие – получение распоряжений и отчет за них только перед  одним непосредственным начальником.
    5. Единство действий - все действия, имеющие одинаковую цель, должны обьединяться в группы и осуществляться по единому плану.
    6. Подчиненность личных интересов общим – интересы организации имеют преимущество перед интересами работника или группы.
    7. Вознаграждение работников – получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд.
    8. Централизация – естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр с учетом правильного соотношения централизации (сосредоточение управления на верхних уровнях) и децентрализации (передача прав, функций и ответственности с верхних уровней управления на нижние) управления, где полномочия должны делегироваться пропорционально ответственности.
    9. Скалярная цепь – «цепь начальников» - неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии управления – от лица, занимающего сымое высокое положение в этой цепочке, до руководителя низового звена.
    10. Порядок – место для всего и все на своем месте.
    11. Справедливость – сочетание доброты и правосудия.
    12. Стабильность персонала – установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу.
    13. Инициатива – выработка инновационных предложений и успешная их реализация в границах делегированных полномочий.
    14. Корпоративный дух – гармония интересов персонала и организации, единство усилий.

П.Друкер рассматривает менеджмент с трех точек зрения:

1) как практику управления  – задолго до появления теории  были известны методики, стили  руководства и управления трудовыми  процессами, коллективами людей,  государствами;

2) как научную дисциплину, так как она включает теоретическую  базу (теории, принципы, методы) и основана  на таких науках, как кибернетика,  теория информации, системотехника, психология, социология, теория принятий  решений и др.;

3) как искусство, так  как управление как сфера деятельности требует высокой степени умения, мастерства.

Существуют четыре основные закономерности управления:

    1. единство системы управления, т.е. устойчивость внутренних связей системы при изменении состояния внешней среды.

Наибольшее значение имеют  следующие формы проявления этой закономерности:

      • единство принципов управления для всех звеньев и ступней системы;
      • единство организационных форм системы управления;
      • единство основных функций управления;
      • единство методов управления;
      • единство процесса управления;
      • единство системы управления;
    1. пропорциональность системы управления, т.е. соблюдение определенных пропорций между управляющей и управляемой подсистемами, а также между различными элементами этих подсистем;
    1. централизация и децентрализация управления. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления означает необходимость распределения задач, функций и полномочий;
    2. соотносительность и адекватность управляющей и управляемой систем.

Любая система управления должна иметь четыре основных элемента (рис.1):

  1. вход основной системы;
  2. выход основной системы;
  3. канал обратной связи (воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода);
  4. блок управления, сравнивающий фактическое состояние объекта управления с заданным (эталонным) и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.

К важнейшим характеристикам  процесса управления относятся:

    • цели управления;
    • функции управления;
    • управленческие решения;
    • структура управления (рис.2).

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. (Схема системы  управления организации)

 

Рисунок 2.( Структура элементов процесса управления)

 

 

Рис.1 и Рис.2 взяты из: Учебно-практическое пособие/Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. страница 8-9.

Методы управления - это способы осуществления функций управления, применяемые для постановки и достижения целей.

Методы позволяют сформировать систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени  и других ресурсов на установление и реализацию целей. Методы управления классифицируются по направленности, содержанию и организационной форме.

Направленность методов отражает мотивы деятельности объекта управления.Содержание отражает специфику способов воздействия, управления.Организационная форма отражает характер воздействия (прямое – косвенное). Методы управления по содержанию деляться на общенаучные (табл.1) и конкретные методы управления (табл.2)

Таблица1. Общенаучные методы управления.

Таблица 2.Конкретные методы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица1 и Таблица 2 взяты из: Учебно-практическое пособие/Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. страница 16-17.

2.Прямые и косвенные  факторы внешней среды организации,  их влияние на ее состояние.

Выделяют  два вида факторов внешней среды: прямые и косвенные.

1) К прямым факторам внешней среды относятся непосредственно те, которые влияют на операционную деятельность организации и испытывают на себе ее влияние. Могут быть  поставщики, трудовые ресурсы, законодательные органы, органы государственного регулирования, потребители и конкуренты.

Потребитель - это те лица, которые заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами.

 Потребителей можно  разделить на четыре большие  группы:

  • конечные потребители, или население;
  • промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства;
  • посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи;
  • государство, как хозяйствующий субъект.

Конкуренты. Существует два вида конкурентов. Это прямые конкуренты (производители аналогичных товаров) и косвенные конкуренты (компании, производящие заменители аналогичных товаров). Важную роль играют и внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. Организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки. Возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, поскольку эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.

Очень  большое  воздействие на организации оказывает государство. В основном это происходит через законодательное регулирование деятельности. В настоящее время резко возросли количество и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу. Претерпевают изменения различные формы отчетности предприятий и организаций, изменяется налоговое и таможенное регулирование. Неопределенность сегодняшнего влияния государственных органов на бизнес проистекает из того, что требования одних организаций вступают в противоречие с другими, и в то же время за многими организациями стоят правительственные органы, которые принудительно обеспечивают выполнение таких требований.

2) Косвенные факторы внешней среды — факторы, не всегда оказывающие прямое и немедленное воздействие на операционную деятельность организации, но все же влияющие на них. К ним относятся экономические условия, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения.

  • Экономические факторы. Деятельность предприятия сильно зависит от экономических факторов. Каждый фактор, такой как быстрый темп роста инфляции, ставки кредитования бизнеса, уровень занятости населения, может дать толчок для дальнейшего процветания, либо может представлять угрозу. Поэтому факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения.
  • Политические факторы. Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют его, создавая неравноправные условия для различных организаций.
  • Социокультурные факторы. При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.
  • Научно-технический прогресс. Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"