Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:58, контрольная работа

Краткое описание

Менеджер-это должность наделённая правом принятия решений, направленная на повышение прибыли на предприятии.

Менеджер высшего звена - самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь будут генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень управления требует наличия высшего образования, иногда и не одного.

Содержание

Задание 1 : дать список требований к менеджерам предприятия:
-высшего звена (не менее 5 требований);
-среднего звена (не менее 10 требований);
-низшего звена (не менее 10 требований);
Задание 2: дать список проранжированных (расставленных в порядке убывания значимости) методов управления ,используемых на предприятии:
-экономических (не менее 5 методов);
-административных (не менее 5 методов);
-социально-психологических(не менее 3 методов);
Задание 6: Функции менеджмента: состав, характеристика и взаимосвязь

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 90.23 Кб (Скачать файл)

                                              Содержание:

  • Задание 1 : дать список требований к менеджерам предприятия:

-высшего звена (не менее  5 требований);

-среднего звена (не  менее 10 требований);

-низшего звена (не менее  10 требований);

  • Задание 2: дать список проранжированных (расставленных в порядке убывания значимости) методов управления ,используемых на предприятии:

-экономических (не менее  5 методов);

-административных (не менее  5 методов);

-социально-психологических(не менее 3 методов);

  • Задание 6: Функции менеджмента: состав, характеристика и взаимосвязь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Задание 1.

Менеджер-это должность наделённая правом принятия решений, направленная на повышение прибыли на предприятии.

 

Менеджер высшего  звена - самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь будут генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень управления требует наличия высшего образования, иногда и не одного.

Требования:

-наличие общих знаний в области управления предприятием;

-компетентность в вопросе  технологии производства в той  отрасли  производства, к которой  относится фирма по виду и  характеру своей деятельности;

-владение не только  навыками администрирования ,но  предпринимательства ,умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее  выгодных сферах применения;

-принятие обоснованных  и компетентных решений на  основе согласования  с нижестоящими  руководителями и работниками   и распределение участия каждого  в их исполнении;

-способность ведения   переговоров, установление контактов;

Менеджер среднего звена - координируют работу менеджеров нижнего уровня и выступают связующим звеном между ними и высшим руководством. Они принимают решения в соответствии с содержанием задач внутренней среды организации (предприятия).

Требования:

     -знание технологии  производственного процесса и  его функционирования;

          - знание теории менеджмента, основных  законов и приемов;

- знание общей экономической  теории;

- знание теории маркетинга;

- а также общая эрудиция  по специальности;

- знание науки психологии (очень важно при работе с  людьми);

умение убеждать, пробивать  свои идеи (харизма);

- умение распределять  обязанности и давать четкие  указания;

- умение стимулировать  и мотивировать работников;

- легкость в общении,  тактичность и дипломатичность;

 

- рациональность и системность  в работе;

- умение максимально концентрироваться;

 

Менеджеры нижнего  звена - организуют работу непосредственно подчиняющихся им рабочих или других работников. Они принимают оперативные решения в соответствии с конкретными задачами возглавляемого объекта.

Требования:

- осуществление контроля  выполнения производственных заданий;

-непосредственное руководство  рабочими, сотрудниками;

-соблюдение требований  технологических процессов и  техники безопасности;

-обеспечение информацией  руководителей высшего уровня  о выполнении производственных  заданий.

-непосредственное использование  выделенных ресурсов: сырья, энергии,  оборудования;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Задание 2.

 

Методы управления – это  способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.

 

Экономический метод управления - способ осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов и категорий. Экономические методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики, что вызывает необходимость нового теоретического обоснования роли экономических методов .Основываются на правильном использовании экономических законах производства:

 

1.Плановое ведение хозяйства - свободное предпринимательство; план экономического развития; портфель заказов; критерий эффективности;

 конечные результаты.

   

 

2.Хозяйственный расчёт-самостоятельность; самоокупаемость; самофинансирование; экономические нормативы; фонды.

 Метод ведения хозяйства, основанный на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка) полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.

 

3.Оплата труда-должностной оклад для служащих; тарифная ставка для рабочих; дополнительная зарплата; вознаграждение; премия . Основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы; обеспечивает связь между результатами труда, его процессом, отражает количество и сложность труда работников различной квалификации.

 

4.Рабочая сила - рынок труда; спрос (потребность); наличие (численность);

Стоимость рабочей силы; уровень жизни – главный элемент любого трудового процесса, обеспечивающий переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации.

 

5.Рыночное ценообразование-стоимость; цена; себестоимость; доход;  прибыль.

 Регулятор товарно-денежных отношений и важный экономический инструмент в соизмерении расходов и доходов, цены и себестоимости продукции.

   В качестве примера  проявления экономических методов управления персоналом можно провести следующие;

1. Субсидирование  персонала.

 Многие компании имеют субсидированные столовые и рестораны для       

своего персонала.

2.Товары со скидкой.

   Большинство бизнесменов позволяют приобретать своим работникам товары и услуги фирмы со скидкой от 10% и выше.

3. Ссуды.

    Некоторые работодатели  дают своим работникам беспроцентные  ссуды или ссуды с низким  процентом на различные цели.

4. Частное страхование  здоровья.

    Некоторые фирмы  производят частное страхование  здоровья своих работников. Многие  из этих работников будут чувствовать  себя спокойнее и увереннее,  зная, что о них позаботятся,  если они заболеют.

  

   Социально-психологические методы.

 

   Социально-психологические  методы – способы осуществления  управленческих воздействий на  персонал, базирующиеся на использовании  закономерностей психологии и  социологии. Объект воздействия  этих методов, – группы людей  и отдельные личности. По масштабу  и способам воздействия эти  методы можно разделить на  две основные группы:

- направленные на группы  людей и их взаимодействия  в процессе производства (внешний  мир человека);

   Социологические  методы играют важную роль  в управлении персоналом, они  позволяют установить назначение  и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить  их поддержку, связать мотивацию  людей с конечными результатами  производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

 

1.Социальное планирование: цели; методы; критерии; нормативы;

результаты.

 Обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.

 

2.Социологические методы исследования: анкетирование;

интервьюирование; социометрия; наблюдение; собеседование.

Составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они представляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.

 

3.Личностные качества: деловые качества; моральные качества; достоинства, недостатки.

Характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии. В кадровой работе необходимо также знать достоинства и недостатки сотрудников, исходя из которых, им подбирается рабочее место, намечается служебная карьера и обеспечивается продвижение.

  

   Психологические  методы играют очень важную  роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную  личность рабочего и, как правило,  строго персонифицированы и индивидуальны.  Главной их особенностью является  обращение к внутреннему миру  человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению  с тем, чтобы направить внутренний  потенциал человека на решение  конкретных задач предприятия.

  4. Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития, и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. К наиболее важным результатам психологического планирования мы относим:

       - формирование  подразделений на основе психологического  соответствия сотрудников;

       - комфортный  психологический климат в коллективе;

       - формирование  личной мотивации людей исходя  из философии предприятия;

       - минимизацию  психологических конфликтов (скандалов,  обид, стрессов, раздражений);

       - разработку  служебной карьеры на основе  психологической ориентации работников;

       - рост  интеллектуальных способностей  членов коллектива и уровня  их образования

       - формирование  корпоративной культуры на основе  норм поведения и образов идеальных  сотрудников.

     Целесообразно,  чтобы психологическое планирование  и регулирование выполняла профессиональная  психологическая служба предприятия,  состоящая из социальных психологов.

 

Административные  методы - объективной основой использования административных методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления - функция организации, задача административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Можно совершенно справедливо критиковать рычаги административного управления, однако следует иметь в виду, что никакие экономические методы не смогут существовать без административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение административных и экономических методов.

1 Организационное воздействие как способ управления-

Организационные воздействия  основаны на подготовке и утверждении  внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала  конкретного предприятия. К ним  относятся устав предприятия  или организации, коллективный договор  между администрацией и трудовым коллективом, правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест.

2 Материальная ответственность и взыскания-

Материальная ответственность  работников выражается в их обязанности  возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают. Материальная ответственность возлагается на работников за ущерб, причинённый предприятию, с которым они состоят в трудовых отношениях, а также за ущерб, возникший в связи с возмещением им ущерба, причинённого его работниками третьим лицам, если этот ущерб возмещён предприятием. Материальная ответственность может быть полной и ограниченной, индивидуальной и коллективной.

3. Дисциплинарная ответственность и взыскания-

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"