Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 14:59, контрольная работа

Краткое описание

1. Какую роль играет целеполагание в управлении? Каких принципов при постановке целей нужно придерживаться? Что такое миссия организации, как она формируется? Что такое «дерево целей»?
2.Что такое структура управления организацией? Каким образом происходит формирование структуры организации? Какие принципы построения и критерии при этом используются?
3. Что такое лидерство? В чём отличие формального лидера от неформального?

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 63.26 Кб (Скачать файл)

 

Факторы, определяющие организационную  структуру предприятий

 

Но при этом функционирование предприятия происходит во взаимодействии с внешней для него средой рынками  сбыта и ресурсов всех видов.

 Таким образом, формирование  организационной структуры происходит  как результат взаимовлияния  стратегического замысла собственника  и внешних условий.

 Первым делом необходимо  выяснить, чем руководствуется предприятие,  принимая решение о выпуске  определенной продукции.Стратегии можно разделить по мотивам практикующих их предпринимателей:

. сохранение производительной  способности имущества (во введении  фигурировала как выживание);

. социальные факторы  предпринимательской деятельности (рост имущества, получение и  максимизация дохода в краткосрочном  и долгосрочном аспектах, рост  социального статуса и т.п.); индивидуальная  привязанность к деятельности  определенного рода.

 Первая стратегия более или менее пассивна, две другие активны, но по- разному: вторая более гибка в отношении выбираемых видов деятельности, поскольку ориентируется на наиболее эффективные (в коммерческом отношении) проекты, вторая более консервативна, т.е. менее чувствительна к коммерческой их стороне.

 Безусловно, при формировании  организационной структуры любого  предприятия должны учитываться  и потребности их трудового  коллектива.

 

 Впрочем, данная составляющая  формирования организационной структуры  в России в настоящее время  принимается во внимание даже  излишне часто, что идет только  во вред функционированию большинства  предприятий.

 В той мере, в какой  предприятие практикует второй  тип стратегии, характеристики  выпускаемой продукции зависит  от рыночных тенденций. Т.е.  важнейшим фактором организационной  структуры предприятия являются  потребительские предпочтения потенциальных  клиентов.

. Продукция, выпускаемая предприятием может быть предназначена для людей узкого круга со специфическими, отличными от других потребностями или для удовлетворения потребностей обычных, повседневных, или для удовлетворения быстро (в результате смены общественных веяний) изменяющихся потребностей. В зависимости от этого мотивы конечных потребителей можно разделить так:

. физиологическое выживание;

. социальные факторы  потребления (традиция, престиж,  мода, ажиотаж, максимизация полезности  и т.п.);

. индивидуальные вкусы  и предпочтения.

 Как правило, организационная  структура любого предприятия

 «подстраивается» под  номенклатуру выпускаемой продукции,  объем выпуска и пр.

Для того, чтобы правильно прогнозировать воздействие макроэкономических факторов на функционирование предприятий необходимо оценить:

 режим налогообложения;  правовой режим; кредитно-денежную  политику;

 уровень инфляции и  неплатежей; условия внешнеэкономической  деятельности.

 После получения представления  о мотивах всех связанных с  деятельностью предприятия внешних  групп можно определить положение  предприятия на рынках сбыта  и ресурсов. Данный фактор, в свою  очередь, позволяет прогнозировать  ожидаемое состояние предприятия,  а следовательно, помогает посредством гибкого изменения организационной структуры сглаживать неблагоприятные последствия изменения рыночной ситуации.

 Обычно оценка рыночных  позиций предприятия происходит  по следующим параметрам:

. степень дифференциации  рынка сбыта по группам товаров  и потребителей (степень качественной  однородности продукции и массы  ее покупателей);

. устойчивость рынка  (жизненный цикл продукции- время от выхода на рынок до снятия с производства и продажи);

. степень коммерческого  риска (вероятности потери капитала  в результате непредвиденных  изменений);

. емкость (сколько товаров  может быть продано на рынке  в течение определенного периода);

. сила конкуренции со  стороны других продавцов товара  и продавцов товаров-заменителей  (аналогов);

. степень экономической  зависимости от поставщиков (есть  ли альтернативные каналы снабжения);

. степень экономической  зависимости от потребителей (есть  ли альтернативные каналы сбыта).

 Еще одним важнейшим фактором, влияющим на организационную структуру предприятий является кадровая политика. К сожалению, вплоть до настоящего момента в большинстве регионов кадровая политика администрации предприятий отрицательно влияла на процесс формирования их организационной структуры.

 Псевдозабота многих руководителей о собственных работниках, попытки сохранения коллектива любыми путями и отказ от необходимых в сложившихся условиях хозяйствования сокращений персонала приводит к необоснованному утяжелению организационной структуры на предприятиях, что, естественно, не дает им возможности функционировать оптимальным образом. На настоящем этапе любому руководителю уже должно быть ясно, что организационная структура должна чутко отзываться на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него.

Несомненно, организационная  структура любого предприятия зависит  от стиля управления его руководителя. Впрочем, данный фактор является абсолютно  индивидуальным, а кроме того, любой  руководитель способен создать такую  структуру управления, которая бы отвечала цели создания наиболее благоприятного режима для осуществления руководства.

 И последнее организационная  структура находится в прямой  зависимости от финансового состояния  предприятия. Можно привести множество  случаев, когда планы создания  оптимальной организационной структуры  не были реализованы на предприятиях  именно по причине отсутствия  необходимого объема средств.

  1. Что такое лидерство? В чём отличие формального лидера от неформального?

Слово «лидер» многозначно, переводится с английского языка  на русский как: ведущий, руководитель; корабль, возглавляющий группу, караван  судов; спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в соревновании; едущий впереди велосипедиста мотоциклист (гонка за лидером). В менеджменте лидерство является ключевой ситуационной переменной, определяется качествами руководителя, и подчиненных, ситуацией.

В учебнике «Основы менеджмента» М. Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури дается следующее определение лидерства: « способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации» [15, c.348].

Лидерство рассматривается  как процесс и как свойство. Лидерство как процесс предполагает наличие влияния. Это неформальное влияние на членов группы с целью  управления и координации ее действий для достижения целей.

Исходя из этого, широкое  понимание лидерство включает:

·  влияние на постановку целей и определение стратегии  развития;

·  влияние согласованного поведения на достижения целей;

·  влияние на групповую  поддержку;

·  влияние на организационную  культуру.

С позиции процесса лидерство  считается наиболее приемлемым как  понятие к менеджменту.

Как свойство лидерство представляет собой набор характеристик или  систему качеств, принадлежащих  тем, кто осуществляет не принудительное влияние. К наиболее существенным их них относятся следующие:

·  физическая и эмоциональная  выносливость. Лидерство - это тяжелая  работа, поэтому лидер должен обладать выносливостью значительно выше среднего;

·  понимание назначения организации и направления ее деятельности. Лидер должен иметь  цели и воодушевлять других на их достижение;

·  энтузиазм. Хорошие  лидеры часто считаются «одержимыми» Их энтузиазм так или иначе трансформируется в господство и влияние;

·  дружелюбие и привязанность. Лидерам необходимо, чтобы им симпатизировали  ведомые, если они хотят воздействовать на последних;

·  профессионализм. Личная эрудиция, знание и умение разрешать  проблемы вызывают расположение к ведомым;

·  порядочность. Лидеры должны заслуживать доверие.

Всем известны понятия  формального и неформального  лидерства. Но не все задумываются о  глобальной - просто колоссальной! - разнице  в них.

Формальное лидерство  предполагает тот факт, когда человек "посажен в кресло". При этом он занимает руководящую должность, получает за это зарплату. Для своих  подчиненных такой человек является формальным лидером. По своей субординации к нему, они обязаны подчиняться.

Какова ЛИЧНАЯ выгода быть формальным лидером?

Формальный лидер в  силу своего руководящего статуса имеет  возможность вести за собой людей, тем самым направляя всю массу  на решение своих собственных  задач, для достижения своих целей  и реализации личных амбиций, устремлений. Все это может быть завуалировано  под производственные нужды или  общественную идею.

У формального лидера уже  имеется готовая команда для  управления. Ему не нужно прикладывать усилий, чтобы заинтересовать людей  следовать за ним. Люди подчиняются  ему, потому что их связывают договорные отношения. Важно отметить то, что  люди, находящиеся в подчинении, обязаны следовать за формальным лидером в рамках этих договорных отношений.

С другой стороны, формальное лидерство не гарантирует поддержку  со стороны подчиненных в форс-мажорных ситуациях. Например, в неурочное  время.  при этом неформальному лидеру такая поддержка гарантирована всегда.

Особенности неформального  лидерства

Неформальное лидерство - это довольно естественное и гармоничное  явление. К человеку тянутся, как  к лидеру, который может за собой  повести. Его личность притягивает.  Неформальный лидер может даже не занимать руководящую должность,  может не иметь высокого статуса  в обществе.

Чем же привлекает неформальный лидер народные массы?

Факторы, формирующие личность неформального лидера:

1. Харизма - одно из важнейших качеств неформального лидера.

2. Особенные личные качества, притягивающие людей.

3. Авторитет. Это довольно  весомый показатель! Обладая авторитетом,  человек обладает скрытой властью.

4. Честность, порядочность. Довольно простые качества, на  первый взгляд. Но они творят  чудеса. Поверив раз, люди доверяют  такому человеку всю жизнь.  Очень важно сохранять лицо  честного человека!

Кем быть привлекательнее - формальным или неформальным лидером?

Многие согласятся, что  гораздо выгоднее быть неформальным лидером. Окружающие тянутся к такой  личности неосознанно. Неформальный лидер  может с легкостью манипулировать сознанием идущих за ним людей.  Он обладает мощными рычагами влияния  на людей, воздействие на их сознание, на их цели, желания, идеи. Это позволяет  эффективно манипулировать той "массой", которая доверяет неформальному  лидеру. При чем "манипулирование" является косвенным воздействием, так как люди сами идут за ним. Не нужно даже прикладывать много усилий, чтобы повлиять на настроение и поступки людей. Важно лишь обладать знаниями, КАК воздействовать и влиять на общественное сознание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Список используемой литературы:

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. - М.: Экономика, 1968.
  2. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  3. Основы менеджмента: учеб. пособие / под ред. д-ра эк. наук, проф. В.И. Королева. - М.: Магистр, 2008. - 620 с.
  4. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / научная ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 1998. - 432 с.
  5. Конспект
  6. Интернет-источник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Московский государственный университет 

технологий и управления

 

                КОНТРОЛЬНАЯ    РАБОТА

 

 Дисциплина: менеджмент

Специальность:  Технологический менеджмент

Курс: 3

Группа: 2020СФО

Форма обучения: заочная

Студент: Чуприн Ю.В.

Преподаватель: Балихина.

 

                                                                  г. Смоленск 2012


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"