Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:37, контрольная работа
Работа содержит задания по дисциплине "Менеджмент" и ответы на них
Выделенные типы трудных ситуаций
редко возникают в
объективной угрозы может и не быть, а человек, ошибаясь, воспринимает ситуацию как трудную. Причиной может быть его неподготовленность, искаженное восприятие;
могут существовать реальные объективные факторы (угроза смерти, опасность здоровью), но человек не знает об их существовании и не осознает ситуацию как трудную;
военнослужащий может
ситуация может быть очень значима для личности, но, не находя ее решения, человек может прибегнуть к психологической защите и уйти от ее реального веса.
ситуация может быть объективно сложной, но наличие знаний и опыта позволят военнослужащему преодолевать ее без особых трудностей.
Специфической реакцией личности на
трудную ситуацию можно считать
психическую напряженность, которая
характеризуется активной перестройкой
и интеграцией психических
В зависимости от влияния напряженности
на психические функции выделяют
следующие формы
перцептивную (возникающую при затруднении в восприятии);
интеллектуальную (человек затрудняется решить задачу);
эмоциональную (возникают эмоции, дезорганизующие поведение и деятельность);
волевую (человек не может управлять собой);
мотивационную (связанную с борьбой мотивов).
Психологическая устойчивость – это характеристика личности военнослужащего, состоящая в сохранении оптимального функционирования психики в условиях фрустрирующего и стрессогенного воздействия трудных ситуаций. Она не является врожденным свойством личности, а формируется одновременно с ее развитием и зависит от:
типа нервной системы
опыта военнослужащего, уровня его профессиональной подготовки;
навыков и умений поведения и военно-профессиональной деятельности;
уровня развития основных познавательных структур личности.
Среди компонентов психологической устойчивости выделяют: эмоциональный, волевой, интеллектуальный (познавательный), мотивационный и психомоторный. Психологическая устойчивость – это не просто их сумма, а интегративное образование.
Эффективность военно-профессиональной деятельности в трудных ситуациях всецело зависит от уровня психологической устойчивости и профессионального мастерства. Однако, с ростом трудности ситуации эффективность деятельности все больше и больше начинает зависеть от психологической устойчивости, а не только от профессионального мастерства военнослужащего.
Список используемой литературы:
Интернет-источники: