Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:23, контрольная работа
Вглядывайся в своих работников – и ты увидишь, что в каждой ситуации они ведут себя совершенно определенным образом. И только зная, как они себя поведут, можно ими руководить.
1. «Незаменимый»
Универсал. Соглашается подменять, замещать, представлять. Чаше всего делает не свою работу и сверх своей работы. Полон гордости, что все может.
Два раза просить не надо – может обидеться. Обращение: «Надо». Понимает тебя с полуслова, иногда даже сам «работает» на опережение.
1.
Типы работников и стили обращения с ними…………………………
3
2.
Содержательные теории мотивации……………………………………
7
3.
Коммуникационный процесс…………………………………………...
9
4.
Задание 1…………………………………………………………………
13
5.
Задание 2…………………………………………………………………
17
6.
Задание 3…………………………………………………………………
19
7.
Список использованной литературы………………………
Эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности коммуникационных процессов в организации.
Выделяют следующие
виды коммуникаций:
— формальные (определяются организационной
структурой предприятия, взаимосвязью
уровней управления и функциональных
отделов). Чем больше уровней управления, тем выше
вероятность искажения информации, так
как каждый уровень управления может корректировать
и отфильтровывать сообщения;
— неформальные коммуникации (например,
канал распространения слухов);
— вертикальные (межуровневые) коммуникации:
сверху вниз и снизу вверх;
— горизонтальные коммуникации — обмен
информацией между различными отделами
для согласования действий;
— межличностные коммуникации — устное общение людей в любом из перечисленных видов
коммуникаций.
Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.
Причинами плохой коммуникации могут быть:
а) стереотипы — упрощенные мнения относительно
отдельных лиц или ситуации, в результате
нет объективного анализа и понимания
людей, ситуаций, проблем;
б) «предвзятые представления» — склонность
отвергать все, что противоречит собственным
взглядам, что ново, необычно («Мы верим
тому, чему хотим верить»). Мы редко осознаем,
что толкование событий другим человеком
столь же законно, как и наше собственное;
в) плохие отношения между людьми, поскольку
если отношение человека враждебное, что
трудно его убедить в справедливости вашего
взгляда;
г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает,
когда человек осознает значение информации
для себя: с помощью этой информации можно
получить желаемое или предупредить нежелательное
развитие событий;
д) пренебрежение фактами, т. е. привычка
делать выводы — заключения при отсутствии
достаточного числа фактов;
е) ошибки в построении высказываний: неправильный
выбор слов, сложность сообщения, слабая
убедительность, нелогичность и т. п.;
ж) неверный выбор стратегии и тактики
общения.
Стратегии общения:
1) открытое — закрытое
общение;
2) монологическое — диалогическое;
3) ролевое (исходя из социальной роли) — личностное (общение «по душам»).
Открытое общение — желание и умение выразить полно свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Закрытое общение — нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию.
Задание 1.
Проанализируйте отношение к контролю в организациях А, Б, В. Определите, в какой из этих организаций управленческий контроль осуществляется, в соответствии с научными представлениями о нем. Дайте обоснование выбранному варианту.
В организации А контроль осуществляется на базе прямых и обратных связей. Цели устанавливаются совместно. Каждый знает, как и почему что-нибудь происходит или должно происходить, и располагает информацией для самоконтроля.
В организации Б управление направлено на улучшение хода производства, базируется на подготовке доходящих до деталей отчетов, инспекциях и контроле. Персонал знает, чем ему заниматься.
В организации В руководитель знает сильные и слабые стороны каждого работника и следит да тем, чтобы никто слишком далеко не отклонялся от общего направления.
Ответ:
«Контроль - это процесс обеспечения
достижения организацией своих целей»1. Контроль — объективно необходимое
слагаемое хозяйственного механизма при
любом способе производства. На микроэкономическом
уровне, т.е. на уровне управления экономической единицей,
различают внешний контроль, осуществляемый
внешними по отношению к организации субъектами
1) устойчивое положение организации на рынках;
2) признание организации
субъектами рынка и
3) своевременную адаптацию
систем производства и
Анализ организаций:
Организация А.
Метод управления, основанный
на использовании обратной связи, широко
применяется в системах управления
техническими объектами и в организационно-
Организация Б.
Процесс управления базируется
на нахождении и постановке цели. Затем
наступает этап планирования, т.е. исследования и определения
пути достижения цели. Не спланировав
заранее, нельзя добиться результата.
Только тогда, когда планируют, и можно
организовать процесс и определить, кто
за что отвечает (структура управления
процессом), что и в какой последовательности
следует предпринимать (ход процесса),
какие средства для этого необходимы (обеспечение
процесса) и т.д.
Развивая далее процесс управления, приходим
к важному моменту - отделения менеджера
от “производственника”, который как
можно больше работы стремится сделать
сам, не доверяя своим подчиненным. Следовательно,
подтверждается еще один принцип В.Зигерта
и Л.Ланга: кто производит - не управляет,
кто управляет - не производит. Ему полностью
отвечает простое американское определение
процесса управления: “Делать что-либо
руками других”. Таким образом, менеджер
делегирует часть своих функций в отличие
от “производственника”, который все
стремится сделать сам даже в ущерб здоровью.
Организация В.
Динамичность, устойчивость, непрерывность функционирования системы внутреннего контроля обусловливается единством и оптимальным уровнем централизации оргструктуры организации. Оргструктура должна соответствовать размерам и степени сложности организации. Конечно, у каждого типа оргструктур есть свои недостатки, например, медленное движение информации и принятие решений в линейно-функциональной структуре или несовпадение интересов «верхов» и «низов» в многоуровневой иерархии дивизиональной структуры. Необходимо оценивать сильные и слабые стороны каждого работника.
Вывод из анализа:
Проанализировав отношение к контролю во всех трех организациях, я пришла к следующему выводу: что в организации А управленческий контроль осуществляется, в соответствии с научными представлениями о нем.
Оба компонента системы – верхний и нижний уровни – связаны прямой и обратной связью. Прямая связь выражается потоком директивной информации, направляемой управленческим аппаратом объекту управления. Директивная информация формируется управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о внешней среде и о сложившейся внешней ситуации. Обратная связь выражается потоком отчетной информации о выполнении принятых решений. Отчетная информация формируется объектом управления и отражает внутреннюю ситуацию объекта и степень влияния на нее внешней среды.
Обратная связь, увеличивающая влияние входа системы на ее выход, называется положительной. Обратная связь, уменьшающая влияние входа системы на ее выход, называется отрицательной. Отрицательная обратная связь способствует восстановлению равновесия в системе, когда оно нарушается внешним воздействием, положительная – вызывает большее отклонение, чем то, которое вызвало бы внешнее воздействие при отсутствии обратной связи.
Системы управления с
обратной связью функционируют следующим образом. Выбирается
управляющее воздействие, которое определяет
требуемое состояние управляемого объекта.
Информация о фактическом состоянии управляемого
объекта поступает по каналу обратной
связи. Специальный орган сравнивает требуемое
и фактическое состояния и при несовпадении
вырабатывает корректирующее управляющее
воздействие. Системы, в которых управляющие
воздействия каждого объекта управления
влияют на реакцию управляемого объекта
и на управляющие воздействия в других
объектах управления, называются системами
Задание 2. Решите конкретную ситуацию.
Ситуация. Директор магазина поручил продавцу организовать погрузку тары на автомашину. Проверяя через некоторое время выполнение задания, он обнаружил, что продавец разговаривает по телефону, автомашина не загружена, а рабочие отдыхают.
В данной ситуации директор может принять одно из следующих решений:
1) прервать разговор
продавца и в повышенном тоне
потребовать от него
2) организовать погрузку тары в автомашину лично;
3) поручить эту работу другому;
4) выяснить у продавца
/когда он закончит по
5) ничего не предпринимать.
Какое из предложенных решений наиболее правильное? Какие отрицательные последствия могут вызвать неприемлемые решения?
Ответ:
Принятие управленческого
решения — важнейший этап управленческой
деятельности, реализации управленческих
отношений и лидерских
Рассмотрев данную ситуацию, я пришла к выводу, что из предложенных решений наиболее правильным является решение 4 (выяснить у продавца /когда он закончит по телефону/ причину невыполнения задания и принять соответствующее решение).
Мой выбор ответа исходит из того, что решение принимается в тех случаях, когда выявлена проблемная ситуация. Последняя всесторонне исследована, определены причины и условия ее возникновения, собрана необходимая информация, найден ключ решения, оценены возможные последствия в изменении качества жизни людей и т. п. При подготовке решения выявляются те ограничения, в рамках которых реализуется цель, начинают решаться поставленные задачи. Эти ограничения могут быть внутренними (квалификация людей, наличие ресурсов, качество информации) и внешние (связи с внешним миром, связи с поставщиками, наличие инвесторов и т. п.).
Отрицательные последствия могут вызвать неприемлемые решения:
1) прервать разговор продавца и в повышенном тоне потребовать от него выполнения распоряжения (не соблюдение субординации);
2) организовать погрузку
тары в автомашину лично (
5) ничего не предпринимать (потеря дохода).
Задание 3. Проведите СВОТ-анализ организации, в которой Вы работаете.
SWOT-анализ — это самый популярный среди российских менеджеров вид анализа. Он используется для прояснения сильных и слабых сторон, возможностей и рисков в стратегическом планировании. Возможности — это все то, что связано с сильными сторонами или может компенсировать слабые стороны. Риски могут быть большими и малыми. Большие риски важно свести к небольшим проблемам.
Когда мы говорим о сильных и слабых сторонах, имеем ввиду внутренние возможности и ограничения. Возможности и риски позволяют проанализировать внешнюю ситуацию и сравнить себя с конкурентами.
Развёрнутая форма SWOT-анализа (матрица SWOT-анализа) ФГУП ПО «Стрела»
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Возможности |
1. Высокий технический уровень изделия и известный бренд «Камов» может способствовать продвижению товара на новые рынки. 2. Развитая сеть поставщиков дает возможность выбора более качественных комплектующих, что, безусловно, улучшает качество и технический уровень продукции. 3. Наличие многочисленных модификаций вертолета может способствовать расширению спроса. 4. Наличие свободных производственных мощностей дает возможность удовлетворить увеличение спроса на продукцию предприятия |
1. Снижение уровня налогов и стоимости кредитов, а так же высокий спрос на вертолеты необходимо использовать для проведения грамотной ценовой политики. 2. Недостаточно активное продвижение товара на внешний рынок, ограниченный рекламный бюджет и слабая сеть распределения могут значительно осложнить завоевание новых рынков. 3. Государственная поддержка предприятия может компенсировать дефицит финансовых ресурсов. |
Угрозы |
1. Наличие свободных
производственных мощностей, |
1. Линейно-функциональная
структура может замедлить |