Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1 Городская администрация контролирует услуги микроавтобусов, которые развозят пассажиров с автобусов и железнодорожного вокзала в различные районы города. О потоке пассажиров, прибывающих на автобусную остановку, находящихся около железнодорожного вокзала были собраны следующие данные: ... Требуется: 1) построить имитационную модель потока из 30 пассажиров, прибывающих на автобусную остановку в предположении, что моделируемый счетчик времени начинается с 0; 2) Сделать выводы, включающие обоснование модели; 3) Оценить среднее время ожидания автобуса пассажиром и среднюю длину очереди.

Вложенные файлы: 1 файл

РУР КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 41.65 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального  управления и безопасности

Кафедра «Государственное и  муниципальное управление»

 

специальность 061000 – «Государственное и муниципальное  управление»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Разработка управленческого решения»

 

Работу  выполнила:

студентка В.В.Ислентьева            _____________________(подпись)

ИПСУБ, гр. О-061000-51(к)

 

Проверил:

Старший преподаватель

О.В. Дубовикова             _____________________(подпись)

 

 

 

 

 

Ижевск  – 2013г.

Задача 1

Условия задачи:

Городская администрация  контролирует услуги микроавтобусов, которые развозят пассажиров с автобусов  и железнодорожного вокзала в  различные районы города. О потоке пассажиров, прибывающих на автобусную остановку, находящихся около железнодорожного вокзала были собраны следующие  данные:

Таблица 1. Модель прибытия пассажиров

Время между моментами  прибытия пассажиров (∆t1), мин

0

1

2

3

4

5

6

Вероятность

0,04

0,16

0,24

0,28

0,16

0,10

0,02


 

По расписанию микроавтобусы  должны прибывать каждые 10 минут, однако изменчивость транспортных условий  приводит к следующему распределению  их прибытия.

Таблица 2. Модель прибытия автобусов

Интервал между последними прибытиями автобусов (∆t2), мин

8

10

12

14

16

Вероятность

0,10

0,38

0,28

0,15

0,09


 

Таблица 3. Число мест в  автобусе

Число свободных мест

0

1

2

3

4

5

6

Вероятность

0,06

0,18

0,27

0,34

0,11

0,03

0,01


 

Требуется:

1) построить имитационную  модель потока из 30 пассажиров, прибывающих  на автобусную остановку в  предположении, что моделируемый  счетчик времени начинается с  0;

2) Сделать выводы, включающие  обоснование модели;

3) Оценить среднее время  ожидания автобуса пассажиром  и среднюю длину очереди.

Решение:

Таблица 4. Распределение случайных чисел для интервалов между моментами прибытия пассажиров

Время между моментами  прибытия пассажиров (∆t1), мин.

Вероятность

Кумулятивная вероятность

Случайные числа

0

0,04

0,04

00-03

1

0,16

0,20

04-19

2

0,24

0,44

20-43

3

0,28

0,72

44-71

4

0,16

0,88

72-87

5

0,10

0,98

88-97

6

0,02

1

98-99


 

Таблица 5. Распределение  случайных чисел для интервалов между моментами прибытия автобусов

Интервал между последовательностью  прибытия автобусов (∆t2), мин

Вероятность

Кумулятивная вероятность

Случайные числа

8

0,10

0,10

00-09

10

0,38

0,48

10-47

12

0,28

0,76

48-75

14

0,15

0,91

76-90

16

0,09

1

91-99


 

 

Таблица 6. Распределение  случайных чисел для числа  мест в автобусе

Число свободных мест

Вероятность

Кумулятивная вероятность

Случайные числа

0

0,06

0,06

00-05

1

0,18

0,24

06-23

2

0,27

0,51

24-50

3

0,34

0,85

51-84

4

0,11

0,96

85-95

5

0,03

0,99

96-98

6

0,01

1

99


 

Таблица 7. Имитационная модель появлений пассажиров на автобусной остановке

Пас-ра

Модель появления пассажира

Модель появления автобуса

Модель свободных мест

Время ожидания

Номер автобуса

СЛЧ

∆t1, мин

t появ-я, мин

СЛЧ

∆t2, мин

t появ-я, мин

СЛЧ

число мест

1

17

1

1

17

10

10

57

3

9

1

2

00

0

1

17

10

10

57

3

9

1

3

56

3

4

17

10

10

57

3

6

1

4

31

2

6

17

10

10

57

3

4

1

5

14

1

7

17

10

10

57

3

3

1

6

18

1

8

17

10

10

57

3

2

1

7

56

3

11

76

14

24

77

3

13

2

8

97

5

16

76

14

24

77

3

8

2

9

91

5

2

76

14

24

77

3

3

2

10

78

4

25

35

10

34

32

2

9

3

11

85

4

29

35

10

34

32

2

5

3

12

06

1

30

35

10

34

32

2

4

3

13

24

2

32

35

10

34

32

2

2

3

14

88

5

37

38

10

44

13

1

7

4

15

49

3

40

38

10

44

13

1

4

4

16

17

1

41

38

10

44

13

1

3

4

17

68

3

44

38

10

44

13

1

0

4

18

51

3

47

19

10

54

60

3

7

5

19

50

3

50

19

10

54

60

3

4

5

20

35

2

52

19

10

54

60

3

2

5

21

86

4

56

24

10

64

37

2

8

6

22

97

5

61

24

10

64

37

2

3

6

23

84

4

65

47

10

74

68

3

9

7

24

91

5

70

47

10

74

68

3

4

7

25

77

4

74

47

10

74

68

3

0

7

26

73

4

78

21

10

84

66

3

6

8

27

03

0

78

21

10

84

66

3

6

8

28

37

2

80

21

10

84

66

3

4

8

29

77

4

84

21

10

84

66

3

0

8

30

50

3

87

09

8

92

11

1

5

9


Выводы:

  1. Обоснование модели появления пассажиров:

∆М(математическое ожидание) = │Мтабл.1.- Ммод.1.│ <  1 -  такая колеблемость допустима.

Мтабл.1. = 0,04*0+0,16*1+0,24*2+0,28*3+0,16*4+0,10*5+0,02*6 = 2,74

Ммод.1 = ∑ ∆t1/ кол-во пассажиров = 87/30 = 2,9

∆М = │2,74 – 2,9│= 0,16 < 1 – такая колеблемость допустима.

  1. Обоснование появления автобусов

∆М(математическое ожидание) = │Мтабл.2.- Ммод.2.│ <  1 -  такая колеблемость допустима.

Мтабл.2. = 0,10*8+0,38*10+0,28*12+0,15*14+0,09*16 = 11,5

Ммод.2 =∑ ∆t2/ кол-во пассажиров = 310/30 = 10,3

∆М = │11,5 – 10,3│= 1,2 >1 – высокая колеблемость модель требует проверки.

  1. Среднее время ожидания пассажиром автобуса

tср.= ∑времени ожидания /кол-во пассажиров = 149/30 = 4,9 мин.

Средняя длина очереди:

Средняя  длина очереди (1 способ) = кол-во пассажиров/кол-во автобусов = 30/9 = 3,3 пас/авт.

Средняя длина очереди (2 способ) = ∑очередей в каждый автобус/ кол-во автобусов = 82/9 = 9,1 пас/авт.

При расчете обоснования  модели появления пассажиров получается допустимая колеблемость, это говорит о том, что модель идеальна. А при обосновании модели появления автобусов наблюдается не допустимая колеблемость значит, модель требует дополнительной проверки.

Задача 2

За некоторый период времени  на предприятии потребление исходного  сырья S в зависимости от его качества составляет b1, b2, b3 и b4 ед. Если для выпуска  запланированного объема основной продукции  сырья S окажется недостаточно, то запас его можно пополнить, что потребует дополнительных затрат в сумме с1 ед. в расчете на единицу сырья. Если же запасы сырья превысят потребности, то дополнительные затраты на хранение остатка составят с2 ед. в расчете на единицу сырья.

Требуется:

1) придать  описанной ситуации игровую схему,  выявить участников игры и  установить ее характер, указать  допустимые стратегии сторон;

2) вычислить  элементы платежной матрицы и  составить ее;

3) дать  обоснованные рекомендации об  оптимальном уровне запаса сырья,  при котором дополнительные затраты  на приобретение, содержание и  хранение сырья будут минимальными  при следующих предположениях: а)  вероятности q1, q2, q3 и q4 потребности  в сырье в количестве b1, b2, b3 и  b4 ед. известны; б) потребление сырья  в количестве b1, b2, b3 и b4 ед. представляется  равновероятным; в) о вероятностях потребления сырья ничего достоверного сказать нельзя.

Указание. В п. 3 следует найти оптимальные чистые стратегии, пользуясь: в п. 3а – критерием Байеса, в п. 3б – критерием Лапласа, в п. 3в – критериями Вальда, Сэвиджа, Гурвица и Максимакса.

Вариант 6:

b1 = 8  с1 = 7  q1 = 0,20  0,70

b2 = 9  с2 =3  q2 = 0,25

b3 = 10    q3 = 0,40

b4 = 11    q4 = 0,15

 

 

 

Решение:

1) Одним из участников рассматриваемой  в задаче ситуации является руководство предприятия, озабоченное в потребление необходимого исходного сырья. Если описанной ситуации придать игровую схему, то руководство предприятия выступает в ней в качестве сознательного игрока А, заинтересованного в минимизации приобретения, содержания и хранения сырья. Вторым участником является природа – совокупность объективных факторов П, которая реализует свои состояния по присущим ей законам. Такого рода ситуация представляется типичной для стратегической игры.

Первой чистой стратегией А1 будет сырье b1 = 8, второй А2 – сырье b2 = 9, третьей А3 – сырье b3 = 10, и четвертой А4 – сырье b4 = 11.

Природа реализовывает следующие состояния П1 - b1 = 8 ед., П2 - b2 = 9 ед., П3 - b3 = 10 ед., П4 - b4 = 11ед.

2) Платежная матрица

 

Потребление сырья

Наличие на складе

 

П1=8

П2=9

П3=10

П4=11

ai

Mi

А1=8

0

-7

-6

-9

-5,5

-9

0

А2=9

-7

0

-3

-6

-3,5

-7

0

А3=10

-14

-3

0

-3

-4

-14

0

А4=11

-21

-6

-7

0

-8,5

-21

0

 

qj

0,20

0,25

0,40

0,15

 

j

0

0

0

0

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»