Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:12, контрольная работа
Сформулировать миссию магазина, его стратегию и тактику. В каких документах должна быть отражена миссия магазина?Построить организационную структуру управления (ОСУ) в выбранном предприятии, указать тип ОСУ, ее преимущества и недостатки
Сформулировать миссию магазина, его стратегию и тактику. В каких документах должна быть отражена миссия магазина?
В качестве демонстрационной модели к данному заданию, я хочу предложить крупную торговую компанию ООО «ПромТоргСервис». Основным видом коммерческой деятельности данного предприятия является розничная торговля продукцией хозяйственно-бытового назначения, среди которой: бытовая химия; средства гигиены и косметики; обувная косметика; товары для дома; средства от насекомых; чистящие и моющие средства; текстиль; сувенирная продукция и многое другое. Компания занимает одно из лидирующих мест на рынке товаров народного потребления. Главным преимуществом перед конкурирующими компаниями является то, что ООО «ПромТоргСервис» обладает гибкой ценовой политикой и ассортиментной матрицей, регулируемой в соответствии с уровнем доходов покупателей. Партнёрами ООО «ПромТоргСервис» являются предприятия практически со всех регионов России. Также компания сотрудничает с зарубежными фирмами из таких стран как: Бразилия, Болгария, Украина, Корея, Китай, Франция.
Как и любая другая торговая компания ООО «ПромТоргСервис» является коммерческой организацией, следовательно, главной целью является постоянное и стабильное получение прибыли. Для этого в компании сформированы корпоративные идеи, миссия, тактика и стратегия развития организации на краткосрочный и долгосрочный периоды.
Для выделения компании среди себе подобных и создания положительного образа в глазах потребителей применяется корпоративный стиль обеспечивающий единство восприятия товаров и информации исходящей из фирмы к потребителю.
Высокий уровень
корпоративных ценностей
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. Для успешного исполнения миссии компании руководство ООО «ПромТоргСервис» создало и внедряет стратегию развития фирмы, а также тактику ведения предпринимательской деятельности.
Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.
Поскольку конкуренция на рынке розничной торговли продукцией хозяйственно-бытового назначения является высокой, стратегия деятельности представлена как смешанная: стратегия завоевания рыночной доли в сочетании со стратегией удержания уже имеющихся позиций на рынке. Данная стратегия выбрана удачно. Это связано с тем, что компания динамично развивается, стремится к инновации. В то же время происходит сохранение корпоративных ценностей, целевого сегмента покупателей и прочее. Стратегия роста нацелена на использование предоставляемых рынком возможностей. Работа с проверенным временем продуктом требует одновременно создание инновационных и сохранение традиционных знаний и умений в области маркетинга новых технологий. Поэтому стратегия расширения объемов продаж продаваемого продукта на различных рынках подвержена минимальному риску. Расширение объемов продаж на зрелых рынках требует отнятия покупателей у конкурентов. В то же время завоевание же верных конкурентам покупателей может потребовать значительных финансовых затрат.
Для укрепления
своих позиций в ООО «
Тактика ведения
предпринимательской
Данные стратегия
и тактика обеспечат ООО «
Миссия компании закреплены во внутренних нормативно-правовых актах. Основным из них является Устав ООО «ПромТоргСервис» утверждённый общим собранием учредителей. Это связано, прежде всего, с тем, что это основной учредительный документ, который определяет порядок, а также условия функционирования предприятия. Помимо устава существует еще ряд документов, закрепляющих миссию компании. К ним относится: «Положение об информационной политике ООО «ПромТоргСервис»», «Положении о корпоративных стандартах ООО «ПромТоргСервис»», «Стратегия развития ООО «ПромТоргСервис»» и прочих нормативных внутренних документах.
Построить
организационную структуру
Организационная структура управления представляет собой совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Объект исследования ООО «ПромТоргСервис» имеет многолинейную организационную структуру управления. Функциональное управление осуществляется совокупностью структурных подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности. Специалисты одного профиля объединены в специализированные структурные подразделения, например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и прочее. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей. Имеется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление. Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации.
Существует ряд преимуществ данной организационной структуры управления. К ним относится:
- Простота управления и контроля
- Быстрые и экономичные формы принятия решения
- Однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности
- Жесткое руководство органами управления
- Оперативность и точность управленческих решений
- Персонифицированная ответственность
- Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Несмотря на все плюсы у данной организационной структуры управления имеются свои минусы:
-Высокие профессиональные требования к руководителю
-Концентрация власти в управляющей верхушке
-Сильная загрузка средних уровней управления
-Неоднозначное распределение ответственности
-Возникновение конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место.
Несмотря на примерно одинаковое соотношение минусов и плюсов организационной структуры, по моему мнению, ее тип выбран удачно. Так как больше всего подходит для крупных торговых компаний.
Разработать мероприятия по мотивации трудовой деятельности работников данного предприятия
В современных рыночных условиях эффективность хозяйственной деятельности в огромной степени зависит от слаженной и грамотной работы системы управления персоналом, результативности принимаемых ими решений. Система управления персоналом ООО «ПромТоргСервис» является эффективной, так как в любых ситуациях она позволяет руководителям максимально эффективно управлять каждым работником организации. Функционирование системы управления персоналом, в организации, позволяет руководителям всех уровней управления заниматься исключительно координацией усилий подчинённых, забыв о принуждении, убеждении и прочем подобном. В ООО «ПромТоргСервис» эффективная система управления персоналом, представляет собой мыслящую систему, при функционировании которой может быть синхронно и в масштабе всей организации обеспечен правильный персональный подход к каждому работнику
Огромную роль в системе управления персоналом играет система мотивации трудовой деятельности. Она представляет собой совокупность движущих сил, побуждающих человека к определенным типам действия. Различные мотивы, которые зачастую подталкивают человека к противоположным действиям, в совокупности являются движущей силой, вектор приложения которой может быть различен в зависимости от силы отдельных мотивов. Мотивация трудовой деятельности формируется как под воздействием внутренних факторов, так и внешних. Система мотивации труда персонала наиболее эффективна, если она воздействует на те аспекты, которые согласуются с внутренними мотивами работника
Для достижения наибольшего трудового эффекта от сотрудников компании я хочу предложить ряд мер по мотивации трудовой деятельности работников.
Для большего эффекта я предлагаю произвести инновационные внедрения в систему мотивации ООО «ПромТоргСервис» интегрировано, с трёх направлений:
1. Административно-
2. Экономические
методы управления системой
формы оплаты труда.
3. Социально-психологические методы управления. Данное направление системы мотивации подразумевает развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и прочее. Также в рамках данного направления рассматривается стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий, организации организационных праздников для сотрудников и их семей.
Я хочу остановиться более подробно на каждом направлении в отдельности для того, чтобы внести конкретные предложения в систему мотивации трудовой деятельности персонала ООО «ПромТоргСервис».
Мои предложения
в систему экономических
В направлении социально-психологического стимулирования трудовой мотивации ООО «ПромТоргСервис» я хочу предложить следующее. Поскольку сотрудники компании занятые в сфере прямых продаж находятся на рабочем месте целый день, я предлагаю в наших магазинах создать для них специально оборудованные комнаты отдыха, в которых они могли бы находится, во время перерывов. Также хочу предложить организацию проведения совместного отдыха сотрудников компании и их семей. Это позволит укрепить взаимоотношения в коллективе и позволит общаться сотрудникам не только в рамках корпоративного регламента взаимодействия, но и в неформальной обстановке. Тимбилдинг1 представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде. Исходя из этого, совместный отдых, организуемый ООО «ПромТоргСервис» позволит: во-первых, создать команду единомышленников; во-вторых, выявить потенциальных лидеров для последующих перспектив карьерного роста; в-третьих, самое главное в данном виде мотивации – получение удовлетворения сотрудником. Параллельно с организацией совместного отдыха рекомендуется проведение общепроизводственных праздников как важных элементов поощрения персонала. Ноутбук, пейджер, мобильный телефон и т.д., которые могут использоваться также и в личных целях, - все это очень веские мотивирующие факторы. Необходимо обеспечить качественной оргтехникой сотрудников, должностные обязанности которых связаны с обращением с тем или иным оборудованием. Это оборудование не просто не должно быть морально и физическим устаревшим, но и должно быть на уровне с прогрессом, тк это одна из составных частей трудовой мотивации.