Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 12:42, контрольная работа
Актуальность работы обоснована тем, что деловая карьера персонала является одним из важнейших составляющих эффективного функционирования организации. Развитие персонала по карьерной лестнице положительно влияет на мотивацию работников, оказывает непосредственное влияние на финансовые показатели организации, а также обеспечивает более благоприятный климат в коллективе и преемственность в управлении. Известно, что возможность карьерного роста является одним из важнейших мотивов в деятельности большого числа работников, напрямую связанных с их профессиональным и личным развитием.
- Введение ……………………………………………………………-3-
- Теоретический вопрос : Управление карьерой как одно из ведущих направлений программы развития персонала организации. Как осуществляется управление карьерой сотрудников вашей организации ?.....-4-
- Тестовые задания: 1.Преимуществами внутренних источников привлечения персонала являются :
а) появление шансов для служебного роста;
б) низкие затраты на привлечение кадров;
в) улучшение социально-психологического климата на производстве;
г) нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации .
2.При оценке персонала ошибки может вызвать :
а) предубежденность по отношению к сотрудникам определенных возрастных категорий;
б) квалификационный состав комиссии;
в) влияние личных эмоций;
г) используемые методы оценки. …………………………………………….-21-
- Задача: Рассчитайте численность персонала в плановом периоде , если объем производства возрастет на 4%, а производительность труда –на 2,8%. Численность базовая-285чел…………………………………………………. -21-
-Заключение…………………………………………………………………….-22-
-Список литературы………………………………………………….………-23-
1.Работнику организации предоставляется творческая свобода;
2.Применяются программы обогащения труда и ротации кадров;
3.Используется скользящий график, неполная рабочая неделя, возможность сделать работу и полностью освободиться для личных дел;
4.Устанавливаются работникам скидки на продукцию фирмы, в которой они работают;
5.Выдается кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и так далее.
Руководитель хорошо понимает, что значит чувствовать себя нужным и полезным. Он внимательно может выслушать и принять к сведению мнение работника для принятия решения.
Наша организация не большая, но с общими усилиями делаем большие дела.
Ответы на тесты:
1.Ответ: а,б,в.
Обоснование ответа: Появление шансов для служебного роста (повышение степени привязанности к организации, улучшение социально-психологического климата на производстве), низкие затраты на привлечение кадров - безусловно являются преимуществами внутренних источников привлечения персонала.
2. Ответ: а, в.
Обоснование ответа: Предубежденность по отношению к сотрудникам определенных возрастных категорий, работодатели, по сути, проводят намеренную политику по ущемлению прав кандидатов старше определенного возраста. Влияние личных эмоций так же может вызывать ошибки при оценке персонала. Замкнутому, необаятельному человеку может быть занижена оценка, тогда как коммуникабельный, установивший хорошие отношения в коллективе сотрудник получит завышенные оценки
Решение задачи:
iпт = iq / iч Þ iч = 1,04 / 1,028 = 1.011.
Чпл = 1,011 х 285= 288 чел.
Ответ: численность в плановом периоде – 288 чел.
Заключение
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей. Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и т.д. Формирование целей карьеры - это по сути дела процесс постоянный..
Управление карьерой следует начинать уже при приеме на работу. Когда Вас принимают на работу, Вам задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие Вашим целям, формулирующие Ваши требования.
Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила: не теряй времени на работу с безынициативным, неперспективным начальником; расширяй свои знания, приобретай новые навыки; готовь себя занять более высокооплачиваемое место, которое становится (или вскоре станет) вакантным.
В данной работе мы рассмотрели одно из ведущих направлений программы развития персонала организации – управление карьерой. Проанализировав данную тему, можно сделать вывод , что ,карьера персонала - является одним из важнейших составляющих эффективного функционирования организации.
Список литературы:
1. Аксенова Е.А. Управление персоналом. - 2008. - С. 423
2. Базарова Т.Ю., Управление персоналом, 2008. - С.506
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. -230 с.
4. М.И. Бухалков, Управление персоналом. Развитие трудового потенциала. Москва «Инфра-М», 2009 г. -303 с.
5. Шлендер П.Э . Управление персоналом
организации: учебное пособие.-