Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 16:46, контрольная работа
1. Сущность менеджмента в гостиничном комплексе
2. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве
4. Менеджер поддерживает
постоянную коммуникацию в
5. Менеджер способствует
росту людей, включая самого себя.
Ответственность за принятие
общих управленческих решений
лежит на высшем звене
На производство продукции (прачечная или кухня).
На предоставление услуг (служба горничных или ресторана). · На информационное обслуживание (служба бронирования, служба портье). Чем крупнее предприятие, тем более разветвленную структуру управления оно имеет, так как там существуют промежуточные звенья, основной функцией которой является контроль. Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия или генеральным директором. Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управляющим персоналом, с одной стороны и гостиничного предприятия с другой. [9]
Эта функция может быть охарактеризована как функция перевода общих задач в конкретные управленческие решения. Кроме того, на генеральном директоре лежат решения задач связанных с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе проведение финансовой политики. Руководство высшего звена принимает решения, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на расширение нижестоящих управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей. Также в крупных гостиничных предприятиях в дополнение к руководству высшего звена используют такую организационную форму, как исполнительный комитет, который состоит из руководителей главных функциональных подразделений (служб) гостиницы.
В него входят руководители таких направлений, как размещение, питание, маркетинг (коммерческая служба), административно – хозяйственная работа. Каждый из руководителей за эти направления несет ответственность за решение стоящих перед ним задач. Руководители среднего звена (руководители структурных подразделений), обладают полномочиями принятия оперативных решений в рамках своих подразделений. Как уже было сказано выше, менеджмент как токовой, не имеет четкой иерархической системы управления. Менеджмент в любой организации (предприятии) выполняет четыре основные функции (планирование, организация, мотивация, контроль), без которых управление организации не будет осуществляться на должном уровне.
Помимо основных функций менеджмент имеет главную задачу, которая обеспечивает прибыльность, а значит эффективность работы всех подразделений. Гостиницы и отели мирового стандарта имеют свою определенную структуру менеджмента, которая осуществляется с помощью определенных служб. Каждая служба имеет менеджера, заместителя менеджера, супервайзера и хостеса - это среднее управленческое звено отеля и гостиницы. Но судьбоносные решения для организации принимает только высшее звено руководства в иерархии управления. Чтобы управление на местах было более эффективным нужно иметь небольшое число уровней управления и подразделения (службы) должно быть минимальным.[11]
Глава I. Особенности гостиничных
услуг на современном туристском рынке
7
1.1 Характеристика гостиничной индустрии
России. Проблемы и тенденции развития
7
1.2 Принципы и задачи гостиничного обслуживания
19
1.3 Роль персонала в гостиничном обслуживании
24
Общая характеристика предприятия
29
2.2 Исследование системы обслуживания
гостей гостиницы 38
2.3 Исследование системы управления персоналом
48