Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:06, контрольная работа

Краткое описание

Одна из центральных и ключевых задач менеджмента предприятия – это выработка цели. Цель определяет и регулирует действия, служит эталоном, главным критерием в деятельности предприятия и подчиняет все стороны управляющего воздействия.
Цель – это те основные результаты, к которым предприятие стремится в своей деятельности на протяжении длительного времени.

Содержание

1. Цель как важнейшая характеристика менеджмента. Классификация целей,
понятие «дерево целей»………………………………………………………..3
2. Роль стратегии в управлении организацией. Понятие функциональной
стратегии и ее значение для эффективной работы предприятия………….13
3. Тест.
3.1. Стратегия на уровне отдельных подразделений фирмы, главной задачей которой является доведение целей и задач до каждого конкретного исполнителя - это … стратегия……………………….….18
3.2. Организационная культура решает следующие задачи:
а. Координации
б. Организации
в. Профилирования
г. Мотивации
д. Объединения
е. Привлечения кадров……………………………………18
3.3. Классическая школа управления внесла вклад в развитие менеджмента:
а. развитием принципов управления
б. отбором походящих для выполнения задач работников и обеспечением их обучения
в. применением приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности работников……………………………………………..19
3.4. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач – это … .
а. Полномочия
б. ответственность
в. делегирование
г. власть ………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

маркетингВАР18.готовое.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По  дисциплине «Менеджмент»

 Вариант  18

 

 

 

                                    Преподаватель:

                                            Доц. Брусенцова Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2012

Содержание.

1. Цель как  важнейшая характеристика менеджмента.  Классификация целей, 

   понятие  «дерево целей»………………………………………………………..3

2. Роль стратегии  в управлении организацией. Понятие функциональной 

    стратегии  и ее значение для эффективной  работы предприятия………….13

3. Тест.

3.1.  Стратегия   на уровне отдельных подразделений  фирмы, главной задачей которой  является доведение целей и  задач до каждого конкретного исполнителя - это … стратегия……………………….….18

3.2.  Организационная  культура решает следующие задачи:

      1. Координации
      2. Организации
      3. Профилирования
      4. Мотивации
      5. Объединения
      6. Привлечения кадров……………………………………18

3.3. Классическая  школа управления внесла вклад  в развитие менеджмента:

        1. развитием принципов управления
        2. отбором походящих для выполнения задач работников и обеспечением их обучения
        3. применением приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности работников……………………………………………..19

3.4. Ограниченное  право использовать ресурсы организации  и направлять усилия сотрудников  на выполнение определенных задач  – это … .

      1. Полномочия
      2. ответственность    
      3. делегирование

                              г.   власть    ………………………………………………….19

Список литературы……………………………………………………………..20

 

1. Цель  как важнейшая характеристика  менеджмента. Классификация целей,  понятие «дерево целей».

Одна из центральных  и ключевых задач менеджмента  предприятия – это выработка  цели. Цель определяет и регулирует действия, служит эталоном, главным критерием в деятельности предприятия и подчиняет все стороны управляющего воздействия.

Цель – это те основные результаты, к которым предприятие  стремится в своей деятельности на протяжении длительного времени. От того на сколько правильно выбрана цель и на сколько четко и ясно она сформулирована, зависит успех предприятия. Непродуманное и нечеткое формулирование цели приводит к тому, что вся система управления работает неэффективно. Следовательно, в современном менеджменте без четкого определения цели, без их выявления, соотношения, средств достижения, оценки эффективности и путей достижения нельзя решать проблему эффективного управления предприятием.

В системе управления предприятием цели выполняют ряд  важных функций:

Во – первых, цели отражают философию предприятия, концепцию  его деятельности и развития. А  поскольку виды деятельности лежат  в основе общей и управленческой структуры, именно цели определяют в  конечном счете характер и особенности  предприятия.

Во – вторых, цели уменьшают неопределенность текущей деятельности как предприятия, так и отдельного человека, становясь для них ориентирами в окружающем мире, помогают приспособиться и сконцентрироваться на достижении желаемых результатов.

В – третьих, цели составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности, направленной на их реализацию, а также материального и морального поощрения наиболее отличившихся сотрудников.

При формулировании цели необходимо делать акцент на ее актуальность и значимость.

Актуальность цели проверяется  как можно чаще по мере изменения  основных факторов и условий внешней  и внутренней среды.

Следовательно, цели и  их приоритеты не являются постоянными, они могут пересматриваться, уточняться.

Отсюда следует, что  любая деятельность в системе  управления оправдана в том случае, если учитываются следующие требования: конкретность, измеряемость, реальность, гибкость, совместимость, взаимоподдерживаемость.

1. цель должна быть конкретной, т.е. выражена не только качественными, но и количественными показателями.

2. цель должна быть реальной, достижимой в данных условиях.

3. цель должна быть гибкой, способной к трансформации и корректировке в соответствии сменяющимися условиями деятельности предприятия.

4. цель достигается в результате совместной деятельности всего персонала, так как оказывает существенное влияние на мотивацию работников, которые хотят достичь реализации цели, установленной для предприятия. Если цель не достижима, стремление работников к успеху будет заблокировано и их мотивация ослабнет, т.к. в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением цели предприятия.

5. цели должны быть  совместимыми друг с другом  во времени и пространстве  и не ориентированы на действия, противоречащие друг другу.

6. цель должна быть  измеряемой.

Измеряемость цели позволяет  определить соотношение цели и достигнутых  результатов, при сравнении которых  возможны следующие три варианта.

1.     Конечный результат не только близок, но и превосходит поставленную цель.

2.     Конечный результат не соответствует поставленной цели.

3.     Конечный результат противоречит поставленной цели.

Очевидно, что в первом варианте предприятие явно выиграет от полученного результата, но в дальнейшем необходимо стремиться к более точным предварительным расчетам.

Во втором варианте важно  проанализировать причины (отрицательный  результат – тоже результат) и  сделать правильные выводы. В некоторых  ситуациях конечный результат оказывается  хуже из-за слабой требовательности менеджеров, непродуманной и нечеткой системы управления предприятием, в других – случаях – из-за несбалансированности оптимистических и пессимистических оценок при постановке цели. Важно выявить, почему не удалось достичь планируемых результатов.

В третьем варианте наблюдается  ситуация, когда достигнутые результаты приходят в противоречие с поставленными  ранее целями и проблемы не разрешаются, а усугубляются. Например, повышение  производительности труда за счет более  экстенсивного использования оборудования, входят в противоречие с достигнутым результатом (снижается качество, появляется больше дефектной продукции, что приводит к снижению производительности труда в целом по предприятию).

Исходя из периода  времени цели делятся на долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

Долгосрочная цель имеет  горизонт планирования пять лет и  более.

Среднесрочные (тактические) цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

Краткосрочная цель предусматривает  горизонт планирования один год и завершается в течении года.

 

Классификация целей

Разнообразие целей  столь велико, что необходимо их классифицировать по содержанию, направлениям и критериям.

По содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные.

К технологическим целям  можно отнести компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство  новых производственных зданий.

Экономические цели включают укрепление финансовой устойчивости предприятия, рост прибыли, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала.

Производственные цели – это выпуск определенного объема товаров и услуг, повышение их качества, увеличение эффективности  производства, снижение себестоимости, экономное использование ресурсов.

Административные цели нацеливают на достижение высокой управляемости  предприятия, полное взаимодействие сотрудников, хорошую их дисциплину, слаженность  в работе.

Маркетинговые цели связаны  с завоеванием тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в ценах и пр.

Научно-технические цели фокусируются на создании и внедрении в производство новых и усовершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня требований мировых стандартов.

Социальные цели ориентируются  на создании благоприятных условий  труда, жизни и отдыха работников, повышении их образовательного и  квалифицированного уровня и т.п. Например, ликвидация тяжелого и ручного труда, налаживания отношений социального партнерства, обеспечение персонала высококачественным медицинским обслуживанием и пр.

По уровню цели делятся на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию развития предприятия в целом и важнейшие комплексные направления деятельности.

В состав общих входят генеральная цель, которая по-другому называется миссией, и 46 общеорганизованных целей, раскрывающих и конкретизирующих ее содержание.

Общеорганизованные цели могут быть ориентированы, например, на достижение финансовой устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, завоевание тех или иных рынков, обновление продукции, технологий.

Специфические цели разрабатываются  в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации им общих целей. Обычно они охватывают средне – и краткосрочный период и обязательно выражают количественные показатели. В отличие от общих, специфические цели бывают двух типов: операционными и оперативными. Первые ставятся перед отдельными работниками, вторые – перед подразделениями.

Более подробная классификация  целей представлена в таблице 1.

Большую популярность приобрели  методы построения целевой модели в  виде деревовидного графа ( дерево целей ), вершиной которого становится генеральная  цель, а ветвями – подцели, решения которых обеспечивают достижение целей.( рис 1) Дерево целей описывает упорядоченную иерархию в следующей последовательности:

Общая цель, находящаяся  в вершине графа, должна содержать  описание конечного результата;

Рассмотрим  примеры ключевых целей предприятия.

 

-   При развертывании цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей (задач) каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

-   При формулировании целей различного уровня необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;

-   Подцели каждого уровня должны быть независимыми друг от друга и не исходящими друг из друга;

-   Фундамент дерева целей объединяет задачи, представляющие собой формулировку работ, которые выполняются определенным способом и в заранее установленные сроки.

Деятельность  менеджеров многогранна и носит  многоцелевой характер. Менеджеры наряду с ключевыми целями и задачами решают текущие и оперативные.

Рассмотрим структуру   дерева цели функциональной подсистемы производство.

Структура дерева цели подсистемы производство состоит  из 7 уровней.

На 0 – ом уровне предусмотрено получение запланированной  прибыли при выполнении соответствующих  подцелей;

I-уровень – обеспечивает: повышение качества продукции, ресурсосбережение, расширение рынка сбыта товара, организационно-техническое развитие производства и т.д.

II-уровень – выполнение подцелей по отдельным видам товаров, ресурсов; повышение производительности труда, фондоотдачи, увеличение оборачиваемости оборотных средств, улучшение использования финансовых ресурсов, совершенствование технологических процессов и т.д.

III-уровень выполнение по отдельным параметрам, свойствам качества конкретных товаров, увеличение положительных результатов по обобщающим показателям и т.д.

IV-уровень – реализация подцелей по отдельным показателям качества продукции, ресурсосбережения и т.д.

V уровень – дальнейшая  детализация показателей IV –  го уровня.

VI уровень – факторы,  влияющие на частные показатели дерева цели.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"