Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:06, контрольная работа

Краткое описание

Одна из центральных и ключевых задач менеджмента предприятия – это выработка цели. Цель определяет и регулирует действия, служит эталоном, главным критерием в деятельности предприятия и подчиняет все стороны управляющего воздействия.
Цель – это те основные результаты, к которым предприятие стремится в своей деятельности на протяжении длительного времени.

Содержание

1. Цель как важнейшая характеристика менеджмента. Классификация целей,
понятие «дерево целей»………………………………………………………..3
2. Роль стратегии в управлении организацией. Понятие функциональной
стратегии и ее значение для эффективной работы предприятия………….13
3. Тест.
3.1. Стратегия на уровне отдельных подразделений фирмы, главной задачей которой является доведение целей и задач до каждого конкретного исполнителя - это … стратегия……………………….….18
3.2. Организационная культура решает следующие задачи:
а. Координации
б. Организации
в. Профилирования
г. Мотивации
д. Объединения
е. Привлечения кадров……………………………………18
3.3. Классическая школа управления внесла вклад в развитие менеджмента:
а. развитием принципов управления
б. отбором походящих для выполнения задач работников и обеспечением их обучения
в. применением приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности работников……………………………………………..19
3.4. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач – это … .
а. Полномочия
б. ответственность
в. делегирование
г. власть ………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

маркетингВАР18.готовое.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, дерево цели представляет собой структурное  отображение распределения целей  по уровням управления. Такое дерево целей строится для каждого уровня управления, а затем производится объединение дерева целей каждого уровня в общее дерево целей предприятия.

Следующий этап это доведение  цели до конкретного исполнителя. На этом этапе выясняется возможность  реализации сформулированной ранее  цели конкретным исполнителем. В ряде случаев для понимания необходимой  деятельности потребуется выбранные цели детализировать. Только после установления согласованности системы целей и конкретной деятельности можно утверждать, что выбранные цели доведены до каждого конкретного исполнителя.

Реальная работа в этом направлении предполагает широкое обсуждение всех целей на производственных собраниях.

Важное значение имеет  этап реализации целей, который включает:

-   закрепление целей за каждым исполнителем;

-   выявление наличия всех ресурсов, необходимых для реализации целей;

-   установление графика выполнения работ;

-   контроль выполнения целей во всей системе управления сверху вниз;

-   своевременное   вмешательство   в   процесс   на   любом   уровне управления.

Оценка достигнутых результатов  должна производиться снизу вверх  с выходом на глобальные цели. Обсуждение результатов должно быть произведено неформально с учетом мнения сотрудников предприятия. Иногда для этой цели разрабатываются специальные анкеты, которые обрабатываются с учетом теории экспертных оценок.

Метод экспертных оценок определяется как процедура, учитывающая субъективное мнение с целью определения количественных соотношений между переменными, когда эти соотношения нельзя установить из теоретических соображений или на основании накопленных статистических данных. Следовательно, задача формулирования целей функционирования предприятия с помощью экспертных оценок – это задача получения объективного результата на основании индивидуальных субъективных мнений группы экспертов.

Ценность результата, полученного с помощью метода экспертных оценок, во многом зависит от компетентности вовлеченных в эксперимент специалистов. Наблюдения показывают, что опытный специалист еще до проведения эксперимента имеет определенное представление о правдоподобии различных его исходов. Следовательно, большое значение для получения объективного результата имеют формирование групп экспертов, их состав. Даже при наличии разумных критериев компетентности формирование групп экспертов затруднительно, ибо способность к правильному и вероятному прогнозу или оценке цели – весьма специфическая черта человека. В менеджменте не все подлежит формализации, поэтому объективность и научность выполняемых исследований требует использования опыта, интуиции специалистов. Объективность и научность означают правильное использование опытных специалистов.

Корректировка цели. Цели корректируются после выявления  степени прогресса в реализации поставленных целей, т.е. с учетом достижения целей, выбранные ранее цели корректируются. Практически это означает окончание цикла формирования целей.

Эффективность достижения цели. Если деятельность полностью  или частично приводит к достижению поставленных целей, она считается  эффективной. Приблизительно эффективность  может быть определена еще до начала самой деятельности как потенциальная эффективность: реальная же зависит от степени достижения самих целей, то есть от полученных на практике результатов.

От эффективности  деятельности необходимо отличать ее выгодность и экономичность. Первая заключается в получении определенного положительного результата, например, прибыли; вторая показывает цену, которую за этот результат пришлось заплатить, соотнося его с величиной затрат. Чем в большей степени результат превышает затраты, тем экономичнее деятельность.

Изменение в  более благоприятную сторону соотношения между полученными результатами и связанными с ними затратами называется экономизацией деятельности. Экономизация достигается несколькими способами: снижением затрат при тех же результатах; увеличением результата при меньшем росте затрат; увеличением результата при сокращении затрат (самый благоприятный результат); уменьшением результата при еще большем уменьшении затрат.

Эффективная экономическая  деятельность характеризуется такими признаками как высокая результативность, простота и рациональность технологии и организации, точность, надежность всех элементов (оборудования, материалов, работников), высокое качество процессов и их результатов, соответствие целям предприятия, предприимчивость, высокая активность, усердие, трудолюбие, настойчивость участников.

Эффективная деятельность сегодня не возможна без свободы  маневра, которая предотвращает  возможность попадания в тупиковую  ситуацию. Если такая свобода отсутствует, то во избежание неприятностей иногда приходится выжидать, что может привести к потере выгодного момента для начала действий. Свобода маневра для предприятия обеспечивается постоянной готовностью к ним, поиском резервов, созданием условий для полного использования предоставляющихся возможностей.

 

 

2. Роль  стратегии в управлении организацией. Понятие функциональной стратегии и ее значение для эффективной работы предприятия.

Неотъемлемой частью управления предприятием является формирование и реализация стратегии.

Слово стратегия попало в управленческий термин из военного лексикона и означает искусство развертывания войск в бою.

Стратегия в широком  понимании – это генеральный  план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению.

Для предприятия стратегия  означает набор правил, приемов и методов, с помощью которых достигается цель, решаются конкретные проблемы и распределяются ресурсы.

Функциональная  стратегия предприятия представляет собой руководства для каждодневного управления основными производственными функциями: маркетинг, производство, финансы, исследование и разработка, сбыт и. д.

Стратегия деятельности предприятия разрабатывается и  реализуется как единым целым  субъектом рыночной экономики. Однако каждое предприятие является сложной  многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности предприятия, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:

  • стратегия маркетинга;
  • финансовая стратегия;
  • стратегия инноваций;
  • стратегия производства;
  • стратегия организационных изменений и др.

Набор функциональных стратегий на том или ином конкретном предприятии определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой руководство предприятия.

Рассмотрим  кратко основные функциональные стратегии  предприятия.

Стратегия маркетинга - это способ действия на рынке, руководствуясь которым предприятие выбирает цели и определяет наиболее эффективные  пути их достижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности (конкурентные преимущества, овладение новым рынком и др.). Пути достижения поставленных целей формируются с помощью выбора стратегических направлений развития и стратегических зон хозяйствования. Соответственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств (товар, цена, реклама и др.). Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия.

Финансовая  стратегия представляет собой общее направление и способ использования средств для достижения поставленных целей управления финансами предприятия. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив другие варианты.

Основой разработки финансовой стратегии служат анализ факторов эффективного использования  финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе и поставленные цели. Целями в данном случае могут быть: максимизация прибыли при минимизации расходов, оптимизация структуры активов предприятия, обеспечение финансовой стабильности предприятия в обозримом будущем.

Инновационную стратегию можно определить как  взаимосвязанный комплекс технических, технологических и организационных действий, направленных на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивое его развитие.

Основу выработки  инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая политика.

Стратегия производства представляет собой комплекс взаимосвязанных  мер по выбору продукции (услуг), технологии и организации производства, позволяющих  обеспечить устойчивое эффективное  развитие предприятия. Для того, чтобы реализовать цели предприятия, обеспечить конкурентоспособность продукции (услуг) и тем самым добиться успеха, необходимо организовать высокоэффективное производство.

Стратегия организационного развития - это многоуровневая система  преобразований, нацеленных на средне- и долгосрочную перспективу и предусматривающих изменение организационной структуры управления, методов работы, организационной культуры. В основе данной стратегии лежит видение будущего, т.е. идеальный образ предприятия, к которому необходимо стремиться.

Функциональная стратегия - это стратегия, которая разрабатывается  функциональным отделом или службой  предприятия на основе корпоративной  и/или деловой стратегии, т.е. относится  к отдельным функциям компании - маркетингу, производству, финансам, оперативному управлению персоналом и другим. Она относится к управленческому плану действий отдельного подразделения или ключевого направления внутри определенной сферы деятельности. Организация нуждается в такой стратегии для каждого основного подразделения или части бизнеса.

К основным функциональным стратегиям относятся маркетинговая, производственная, финансовая стратегии  и стратегия управления персоналом. Кроме того, могут разрабатываться  другие стратегии: инвестиционная, инновационная, технологическая, информационная и т.д.

Организация может разрабатывать  столько отдельных функциональных стратегий, сколько считает нужным. Естественными ограничениями служат лишь конкретная бизнес-ситуация и  принцип разумной достаточности. Суть принципа применительно к организации в ее данной конкретной ситуации заключается в том, что выбор адекватного подхода и инструментария по разработке стратегии должен обеспечивать достаточную эффективность стратегии. С другой стороны, по своей сложности, затратам и прочим факторам он обязан быть относительно простым и экономичным. Таким образом, это умение сочетать разумную достаточность по эффективности стратегии с относительным минимумом по усилиям и совокупным затратам на ее создание.

Функциональная стратегия  конкретизирует отдельные детали в общей стратегии организации за счет определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными функциями бизнеса. Кроме этого, функциональная стратегия позволяет определить наиболее целесообразную структуру и различное распределение задач среди работников организации. Суть и структура данной стратегии определяется в зависимости от внешней среды и целевой направленности. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов функционального подразделения и поиск эффективного его поведения в рамках общей стратегии.

Поскольку функциональные стратегии, по мнению специалистов, представляют собой планы действий основных отделов  организации, целью которых является обеспечение реализации стратегии данного и более высокого уровня, то, значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы, а ее роль сводится к поддержке общей стратегии организации. 

При разработке функциональной системы выделяют следующие моменты:

1.Четкое усвоение целей  и задач деловой стратегии  всеми сотрудниками конкретного  подразделения. 

2.Полное представление  каждым работником своего места  в конкретном подразделении и  своего подразделения в целом в фирме. Знание и понимание роли конкретного отдела, чем отдел будет заниматься и какой вклад вносить в дело всей фирмы.

3.Четкое разграничение  функций всех подразделений фирмы. 

4.Постоянная координация  функций и объединение усилий  всех отделов, т.е. использование синергетического эффекта на уровне всех подразделений фирмы.

 Таким образом формирование функциональной стратегии— важный аспект делового менеджмента, в котором скрыты огромные резервы эффективности. Уделяя должное внимание функциональной стратегии, можно более точно определить величину затрат на финансирование каждого подразделения, а так же их эффективность и результативность. Идеальным функциональным подразделением является такое, которое разработало хорошо продуманную функциональную стратегию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тест

3.1.  Стратегия  на уровне отдельных подразделений фирмы, главной задачей которой является доведение целей и задач до каждого конкретного исполнителя - это …….. стратегия.

 

Ответ: Функциональная стратегия. Она должна быть полностью определена деловой стратегией всей фирмы и идти в одном русле с ней. Это ориентация того или иного подразделения в соответствии с его деятельностью. Если меняется функциональная стратегия, то необходимо подвергнуть ревизии все то, что делается на уровне отделов.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"