Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:06, контрольная работа
Одна из центральных и ключевых задач менеджмента предприятия – это выработка цели. Цель определяет и регулирует действия, служит эталоном, главным критерием в деятельности предприятия и подчиняет все стороны управляющего воздействия.
Цель – это те основные результаты, к которым предприятие стремится в своей деятельности на протяжении длительного времени.
1. Цель как важнейшая характеристика менеджмента. Классификация целей,
понятие «дерево целей»………………………………………………………..3
2. Роль стратегии в управлении организацией. Понятие функциональной
стратегии и ее значение для эффективной работы предприятия………….13
3. Тест.
3.1. Стратегия на уровне отдельных подразделений фирмы, главной задачей которой является доведение целей и задач до каждого конкретного исполнителя - это … стратегия……………………….….18
3.2. Организационная культура решает следующие задачи:
а. Координации
б. Организации
в. Профилирования
г. Мотивации
д. Объединения
е. Привлечения кадров……………………………………18
3.3. Классическая школа управления внесла вклад в развитие менеджмента:
а. развитием принципов управления
б. отбором походящих для выполнения задач работников и обеспечением их обучения
в. применением приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности работников……………………………………………..19
3.4. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач – это … .
а. Полномочия
б. ответственность
в. делегирование
г. власть ………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………..20
Таким образом, дерево цели
представляет собой структурное
отображение распределения
Следующий этап это доведение
цели до конкретного исполнителя. На
этом этапе выясняется возможность
реализации сформулированной ранее
цели конкретным исполнителем. В ряде
случаев для понимания
Реальная работа в этом направлении предполагает широкое обсуждение всех целей на производственных собраниях.
Важное значение имеет этап реализации целей, который включает:
- закрепление целей за каждым исполнителем;
- выявление наличия всех ресурсов, необходимых для реализации целей;
- установление графика выполнения работ;
- контроль выполнения целей во всей системе управления сверху вниз;
- своевременное вмешательство в процесс на любом уровне управления.
Оценка достигнутых
Метод экспертных оценок определяется как процедура, учитывающая субъективное мнение с целью определения количественных соотношений между переменными, когда эти соотношения нельзя установить из теоретических соображений или на основании накопленных статистических данных. Следовательно, задача формулирования целей функционирования предприятия с помощью экспертных оценок – это задача получения объективного результата на основании индивидуальных субъективных мнений группы экспертов.
Ценность результата, полученного с помощью метода экспертных оценок, во многом зависит от компетентности вовлеченных в эксперимент специалистов. Наблюдения показывают, что опытный специалист еще до проведения эксперимента имеет определенное представление о правдоподобии различных его исходов. Следовательно, большое значение для получения объективного результата имеют формирование групп экспертов, их состав. Даже при наличии разумных критериев компетентности формирование групп экспертов затруднительно, ибо способность к правильному и вероятному прогнозу или оценке цели – весьма специфическая черта человека. В менеджменте не все подлежит формализации, поэтому объективность и научность выполняемых исследований требует использования опыта, интуиции специалистов. Объективность и научность означают правильное использование опытных специалистов.
Корректировка цели. Цели корректируются после выявления степени прогресса в реализации поставленных целей, т.е. с учетом достижения целей, выбранные ранее цели корректируются. Практически это означает окончание цикла формирования целей.
Эффективность достижения цели. Если деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, она считается эффективной. Приблизительно эффективность может быть определена еще до начала самой деятельности как потенциальная эффективность: реальная же зависит от степени достижения самих целей, то есть от полученных на практике результатов.
От эффективности
деятельности необходимо отличать ее
выгодность и экономичность. Первая
заключается в получении
Изменение в более благоприятную сторону соотношения между полученными результатами и связанными с ними затратами называется экономизацией деятельности. Экономизация достигается несколькими способами: снижением затрат при тех же результатах; увеличением результата при меньшем росте затрат; увеличением результата при сокращении затрат (самый благоприятный результат); уменьшением результата при еще большем уменьшении затрат.
Эффективная экономическая деятельность характеризуется такими признаками как высокая результативность, простота и рациональность технологии и организации, точность, надежность всех элементов (оборудования, материалов, работников), высокое качество процессов и их результатов, соответствие целям предприятия, предприимчивость, высокая активность, усердие, трудолюбие, настойчивость участников.
Эффективная деятельность
сегодня не возможна без свободы
маневра, которая предотвращает
возможность попадания в
2. Роль стратегии в управлении организацией. Понятие функциональной стратегии и ее значение для эффективной работы предприятия.
Неотъемлемой частью управления предприятием является формирование и реализация стратегии.
Слово стратегия попало в управленческий термин из военного лексикона и означает искусство развертывания войск в бою.
Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению.
Для предприятия стратегия означает набор правил, приемов и методов, с помощью которых достигается цель, решаются конкретные проблемы и распределяются ресурсы.
Функциональная стратегия предприятия представляет собой руководства для каждодневного управления основными производственными функциями: маркетинг, производство, финансы, исследование и разработка, сбыт и. д.
Стратегия деятельности предприятия разрабатывается и реализуется как единым целым субъектом рыночной экономики. Однако каждое предприятие является сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности предприятия, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:
Набор функциональных стратегий на том или ином конкретном предприятии определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой руководство предприятия.
Рассмотрим кратко основные функциональные стратегии предприятия.
Стратегия маркетинга - это способ действия на рынке, руководствуясь которым предприятие выбирает цели и определяет наиболее эффективные пути их достижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности (конкурентные преимущества, овладение новым рынком и др.). Пути достижения поставленных целей формируются с помощью выбора стратегических направлений развития и стратегических зон хозяйствования. Соответственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств (товар, цена, реклама и др.). Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия.
Финансовая стратегия представляет собой общее направление и способ использования средств для достижения поставленных целей управления финансами предприятия. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив другие варианты.
Основой разработки финансовой стратегии служат анализ факторов эффективного использования финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе и поставленные цели. Целями в данном случае могут быть: максимизация прибыли при минимизации расходов, оптимизация структуры активов предприятия, обеспечение финансовой стабильности предприятия в обозримом будущем.
Инновационную стратегию можно определить как взаимосвязанный комплекс технических, технологических и организационных действий, направленных на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивое его развитие.
Основу выработки
инновационной стратегии
Стратегия производства представляет собой комплекс взаимосвязанных мер по выбору продукции (услуг), технологии и организации производства, позволяющих обеспечить устойчивое эффективное развитие предприятия. Для того, чтобы реализовать цели предприятия, обеспечить конкурентоспособность продукции (услуг) и тем самым добиться успеха, необходимо организовать высокоэффективное производство.
Стратегия организационного развития - это многоуровневая система преобразований, нацеленных на средне- и долгосрочную перспективу и предусматривающих изменение организационной структуры управления, методов работы, организационной культуры. В основе данной стратегии лежит видение будущего, т.е. идеальный образ предприятия, к которому необходимо стремиться.
Функциональная стратегия - это стратегия, которая разрабатывается функциональным отделом или службой предприятия на основе корпоративной и/или деловой стратегии, т.е. относится к отдельным функциям компании - маркетингу, производству, финансам, оперативному управлению персоналом и другим. Она относится к управленческому плану действий отдельного подразделения или ключевого направления внутри определенной сферы деятельности. Организация нуждается в такой стратегии для каждого основного подразделения или части бизнеса.
К основным функциональным стратегиям относятся маркетинговая, производственная, финансовая стратегии и стратегия управления персоналом. Кроме того, могут разрабатываться другие стратегии: инвестиционная, инновационная, технологическая, информационная и т.д.
Организация может разрабатывать
столько отдельных
Функциональная стратегия конкретизирует отдельные детали в общей стратегии организации за счет определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными функциями бизнеса. Кроме этого, функциональная стратегия позволяет определить наиболее целесообразную структуру и различное распределение задач среди работников организации. Суть и структура данной стратегии определяется в зависимости от внешней среды и целевой направленности. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов функционального подразделения и поиск эффективного его поведения в рамках общей стратегии.
Поскольку функциональные стратегии, по мнению специалистов, представляют собой планы действий основных отделов организации, целью которых является обеспечение реализации стратегии данного и более высокого уровня, то, значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы, а ее роль сводится к поддержке общей стратегии организации.
При разработке функциональной системы выделяют следующие моменты:
1.Четкое усвоение целей
и задач деловой стратегии
всеми сотрудниками
2.Полное представление
каждым работником своего
3.Четкое разграничение
функций всех подразделений
4.Постоянная координация функций и объединение усилий всех отделов, т.е. использование синергетического эффекта на уровне всех подразделений фирмы.
Таким образом формирование функциональной стратегии— важный аспект делового менеджмента, в котором скрыты огромные резервы эффективности. Уделяя должное внимание функциональной стратегии, можно более точно определить величину затрат на финансирование каждого подразделения, а так же их эффективность и результативность. Идеальным функциональным подразделением является такое, которое разработало хорошо продуманную функциональную стратегию.
3. Тест
3.1. Стратегия на уровне отдельных подразделений фирмы, главной задачей которой является доведение целей и задач до каждого конкретного исполнителя - это …….. стратегия.
Ответ: Функциональная стратегия. Она должна быть полностью определена деловой стратегией всей фирмы и идти в одном русле с ней. Это ориентация того или иного подразделения в соответствии с его деятельностью. Если меняется функциональная стратегия, то необходимо подвергнуть ревизии все то, что делается на уровне отделов.