Контрольная работа по "Менеджменту и маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 12:18, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Деловое общение — это коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально-правовых и экономических отношений (М. В. Колтунова 2005)
Деловая беседа — межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации.
Деловая беседа по телефону — способ оперативной связи, значительно ограниченной по времени, требующей от обеих сторон знание правил этикета телефонных разговоров (приветствие, взаимопредставление, сообщение и обсуждение предмета звонка, подведение итогов, выражение признательности, прощание).

Содержание

Понятие делового общения. Правила делового общения. Этапы и фазы. Факторы повышения эффективности делового общения
Сущность и концепции маркетинга. Сущность и концепции маркетинга. Концепции маркетинга: производственная, товарная, концепция ориентации на продажу, собственно маркетинговая концепция, концепция социально ответственного маркетинга.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент и маркетинг.docx

— 36.98 Кб (Скачать файл)

Оперативный маркетинг обеспечивает рост текущих продаж за счет заключения выгодных сделок, контроля дилерской и дистрибьюторской сети, интенсификации рекламы, улучшения качества продукции.

Тотальный маркетинг ориентирован на привлечение во внерабочее время за материальное и моральное поощрение максимального числа работников фирмы к деятельности в качестве сбытовых агентов.

Многоуровневый (сетевой) маркетинг обеспечивает сотрудникам фирмы возможность построения собственной сбытовой сети и ее быстрый рост.

Основными функциями маркетинга являются Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 30:

1) аналитическая, состоящая в изучении внешней ситуации, рынка, конкурентов, посредников, покупателей, их нужд и запросов и т.д.;

2) продуктово-производственная, способствующая разработке новых товаров, управлению их качеством и конкурентоспособностью;

3) сбытовая, «ведающая» организацией  системы товародвижения, сервиса, проведением  политики цен;

4) формирующая, с помощью которой можно сделать предположение о формировании спроса, стимулирование сбыта и т.д.;

5) управленческая, связанная с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий.

Таким образом, естественные человечески е нужды формируют конкретные потребности, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в запрос (спрос) на рынке конкретного товара; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформленный в виде определенной сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множеств а постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей Орлов А.И. Основные идеи современного маркетинга [Текст] // Маркетинг успеха.- 2006.- № 12.-С.21. .

 

2. Основные концепции  маркетинга

Концепция (от лат. conceptio - понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения.

С момента появления термина «маркетинг» в начале прошлого века, прошло более ста лет. Естественно, что за время выделения маркетинга как направления в науке управления, понимание маркетинга и трактовка задач стоящих перед ним изменялись Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. - С. 36..

Далее рассмотрим основные концепции маркетинга, которые выделяют традиционно в теории маркетинга.

Концепция совершенствования производства

Это один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы.

Концепция совершенствования производства ставит во главу угла увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров.

Концепция совершенствования производства исходит из того, что спрос превышает предложение. При совершенствовании производства появляется возможность увеличить выпуск товаров и снизить их себестоимость, а значит и цену для потребителя, что в свою очередь приведет к увеличению спроса.

Главной целью, на которую ориентируется менеджер, управляющий предприятием, является совершенствование производства, что способствует увеличению выпуска продукции и практически «автоматически» ведет к росту продаж, а, следовательно, к увеличению прибыли.

Руководство предприятия в этом случае прилагает усилия для обеспечения большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:

- основная часть реальных  и потенциальных потребителей  на рынке имеет ограниченный, небольшой доход;

- спрос на данный товар  превышает предложение и часть  потребителей, которые хотя им  и не нравится предложенный  товар, покупают его, удовлетворяя  тем самым ненадолго свои потребности;

- в условиях производства, особенно новой продукции, себестоимость  велика и требуется найти способ  ее быстрого снижения с целью  достижения необходимой доли  на рынке.

Данная концепция маркетинга востребована в условиях дефицита товаров, который наблюдается при ограниченном производстве.

«Производственно-ориентированная концепция утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам. Главная задача менеджера производственно-ориентированной организации-достижение высокой эффективности производства продукции и ее оптимальное распределение» Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие/ Под ред. НА. Нагапетьянца . - М.: Вузовский учебник, 2007. - С. 158..

Ведущая идея концепции: Увеличение производства товаров, которые уже выпускаются.

Основной инструментарий: Себестоимость продукции, производительность.

Главная цель: Совершенствование производства, что ведет к росту продаж и максимизации прибыли.

В основе концепции совершенствования товара (продукто-ориентированной концепции) лежит предположение о том, что потребитель всегда благожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продается по умеренной цене.

Акцент делается на разработку новых моделей товаров, и модернизацию существующих, с целью улучшения качественных характеристик продукции. При этом предполагается, что потребитель заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий-аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на аналогичные товары других производителей.

Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:

- доход основной части  реальных и потенциальных потребителей  на рынке достаточен, чтобы обеспечить  возможность покупки необходимых  товаров;

- спрос на товары данной  группы соответствует предложению  и потребители, делая покупку, выбирают  из товар с лучшими характеристиками  из нескольких с примерно равной  ценой;

- когда улучшение отдельных  характеристик товара не ведет  к увеличению его себестоимости  по сравнению с товаром входящим  в данную ценовую группу.

Концепция отвечает ситуации, когда на рынке существует примерный баланс спроса и предложения и потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих.

«Продукто-ориентированная концепция говорит, что потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а следовательно, менеджеры должны сконцентрирвоать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании» Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Еремин. - М.: КНОРУС, 2006. - С. 107..

Ведущая идея концепции: Разработка и производство качественных товаров.

Основной инструментарий: Товарная политика.

Главная цель: Совершенствование потребительских свойств товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий (маркетинга, ориентированного на продажи) предполагает, что потребитель будет покупать любые товары, если компания активно их продвигает.

Продвижение сводится к использованию агрессивных методов сбыта, активной рекламной политики и к использованию комплекса методов по стимулированию сбыта (скидки, уценки, выставки, лотереи и т.п.). Большую роль играет упаковка, которая используется производителем для придания своей продукции отличительных признаков от продукции конкурентов.

Акцент делается на активную сбытовую политику компании. Концепция предполагает, что потребителя можно заставить покупать товары с помощью различных методов продажи. При этом предполагается, что потребитель имеет возможность купить товар, но «не хочет» это делать.

Применение этой концепции предполагает Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие/ Под ред. НА. Нагапетьянца . - М.: Вузовский учебник, 2007. - С. 46.:

- доход основной части  реальных и потенциальных потребителей  на рынке достаточен, чтобы обеспечить  возможность покупки предлагаемых  товаров;

- предложение товаров  данной группы незначительно  превышает спрос, и потребители  ждут лучшего предложения;

- потребители не задумываются  о необходимости приобретения  данного товара.

Концепция предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке незначительно превышает спрос. При этом потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих. В некоторых случаях потребитель даже не рассматривает данные товары, как необходимые ему.

«Концепция ориентированная на продажи говорит, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую продукцию. Поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары».

Ведущая идея концепции: Развитие сбытовой сети, каналов сбыта.

Основной инструментарий: Сбытовая политика.

Главная цель: Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров.

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Деятельность компании, в соответствии с концепцией маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно концепции традиционного маркетинга цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым организация направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности. Работа в рамках этой концепции предусматривает использование комплекса маркетинговых мероприятий воздействующих на потребителя, что позволяет вести рентабельное производство.

Концепция предполагает, что изучая потребителя можно выявить его существующие неудовлетворенные потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет имеющиеся потребности.

Применение этой концепции предполагает Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : Учебник / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. - С. 89.:

- предложение на рынке  значительно превышает спрос;

- существуют потребности, которые не удовлетворяются существующими  товарами;

- потребители будут платить  более высокую цену за товары, которые наилучшим способом удовлетворяют  их потребности.

Концепция предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке значительно превышает спрос. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009.
  2. Руденко В. И. Менеджмент: конспект лекций: Изд. 6-е, Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  3. Румянцева З. П. «Менеджмент организации». Учебное пособие, - М.: ИНФРА- М. 2010.
  4. СуховВ.Д. Учебник. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях, 2013 г.
  5. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом».
  6. Журнал «Управление персоналом».
  7. www.google.ru
  8. www.yandex.ru

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту и маркетингу"