Контрольная работа по «Менеджменту качества растениеводческой продукции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:25, контрольная работа

Краткое описание

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др. Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами).

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент качества растениеводческой продукции.docx

— 23.21 Кб (Скачать файл)

 

Контрольная работа по

«Менеджмент качества растениеводческой продукции».

 

 

 

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Качество как  объект управления

Качество определяется действием  многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния  этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия  на процесс создания продукта с целью  поддержания соответствующего уровня качества.

Управление качеством  неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и  др. Различают управляющую и управляемую  системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая  система создает и обеспечивает менеджмент качества. Управляющая система  начинается с руководства высшего  звена. Именно руководство высшего  звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее  по сравнению с прошлым. В организационной  структуре фирмы могут быть предусмотрены  специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций  управления качеством между подразделениями  зависит от объема и характера  деятельности фирмы.

Для качества как объекта  менеджмента свойственны все  составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль. Современный менеджмент качества базируется на результатах  исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как "Хьюлетт-Паккард" и др. В 1980-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф.Б. Кросби, Э. Деминга, А.В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж.М. Джурана. Основой деятельности ведущих фирм стало улучшение работы в следующих направлениях:

  1. заинтересованность руководства высшего звена;
  2. образование совета по улучшению качества работы;
  3. вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;
  4. обеспечение коллективного участия;
  5. создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);
  6. более полное вовлечение поставщиков;
  7. обеспечение качества функционирования систем управления;
  8. разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;
  9. создание системы признания заслуг.

Особенно следует отметить такое направление, как обеспечение  качества функционирования систем управления. Консультанты по управлению качеством  и надежностью направляли усилия и ресурсы на выявление проблем  и исправление ошибок. В результате сформировалась система управления по отклонениям. Эта система реагировала  на ошибки и недооценивала роль профилактических мероприятий.

Качество - это емкая, сложная  и универсальная категория, имеющая  множество особенностей и различных  аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества. К таким основным аспектам можно  отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой.

Но более предпочтительной и отвечающей современным представлениям о качестве применительно к продукции  и услугам можно признать следующую  формулировку: качество - это определенная совокупность свойств продукции или услуги, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Решение любой крупной  проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, все знания и умения работающих следует направить на решение неотложной проблемы - повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции и услуг. В современных условиях в первую очередь это необходимо для совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано в конечном счете с повышением эффективности всего производства. Управление качеством как наука получило теоретическую основу в нашей стране в 70-80-е годы. В этот период проводились исследования, эксперименты и публиковались монографии, книги и статьи, исключительно принципиальным выводом всех исследований. По этим вопросам представляется то, что управление качеством является неотъемлемой частью, функцией любого производства независимо от используемых при этом методов управления и форм собственности. В любом случае систематическое повышение качества невозможно достичь только воздействиями локального, разрозненного характера, так как невысокое качество продукции и услуг одной отрасли или даже одного поставщика ведет к созданию и изготовлению продукции такого же уровня качества в другой отрасли или на другом предприятии. Необходимо в управлении качеством применять воздействие комплексного характера, выработка и реализация которых возможны только при системном подходе к управлению, а такой подход позволит обеспечить качество, удовлетворяющее потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Товарная классификация зерна ржи.

Зерно является основным продуктом  сельского хозяйства. Из зерна вырабатывают важные продукты питания: муку, крупу, хлебные и макаронные изделия. Зерно необходимо для успешного развития животноводства и птицеводства, что связано с увеличением производства мяса, молока, масла и других продуктов. Зерновые культуры служат сырьем для получения крахмала, патоки, спирта и других продуктов. Всемерное увеличение производства зерна - главная задача сельского хозяйства. Наряду с увеличением производства зерна особое внимание обращается на улучшение качества зерна, и прежде всего на расширение производства твердых и сильных пшениц, а также важнейших крупяных и фуражных культур.

Для успешного решения  этих задач необходимо улучшать использование агротехники, шире внедрять высокоурожайные сорта и гибриды, совершенствовать структуру посевных площадей.   Большое значение придается также эффективному использованию удобрений, расширению посевов на мелиорированных землях и в зонах достаточного увлажнения.

Рожь (Secale cereale)

Рожь - вторая по значению хлебная  культура. Образует соцветие в виде рыхлого короткоостистого колоса призматической или веретенообразной формы. Являясь перекрестно-опыляющейся культурой, рожь не имеет резкого различия между ботаническими разновидностями. Известны две формы культурной ржи - озимая и яровая. Урожайность - 25-30 центнеров с гектара. Зерно ржи по внешним признакам отличается от пшеницы: оно более длинное и тонкое, зародышевый конец явно заострен; бородка глубокая, но менее развита,чем у пшеницы; на тупом конце зерна имеется бороздка, едва различимая. Так как масса одного зерна ржи почти в 1,5 раза меньше, чем у пшеницы, в равных по массе партиях число зерен ржи и их суммарная поверхность значительно больше. Общая стекловидность зерна ржи составляет 40%.

Рожь отличается химическим составом зерна, в %: крахмал - 63, белки - 10-12, жир - 2,5, сахара - 5-6, клетчатка - 2,5, пентозаны - 9-10, зола - 2, витаминов (В1, В2, РР) меньше, чем у пшеницы, ферменты (a-,b-амилаза) более активные.

Существенная разница  заключается в том, что в обычных  условиях белки ржи при набухании  не образуют клейковину. Доля альбуминов, глобулинов и продуктов их гидролиза  составляет около половины всех азотистых  веществ ржи. По аминокислотному  составу белки ржи более полноценные.

Крахмал ржи отличается низкой температурой клейстеризации (46-62 градуса), высокой вязкостью и медленным старением клейстера, что обуславливает медленное черствение ржаного хлеба. В зерне ржи имеется большое количество сахаров, растворимых геми-целлюлоз и гумми-слизей, состоящих на 75-80 % из высокомолекулярных пентозанов, дающих вязкие растворы.

Жиры ржи более устойчивы  благодаря присутствию токоферолов.

Характерным для ржи является общее высокое содержание водорастворимых веществ, составляющее 12-17 %.

Используют рожь для производства хлебопекарной муки и красного ржаного  солода. Хлебопекарные особенности  муки из ржи зависят от физико-химических свойств крахмала, растворимых белков и слизей, обусловливающих вязкость теста.

                      

 

 

 

Список литературы.

 

1.     Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная

экономика // Стандарты и  качество. 1992 №10. с. 53-55.

2.     Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы

предприятия. М.: Изд. Стандартов. 1991. 150с.

3.     Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1989. 121с.


Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту качества растениеводческой продукции»