Контрольная работа по «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:47, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена тем, что, во-первых, организации в современном мире являются генераторами ресурсов, превращая издержки в ценности, и, во-вторых, создают полезные для общества блага, способствующие развитию человечества. Приумножая богатство, организации тем самым положительно влияют на благосостояние общества, улучшают качество трудовой жизни, повышают веру людей в свои силы и возможности.

Содержание

1 Сущность организации.
1.1Классификация организаций. Характеристики организаций.
1.2Формальные и неформальные организации.
1.3Концепция жизненного цикла организаций
2 Связующие процессы в менеджменте.
2.1Принятие решений. Классификация управленческих решений.
2.2Этапы принятия решений.
2.3Методы принятия управленческих решений
3 Анализ стадии (этапы) принятия известных Вам управленческих решений.Выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

организация труда - планирование прибыли, увеличение жалования  и заслуг.

 Фаза 3 жизненного  цикла организации - зрелость  организации. Главная цель 3-го  жизненного цикла организации:

систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа;

эффект руководства  за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство);

основная задача - рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов;

организация труда - разделение и кооперация, премия за индивидуальный результат.

 Фаза 4 жизненного  цикла организации - старение  организации. По сути это высшая  ступень зрелости организации.  Главная цель в развитии  4-го  жизненного цикла организации:

сохранить достигнутые  результаты (остаться на лидирующих позициях);

в области руководства  эффект достигается за счет координации  действий;

основная задача - обеспечить стабильность, свободный  режим организации труда, участие  в прибылях.

 Фаза 5 жизненного цикла организации — возрождение организации. Главная цель на этой фазе развития организации состоит:

 в обеспечении  оживления по всем функциям;

рост организации - за счет коллективизма;

главная задача организации — омолаживание;

в области организации труда на предприятии - внедрение НОТ, коллективное премирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок1.

 
 
 
 

                                            

                                                2 Связующие процессы в менеджменте. 

                                                Коммуникации в системе управления 

 Под коммуникациями  понимают обмен информацией между  двумя людьми и более. На  коммуникации руководители тратят  от 50 до 90% времени (см. данные рис. 6.2). И это становится понятным, если учесть, что руководителю необходимо реализовать свою роль в межличностных отношениях, участвовать в принятии решений и выполнять управленческие функции планирования, организации, мотивации, координации, регулирования и контроля. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Поэтому коммуникации и называют связующими процессами.

 Руководителю  приходится осмысливать большие  объемы информации, среди которой  есть информация, не влияющая  на процесс управления. Обмен  информацией, которая оказывает влияние на процесс управления, носит название эффективных коммуникаций. Эффективный менеджер —этот тот, кто из общего потока коммуникации умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления.

 Коммуникации  осуществляются в повседневной работе при общении с подчиненными и руководителями, на собраниях, при чтении документов, разговорах по телефону, составлении документов. Коммуникациями пронизан весь процесс производства и управления.

 Коммуникации  делятся на две большие группы: между организацией и ее средой и между уровнями управления и подразделениями.К первой группе относятся коммуникации, которые представляют собою информационное взаимодействие со внешней средой. Сюда относятся средства массовой информации, потребители, надзор за качеством продукции, органы государственного регулирования, политические группы, комитеты, поставщики и т. п. Возникновение коммуникаций внутри предприятия в виде собраний, обсуждений, телефонных переговоров, отчетов и т. д., как правило, являются реакцией на воздействие внешней среды.

 В качестве  коммуникаций для организации  используются различные формы.  Так, для реализации товара  используются программы маркетинга  и реклама. Соблюдение норм  государственного регулирования  требует письменного оформления  документов. Изучение рынка ведется при помощи специальных организаций, т.e. существует множество способов коммуникаций.

 Ко второй  группе относятся коммуникации  между уровнями управления и  подразделениями. В нее входят  межу уровневые коммуникации, между  различными подразделениями, коммуникации  руководитель - подчиненный, между  руководителем и рабочей группой,  неформальные коммуникации.

 В процессе  управления осуществляются коммуникации  по вертикали и по горизонтали  между подразделениями. По нисходящей  передается информация о принятых  решениях на высших уровнях  (текущие задачи, конкретные задания,  рекомендации). Эта информация может передаваться из одного уровня на другой вплоть до рабочих исполнителей.

 Не менее  важным являются коммуникации  и по восходящей линии. Предприятие  не может функционировать без  информации о ходе производственного  процесса. По восходящей передается  информация о загрузке оборудования, количестве работающих, поступлении сырья, выпуске продукции и т. д. Иногда возникает ситуация, когда решение вопроса на низовом уровне требует вмешательства руководителей высшего звена. И тогда информация по ступеням управления снизу передается на самый высокий уровень. Так, например, вопрос об изменении технологии, возникший на производственном участке, требует решения руководителя организации. 

 Для координации  задач и действий между множеством  подразделении организации требуется обмен информацией между ними. Поэтому устанавливаются потоки информации между подразделениями по горизонтали. Так координируется деятельность рабочих групп по контролю за издержками, распределению ресурсов, новым методам производства, сбыту продукции. Руководители различных подразделений ин формируют друг друга о ходе внедрения новой техники. Кроме координации действий горизонтальные коммуникации способствуют установлению равноправных отношений между подразделениями, что положительно сказывается на работе всей организации.

 Две трети  всей деятельности на предприятии  - это деятельность основанная  на коммуникациях руководитель—  подчиненный. Они относятся к  коммуникациям по вертикали, но  выделяются в отдельную группу, так как оказывают непосредственное влияние на производственный процесс. Это обмен информацией о способах деятельности эффективности работы, вознаграждениях способностях работников о проблемах, изменениях, результатах, усовершенствованиях и т. п.Поскольку подчиненные объединены в рабочие группы, то коммуникации с ними руководителя являются важным компонентом для достижения эффективности управления. Участие в обмене информацией каждого члена рабочей группы позволяет выработать более правильные отношения группы с руководителем, а руководителю — более активно вовлекать подчиненных в дела организации.

 Определенную  роль играют также коммуникации  с неформальными группами. Часто  мнения, складывающиеся в неформальных  группах и поступающие к руководителям  по неформальным каналам, дают  возможность принимать более правильные решения или упреждать конфликтные ситуации.Поскольку информационный процесс охватывает все подразделения и все стороны деятельности предприятия, то естественно, что деятельность организации в значительной степени зависит от эффективности коммуникационного процесса. Но в процессе коммуникаций информация может быть искажена, неправильно понята или воспринята. Эффективность обмена информацией достигается только в том случае, когда одна сторона передает информацию, а другая - правильно ее воспринимает. Поэтому главной задачей коммуникационного процесса является обеспечение понимания и восприятия передаваемой информации. 
 

             2.1Принятие решений. Классификация  управленческих решений. 

На протяжении всего развития общества, человеку приходится постоянно сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением. Таким образом, решение - это выбор альтернативы.

Решения являются универсальной формой поведения, как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.

Что же отличает управленческие (организационные) решения?

  1. Цели. Субъект  управления (будь то индивидуум  или группа) принимает решение  исходя не из своих собственных  потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации.

  2. Последствия.  Частный выбор индивидуума сказывается  на его собственной жизни и  может повлиять на немногих  близких ему людей. Менеджер, особенно  высокого ранга, выбирает направление  действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения ее руководителей могут серьезно отразиться на социально-экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень безработицы

  3. Разделение  труда. Если в частной жизни  человек, принимая решение, как  правило, сам его и выполняет,  то в организации существует  определенное разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) - реализацией уже принятых решений.

  4. Профессионализм.  В частной жизни каждый человек  самостоятельно принимает решения  в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений - гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий соответствующими профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определенные решения.

                               . Классификация управленческих  решений.

Наиболее типичные решения, принимаемые менеджерами  фирм, можно классифицировать следующим  образом (исследования в Германии в 1983 г.):

- ситуационные, рутинные, ведомственные решения; 

- решения средней  сложности (текущие уточнения  области деятельности, решения под  стрессом и при давлении сроков, решения в исключительных случаях);

- инновационные и определяющие решения.

- Требования  к управленческим решениям:

- иметь ясную  цель;

- быть обоснованными; 

- иметь адресата  и сроки исполнения;

- быть не  противоречивыми; 

- быть правомерными;

- конкретность, реальность, гибкость, признаваемость, проверяемость, совместимость. 

                                                 
 
 

                                               2.2Этапы принятия решений

Принятие решений  в менеджменте является систематизированным  процессом и своеобразным центром, вокруг которого происходит вся деятельность организации. Специалисты менеджмента рассматривают решения как продукт управленческого труда, а их принятие - как процесс глубокого оригинального мышления, приводимый к созданию этого продукта.

Принятие решений  в организации отличается следующими особенностями:

1. Пониманием  происходящего, как внутри организации,  так в деловом и фоновом  окружении; 

2. Наличием четко  поставленной цели;

3. Действиями, основанными  на фактах и ценностях организации; 

4. Процессом  взаимодействия персонала организации;

5. Однозначным  выбором альтернативы в рамках  экономического, социального и политического  состояния внутренней и внешней  среды;

6. Важнейшей  частью общего процесса управления;

7. Заслуживающей  внимания составляющей ежедневной работы менеджера;

8. Неизбежной, имеющей  особое значение частью для  выполне-ния всех функций менеджмента.

 Осуществляется  принятие решений менеджерами  различных уровней и носит  сугубо формализованный характер, т.к. касается не только одного  человека (хотя и это важно), но и подразделения или даже всей организации. Принятие решений, как правило, завершается выбором альтернативы, выполняемым менеджером в рамках своих полномочий единолично или с привлечением специалистов.

В организации  при решении проблемы выделяют два уровня решений:

1. Индивидуальный (решение на уровне индивида);

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент»