Контрольная работа по «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:47, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена тем, что, во-первых, организации в современном мире являются генераторами ресурсов, превращая издержки в ценности, и, во-вторых, создают полезные для общества блага, способствующие развитию человечества. Приумножая богатство, организации тем самым положительно влияют на благосостояние общества, улучшают качество трудовой жизни, повышают веру людей в свои силы и возможности.

Содержание

1 Сущность организации.
1.1Классификация организаций. Характеристики организаций.
1.2Формальные и неформальные организации.
1.3Концепция жизненного цикла организаций
2 Связующие процессы в менеджменте.
2.1Принятие решений. Классификация управленческих решений.
2.2Этапы принятия решений.
2.3Методы принятия управленческих решений
3 Анализ стадии (этапы) принятия известных Вам управленческих решений.Выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

2. Организационный  (решение на уровне организации).

 Российские  теоретики менеджмента рассматривают  четыре модели принятия решений  в зависимости от того, как  интерпретируется и воспринимается процесс принятия решений на индивидуальном или организационном уровне:

1. Рациональная  модель - организационная максимизация, предполагающая выбор альтернативы, максимально выгодной, прежде всего,  для организации в целом.

В рамках этой модели необходима конкретная формулировка проблемы, скрупулезный поиск альтернативных вариантов, тщательный подбор и основательный анализ достоверной информации. В начале процесса, как правило, устанавливаются оценочные критерии.

2. Модель «организационно  ограниченной рациональности» -удовлетворенность организации при минимуме усилий со стороны персонала этой организации.

3. Модель «личностно-ограниченной  рациональности» - удовлетворенность  индивида, а не максимизация при  достижении цели.

4. Политическая  модель - индивидуальная максимизация организационных решений, преследующая, прежде всего, реализацию индивидуальных интересов кого-либо из персонала, а не организации в целом (например, обладание властью).

                                     
 
 

                                 2.3Методы принятия управленческих решений

 Принятие  решения в менеджменте представляет  собой разрешение противоречия  между целью и ситуацией, практическое  решение проблемы, приближение ситуации  к цели. Для рационального решения  проблем необходимо соблюдать определенную последовательность взаимосвязанных этапов, т.к. почти всегда происходит совокупность выборов, а не единичные решения. Конкретное число этапов и их последовательность зависят от определенной проблемы, а в общем вице.

   Первый этап. Диагностика сложной проблемы начинается с выявления и осознания симптомов затруднений или имеющихся возможностей, т.к. полный диагноз осуществляется, как правило, в двух различных ситуациях рассмотрения проблемах:

1. Проблемой  считается ситуация, при которой не достигнуты поставленные цели. Например, проблемой является то, что должно было произойти, но не произошло (ожидали реализовать определенный объем товара, но не реализовали или выручка от реализации оказалась значительно ниже предполагаемой).

2. Проблемой  считается также потенциальная  возможность. Например, энергичный  поиск способов повышения эффективности  деятельности конкретного подразделения  в той ситуации, когда дела  идут хорошо, но осознается проблема  возможности их улучшения. В  этом случае решением проблемы будет использование осознанных возможностей. Например, решение управляющего маркетингом может повлиять на улучшение работы управляющего по сбыту и любого другого сотрудника организации .

 Второй этап. Установление и осознание симптомов помогает диагностировать проблему в общем виде, способствует сокращению количества факторов, которые следует учитывать на каждом этапе рационального решения проблем. 
 
 
 

. 3 Анализ стадии (этапы) принятия известных Вам управленческих решений. Выводы.  

Управленческое решение – это нахождение определенного результата действий, сам процесс деятельности и ее конечный результат. Управленческое решение - является основным и наиболее эффективным средством воздействия субъекта управления на управляемый объект.

 Рассмотрим, такой пример:

 Девушка Настя  неоднократно опаздывала на работу  в продуктовый магазин. Чтобы  открыть магазин ключ выдавали  ей с вечера, работает она с  напарницей, у которой ключа нет.  Девушка раз опоздала - магазин  открыли на час позже, соответственно была потеряна выручка, администрация магазина ничего не сказала Насте. Она подумала, что ей повезло. Но ключ больше не брала, и магазин стала открывать её напарница. Через некоторое время Настя снова опаздывает на час, при этом магазин открыла напарница и работала за двоих. Покупатели  ругались, напарница не справлялась одна. Пришла опаздавшая Настя и администрация магазина решила сделать ей устный выговор и предупреждение, чтоб такого больше не повторялось. Настя пообещала, что больше не проспит.

  Прошла неделя, Настя приходила на работу заблаговременно, и напарницы стали доверять ей ключ, для открытия магазина. И вот снова ситуация повторяется, Настя опаздывает на работу на 2часа,ключи у нее, выручка потеряна, напарница в ожидании у дверей…Администрация принимает решение - оштрафовать сотрудницу на сто рублей. Девушка всё понимает и снова приходит без опозданий .Снова входит в доверие и берет ключ. Но длится это совсем не долго. Настя снова опаздывает уже на 4 часа и не отвечает на звонки, начальство магазина принимает решение об увольнении сотрудника за не выполнение прямых обязанностей – приходить вовремя на работу и не подставлять своих коллег.

 Настю не  уволили, т.к. она слёзно умоляла  не делать этого, ей надо  кормить годовалого малыша, и всё же , девушку оштрафовали на тысячу рублей. Такая сумма девушке оказалась самой максимальной и она приняла все меры, чтобы больше никогда не опоздать на работу. А всех остальных продавцов предупредили, что терпеть подобного больше не будут, и какое наказание ждет – знают!

 Я считаю, что такое решение и гуманное, и в то же время действенное, потому что терять хорошего работника в целом нет резона, а за проступки – штраф и выговор очень полезен. И дисциплина улучшится , и другим продавцам не будет повадно. Теперь все знают - опоздаешь без уважительной причины – потеряешь работу.

 Чтобы принять  какое – либо решение необходимо  взвесить все за и против,а  не рубить сплеча , и рассмотреть  все возможные варианты , чтобы  не жалеть потом. 

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент»