Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:05, контрольная работа
Для проведения исследования в области формирования этических норм взаимодействия организации с внешней средой автор счел необходимым оттолкнутся от практики Российских компаний и государственных учреждений .Проведен анализ принципов работы о области формирования организационной культуры , методов и форм управления изменениями в области имиджа организации , возможностей профсоюзных органов на местах.
Для этого была проведена исследовательская работа различных научных изданий ,учебной литературы , газет ,журналов , электронных ресурсов. Теоретической базой для курсовой работы стали исследования : Гурьяновой Л.П., Глухова В.В , Соломанидиной Т.О., Одегова Ю.Г., Никонова Т.В., Симонина П .В. содержащие в себе основные суждения и теории иностранных ученных таких как ,Т. Петер и Р. Ватерман , Т. Дил и А. Кеннеди , Э. Шейн и других.
ВВЕДЕНИЕ . с 2
1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. с 4
2.ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ. с 11
3.ПРОБЛЕМАТИКА РОЛИ ПРОФСОЮЗА ОРГАНИЗАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. с 16
ВЫВОД. с 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ .
1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
2.ФОРМИРОВАНИЕ
ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ.
3.ПРОБЛЕМАТИКА
РОЛИ ПРОФСОЮЗА ОРГАНИЗАЦИИ НА
ВЫВОД.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .
Для проведения исследования в области формирования этических норм взаимодействия организации с внешней средой автор счел необходимым оттолкнутся от практики Российских компаний и государственных учреждений .Проведен анализ принципов работы о области формирования организационной культуры , методов и форм управления изменениями в области имиджа организации , возможностей профсоюзных органов на местах.
Для этого была проведена исследовательская
работа различных научных изданий ,учебной
литературы , газет ,журналов , электронных
ресурсов. Теоретической базой для курсовой
работы стали исследования : Гурьяновой
Л.П., Глухова В.В , Соломанидиной Т.О.,
Одегова Ю.Г., Никонова Т.В., Симонина П
.В. содержащие в себе основные суждения
и теории иностранных ученных таких как
,Т. Петер и Р. Ватерман
В процессе исследования
Целью курсовой работы являлось выявление несовершенства в области принятия организациями России этических норм в области формирования собственной культуры .
Были поставлены следующие
В процессе проведения
1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
Исследование организационной культуры организации возможно с рассмотрения факторов внутренней и внешней среды . Совокупность внешних факторов среды в России сочетает в себе наличие законодательных актов в области налогов и финансовой системы , трудового кодекса , основ социального партнерства и общественно-социального устройства . Ценности многонационального общества России влияют непосредственно на формирование ценностей организации через факторы внутренней среды организации . Такие как персонал предприятия .Однако этот процесс двусторонне направлен .Происходящие внутрифирменные преобразования через информационные каналы провоцируют изменение культуры и в обществе . Имидж организации проходит трансформационное изменение в условиях давления со стороны внутренней и внешней среды . Современная организация формируется как социальная среда, включающая социальные группы, статусы, нормы, отношения лидерства, отношения сплоченности-конфликтности и т.д. В связи с этим все более актуальными становятся такие понятия, как «социальная организация» и «социальное управление». Одной из функций социального управления является культурная функция. Культура как одна из составляющих социального управления призвана формировать модели поведения и ограничения в них, то есть нормы, образцы, ценности и т.д. Процесс преобразования организационной культуры происходит так же в условиях глобализации бизнеса , трансконтинентальные корпорации диктуют свои правила работы . В связи с этим проводится исследование влияния этих изменений на социально –экономическое пространство многих стран .
Принципы международного бизнеса (Декларация Ко) – мировой этический стандарт, в соответствии с которым можно строить и оценивать поведение в сфере международного бизнеса .Были определены этические нормы делового поведения :
1. Честность, порядочность и надежность.
2. Уважение прав собственности.
3. Коллегиальность.
4. Конструктивная критика, исправление этических ошибок и бесконфликтность.
5. Экологический принцип.
6. Соответствие осуществляемой деятельности требованиям закона и иных правовых норм.
7. Направление информации о чьем-либо незаконном или неэтичном поведении в руководящие органы компании или в государственные органы.
8. Гедонистический принцип( стремление индивидуума максимизировать свое благосостояние).
9. Благотворительность.
10. Корпоративная социальная ответственность.
11. Профессионализм,
12. Информированное согласие.
13. Конфиденциальность и профессиональная тайна.
14. Сотрудничество при конфликте интересов.
15. Защита и надлежащее
использование активов
16. Борьба с коррупцией1
Организация МОТ совместно с властями и профсоюзными организациями разрабатывает различные правовые акты для поддержания относительного равновесия между сторонами экономических отношений . Уже в 1998 году была создана декларация об основополагающих принципах и правах в сфере труда где заявлены следующие нормы :
- свободу объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров;
- упразднение всех форм принудительного или обязательного труда;
- действенное запрещение детского труда; и
- недопущение дискриминации в области труда и занятий2.
Рассмотрение факторов внешней и внутренней среды возможно на стратегическом уровне социально-экономической политики организации . Моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к клиентам ,контрагентам , инвесторам ,конкурентам и в целом к обществу формируются в соответствии с целями компании .Организационная культура предприятия может содержать определенные процедуры ознакомления персонала с правилами поведения и выполнения рабочих функций в рамках политики компании .Принятие определенных правил членами организации позволяет контролировать и анализировать возникновение проблем , вовремя принимать меры для оптимизации работы организации в целом . Распределение правил по функциональным обязанностям работников позволяет вовремя выявить источник проблемы и найти решение . Принцип разделения по функциям можно проанализировать на примере отношений управленческого персонала по отношению с внешними институтами и персоналом .Отношения с руководством и госорганами в основном регламентированы , а процессы коммуникации с персоналом формируются в процессе становления организации .
К внешней среде организации можно отнести клиентов , покупателей , поставщиков ,инвесторов ,конкурентов , местное население. В области работы с покупателями и клиентами ценятся уровень качества услуг и товаров , правдивость рекламы ,уровень цен и скидок , спец предложений . При этом организационная культура организации будет зависть от ее размеров и направления деятельности .Производственная и торговая организации могут по разному реализовывать свои цели .Формирование организационной культуры будет формироваться в соответствии с пожеланиями руководства и стратегическими целями предприятия или организации. Мотивация персонала и контроль уровня профессионализма, также будет адаптироваться опираясь на цели компании. Для менеджера организации существуют определенные обязанности в области соблюдения этических норм в повседневной работе и это указано в его должностной инструкции.3
В государственных учреждениях преобладает бюрократическая организационная культура опирающаяся на нормативные документы. Организация работы персонала ведется в соответствии с этическими правилами характерными для отрасли. На современном этапе происходит разработка профессионально-этического кодекса социального работника России. Согласно которому Профессиональная этика лежит в основе всех других аспектов профессиональной деятельности, так как мораль профессиональной группы (профессиональная мораль) является составной частью морали общества, а собственно мораль является одним из самых древних регуляторов поведения и действий, взаимодействия людей, в том числе и в профессиональной сфере.
В области технологий возможно рассмотрение социальной ответственности организационной культуры за вред окружающей среде , нагрузкам на персонал и источники ресурсов , негативного влияния на физиологию и психологию населения .С одной стороны инновационные технологии призваны облегчить нагрузи на персонал , с другой –это приводит к изменениям в психологии работников и руководства . Одни хотят меньше работать и получать больше , другие сокращают персонал .
Отношение местного населения
к организации зависит от
В работе с поставщиками
Организационными процессами
Автор курсовой работы исследуя этические нормы видения бизнеса в России натолкнулся на отраслевые соглашения в области добычи и переработки цветных металлов регламентирующие управленческую работу нацеленную на ;
- формирование и проведение работодателями согласованной политики в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на основе принципов корпоративной социальной ответственности:
производство качественной продукции и услуг для потребителей;
эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и повышение национальной конкурентоспособности в интересах организаций и общества;
создание привлекательных рабочих мест, инвестиции в развитие производства и человеческого потенциала;
неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и др.;
учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел организациями;
вклад в формирование
гражданского общества через партнерские
программы и проекты общественн
- защита прав
и законных интересов
- поддержка
атмосферы социальной
2.ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ.
Имидж организации – это ее образ , складывающийся у клиентов, партнеров , общественности ;своего рода лицо организации в «зеркале общественного» мнения .Успешность компании оценивается окружением по нескольким факторам. Стабильное развитие компании зависит от отношений с клиентами и партнерами ,экономической рентабельности и эффективности, социальной политики организации ,наличия атрибутов имиджа (бренда , стиля ,миссии и целей ,рекламы ), отношений с институтами власти , отношения к персоналу .Когда фирма выходит на рынок у нее уже формируется репутация .Начиная с визуальных и вербальных отличительных признаков у окружающей среды складывается впечатление об организации .
Создавая организацию
Информация о работе Контрольная работа по "Организационная культура"