Контрольная работа по "Организационная культура"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:05, контрольная работа

Краткое описание

Для проведения исследования в области формирования этических норм взаимодействия организации с внешней средой автор счел необходимым оттолкнутся от практики Российских компаний и государственных учреждений .Проведен анализ принципов работы о области формирования организационной культуры , методов и форм управления изменениями в области имиджа организации , возможностей профсоюзных органов на местах.
Для этого была проведена исследовательская работа различных научных изданий ,учебной литературы , газет ,журналов , электронных ресурсов. Теоретической базой для курсовой работы стали исследования : Гурьяновой Л.П., Глухова В.В , Соломанидиной Т.О., Одегова Ю.Г., Никонова Т.В., Симонина П .В. содержащие в себе основные суждения и теории иностранных ученных таких как ,Т. Петер и Р. Ватерман , Т. Дил и А. Кеннеди , Э. Шейн и других.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . с 2
1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. с 4
2.ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ. с 11
3.ПРОБЛЕМАТИКА РОЛИ ПРОФСОЮЗА ОРГАНИЗАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. с 16
ВЫВОД. с 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсач оргкульура пш2013.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

      Автор курсовой работы считает необходимым формировать у руководителей организаций социальную ответственность с помощью нормативных актов . При этом нужно учесть  опыт прошлых лет согласно приказу о кадровой работе13 :формирование идеологии и принципов кадровой работы, т.е. идеология кадровой работы должна быть отражена в виде документа и реализовываться в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений предприятия, начиная с руководителя предприятия. подлежащих нарушению, норм в работе с кадрами предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД.

       На современном этапе глобализации бизнеса и миграции населения , экономического кризиса и изменениях в законодательстве России руководители предприятия и сотрудники сталкиваются с изменениями в области этических норм общения между собой и с окружающей средой .происходит динамичное формирование организационных культур государственных учреждений и коммерческих предприятий. Меняется отношение работников к профсоюзным организациям и при этом не всегда в лучшую сторону. Мнение работников  различных отраслей можно исследовать  с помощью различных методов ; интервью  , анкет ,круглых столов и т.д. В процессе исследования необходимо выявлять уровень их удовлетворенности организацией и  процессов труда и отдыха , способом мотивации, возможностью участия в социальной жизни.

      Формирование общепринятых этических  норм взаимодействия с внешней  средой происходит при участии  всех сторон социального партнерства  и введении при этом законодательных актов. При законных основаниях в области формирования и контроля соблюдения этических норм  в организациях будет происходить динамичное изменение культуры , что в свою очередь может повлиять на поведение общества в целом . Обоснованными принципами в этой области могут быть принятие актов об административной и юридической ответственности в отношении работодателей не соблюдающих этические нормы как по отношению к сотрудникам так и к окружающей среде организации. На уровне социально-экономических отношений это возможно контролировать с помощью опросов мнения клиентов и партнеров организации, по уровню текучести кадров , уровню показателей эффективности предприятия или организации.

        Учитывая желание организации  сформировать положительный имидж о себе нужно контролировать попытки подмены целей и миссий организаций , учитывать реальную социальную политику предприятия .Как  например производство алкогольной продукции  не может ассоциироваться с заботой о будущих поколениях через поддержание законных актов .Это просто соблюдение закона.

     Контролирующие  функции  профсоюзов на данном  этапе не могут считаться эффективными  и нуждаются в усилении позиции  данных на законодательном уровне .Принятие коллективных договоров  в обход профсоюзов подвергает сомнению репутацию как работодателей так и самих профсоюзов .говорит о несостоятельности профсоюзных ячеек на местах , понижает уровень доверия работников к профсоюзу и властям.

         Требуется ведение целенаправленной социально-экономической политики организации в областях связанных с прямым и косвенным воздействием на общественное мнение внутри и вне фирмы .Образец оформления этического кодекса предприятия приведен в примечании к курсовой работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. "Конституция Российской Федерации" принята всенародным голосованием 12.12.1993
  2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ(ред. от 02.07.2013"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности""Российская газета", N 12, 20.01.1996.
  3. ТК РФ Изменения, внесенные Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ, вступили в силу с 1 сентября 2013 года., электронный ресурс //http://www.consultant.ru
  4. Декларация Международной организации труда"Об основополагающих принципах и правах в сфере труда"(принята в г. Женева 18.06.1998) "Российская газета", N 238, 16.12.1998
  5. Устав профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации. ЕВА –Пресс М.2005г с.92
  6. "Общероссийское межотраслевое соглашение по организациям - производителям никеля и драгоценных металлов на 2008 - 2011 годы"(утв. Общероссийским профсоюзом работников производства никеля, кобальта и платиновых металлов, Общероссийским межотраслевым объединением работодателей - производителей никеля и драгоценных металлов 24.10.2008)(с изм. от 28.09.2011)
  7. Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2012 N 2408-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года» ., электронный ресурс //http://www.consultant.ru
  8. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 N 118"Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)  электронный ресурс //http://www.consultant.ru
  9. "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)(ред. от 15.05.2013)
  10. Глухов В.В..Менеджмент :Уче    бник для вузов 3-е изд.-СПб.Питер,2008,-608с
  11. Наумова С.А. Имиджелогия :Учебное пособие/Том.политехн.ун-т.-Томск,2009г-116с
  12. Подопригора, М.Г. Деловая этика: учебное пособие. . – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116
  13. Аудит и контроллинг персонала:Учебник. под. ред.  Одегова Ю.Г.   Никонова Т.В.-М. « Алфа –Пресс».2008-560с
  14. Центральная профсоюзная газета«Солидарность»№26,(22.07.2008.) Электронный ресурс  //http://www.solidarnost.org
  15. Материалы сайта компании «Балтика» //Электронный ресурс// http://corporate.baltika.ru/m/97/social_programmes.html
  16. Материалы официального сайта ФНРП ;Эллектронный ресурс //http://www.fnpr.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Этический кодекс компании (образец заполнения) ("кадровик. кадровое делопроизводство", 2010, № 4)

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 11.03.2010. 
 
Примерный образец 
Этический кодекс компании 
"МАРТ-ВОРД" 
1. Обращение руководителя организации к сотрудникам. 
Уважаемые коллеги! Наша с вами главная задача - работать профессионально, честно и добросовестно! Мы дорожим своей репутацией и репутацией наших клиентов, заботимся об окружающей среде и людях, перед которыми мы социально ответственны. 
Именно поэтому нам важно помнить об этической стороне наших поступков. 
Воплощая в жизнь наши ценности, мы создали этический кодекс нашей компании. 
2. Этические принципы и ценности нашей организации. 
Уважение прав и интересов наших сотрудников, требований клиентов и условий сотрудничества, выдвигаемых нашими деловыми партнерами и обществом. 
Честность в отношениях и в предоставлении любой информации, необходимой для нашей работы. 
Мужество противостоять тому, что неприемлемо, и брать на себя ответственность за последствия своих решений. 
Забота, проявляющаяся в защите людей от любого вреда или угрозы их жизни и здоровью и охране окружающей среды. 
Доверие сотрудникам, которое позволяет нам делегировать полномочия и ответственность за решения и способы их исполнения. 
Соблюдение наших ценностей позволит нам поддерживать и развивать корпоративную культуру, которая необходима для достижения высочайшего уровня во всех наших деловых устремлениях. 
3. Отношение к закону. 
Мы должны соблюдать законодательные акты и требования и следовать профессиональным стандартам. Тем самым мы способствуем укреплению доверия к нам со стороны клиентов и других заинтересованных групп. 
4. Взаимоотношения между сотрудниками в компании. 
4.1. Каким должен быть сотрудник компании. 
Личное поведение: мы обязаны знать, понимать и следовать ценностям и принципам, определенным данным кодексом. Сотрудники должны поднимать и высказывать вопросы, возникающие в процессе работы, касающиеся этической стороны их взаимодействия. Необходимо проявлять личную организованность: не опаздывать на работу и покидать ее только по окончании рабочего времени. При уходе с работы нужно поставить в известность своего руководителя. 
Профессиональное поведение: мы должны выполнять принятые на себя профессиональные обязательства, в соответствии с техническими и профессиональными нормами и стандартами, руководствуясь своими знаниями и полученным опытом. А также необходимо добросовестно отчитываться о выполнении наших обязанностей. Недопустимы разглашение конфиденциальной информации о деятельности компании, использование недостойных методов в работе, таких как промышленный шпионаж. В рамках делового профессионального общения мы должны соблюдать стандарты служебного этикета, независимо от того, как происходит общение - прямо, по телефону или в письменной форме. 
Внешность сотрудника: в повседневной рабочей обстановке рекомендуется носить деловые костюмы, которые допускают множество сочетаний для различных случаев и любого времени дня. Не рекомендуется носить на работу вызывающую одежду, джинсы. 
4.2. Справедливость по отношению к коллегам. 
Мы должны проявлять уважение и внимание к коллегам, независимо от их служебного положения. 
Мы должны избегать таких явлений, как покровительство при решении всех кадровых вопросов, таких как продвижение по службе, разработка и изменение системы оплаты труда, других поощрительных программ. 
Мы должны иметь четко определенные функции и сферы ответственности. 
4.3. Уважение коллег. 
Мы должны уважать религиозную, политическую и культурную свободу коллег. 
Мы должны прислушиваться к мнению своих коллег, уделять им внимание, не прибегать ни к каким формам давления или действиям, которые могут обидеть нашего коллегу. 
Взаимодействие с коллегами должно быть основано на объективности и вежливости в общении. 
4.4. Сотрудничество с коллегами. 
Мы должны иметь с коллегами партнерские отношения, обмениваться необходимой информацией и знаниями, что чрезвычайно важно для достижения общего результата. 
Мы должны прислушиваться к просьбам коллег. 
На своих рабочих местах мы должны стимулировать друг друга к плодотворной работе, помогать, дополнять друг друга. 
Мы должны в целом влиять позитивно на рабочую атмосферу в коллективе. 
4.5. Доверие в отношениях с коллегами. 
Мы должны сделать надежность нашим стилем работы, всегда выполнять свои обещания, признавать ошибки, допущенные в работе. 
4.6. Взаимоотношения руководителя и подчиненного. 
Руководители должны относиться к подчиненным с уважением, четко определять сферу их обязанностей и ответственности. 
Деловые отношения сотрудников со своим руководством основаны на тех же принципах, которые прописаны ранее. Как руководители, так и подчиненные должны неукоснительно следовать данным принципам. 
Если в общении с непосредственным руководителем появляются проблемы, решить которые не удается, как руководитель, так и подчиненный должны открыто договориться о встрече с более высоким руководителем. 
Руководитель должен контролировать работу каждого подчиненного, выделять и поощрять любого, кто этого заслуживает. 
Если руководитель недоволен работой своего подчиненного, он должен выразить недовольство непосредственно этому сотруднику, для того чтобы устранить проблему как можно скорее. Недопустимо обсуждение такой проблемы с другими сотрудниками организации. 
5. Деловые взаимоотношения с другими компаниями. 
Мы всегда выполняем наши обязательства и ожидаем выполнения обязательств от наших партнеров. 
Мы заинтересованы в устойчивом развитии нашего бизнеса и бизнеса наших партнеров. 
Мы ищем долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества. 
Мы ориентируемся на потребности клиентов и гарантируем высокое качество нашей продукции и услуг. 
Мы не принимаем незаконные выплаты ни в какой форме и не применяем неэтичных или несправедливых способов воздействия на наших партнеров или конкурентов. 
6. Охрана здоровья, безопасность и охрана окружающей среды. 
6.1. Мы ценим человеческую жизнь и здоровье превыше любых экономических результатов и производственных достижений. 
6.2. Оптимизация и совершенствование систем безопасности труда являются одним из ключевых приоритетов компании. 
6.3. Компания стремится к выполнению всех официально принятых экологических норм и требований и в полной мере осознает необходимость развития производства, безопасного для окружающей среды, и стремится к: 
- эффективному использованию природных ресурсов; 
- разработке и применению ресурсосберегающих и безотходных технологий; 
- внедрению современных систем экологического менеджмента и стандартов ИСО. 
7. Подарки и услуги. 
7.1. Подарки, услуги и развлечения могут быть предоставлены за счет нашей компании или приняты от конкурента или физического лица или фирмы, сотрудничающей с нашей компанией или стремящейся к сотрудничеству, только при условии, что они удовлетворяют всем следующим критериям. 
- они соответствуют принятой деловой практике и не нарушают применяемых законов или стандартов этики; 
- они не обладают слишком высокой стоимостью (стоимость не превышает 100 долл. США); 
- они не могут быть истолкованы как взятка; 
- общественное раскрытие фактов подарка не поставит нашу компанию или сотрудника в неловкое положение. 
7.2. Платежи или подарки в виде денежных средств (или эквивалентные денежным средствам; например, акции или товары) конкуренту, физическому, юридическому лицу, либо от таковых лиц, сотрудничающих с нашей компанией или стремящихся к сотрудничеству, никогда не допускаются и не могут требоваться, предлагаться, осуществляться или приниматься сотрудниками нашей компании. 
8. Контроль соблюдения норм, правил и процедур, предусмотренных настоящим кодексом. 
8.1. Исполнение правил, рекомендаций, требований и положений настоящего кодекса является обязательным для каждого сотрудника. 
8.2. Контроль за соблюдением сотрудниками правил и процедур, предусмотренных настоящим кодексом, возлагается на руководителей подразделений компании. 
8.3. Осуществление контроля предусматривает: 
- отслеживание на основании имеющейся информации сделок и иных операций, которые вызывают конфликт интересов; 
- осуществление служебных проверок по фактам нарушений сотрудниками положений настоящего кодекса; 
- соблюдение конфиденциальности полученной информации; 
- иные действия, направленные на обеспечение контроля соблюдения положений настоящего кодекса.

 

1 Деловая этика: учебное пособие. Подопригора, М.Г. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с.

2 Декларация Международной организации труда"Об основополагающих принципах и правах в сфере труда"(принята в г. Женева 18.06.1998) "Российская газета", N 238, 16.12.1998

 

3 "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"

4 Глухов В.В..Менеджмент :Учебник для вузов 3-е изд.-СПб.Питер,2008,-608с

5 "Общероссийское межотраслевое соглашение по организациям - производителям никеля и драгоценных металлов на 2008 - 2011 годы"

6 Наумова С.А. Имиджелогия :Учебное пособие/Том.политехн.ун-т.-Томск,2009г-116с

7Электронный ресурс// http://corporate.baltika.ru/m/97/social_programmes.html

8 Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2012 N 2408-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года»

9 Материалы официального сайта ФНРП ;Эллектронный ресурс //http://www.fnpr.ru/

10 Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ(ред. от 02.07.2013"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности""Российская газета", N 12, 20.01.1996.

 

11Устав профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации. ЕВА –Пресс М.2005г с.92

12 Центральная профсоюзная газета«Солидарность»№26,(22.07.2008.) Электронный ресурс  //http://www.solidarnost.org

13 Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 N 118

 


Информация о работе Контрольная работа по "Организационная культура"