Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 15:51, контрольная работа
Задание 2. Опишите основные отличия концепций управления персоналом в современной России и США. Заполните таблицу:
Японская модель Американская модель Российская модель
Для японской модели управления персоналом характерны следующие особенности:
1.Комбинация пожизненного найма и временной занятости.
2.Инвестиции в развитие персонала и решение социальных проблем.
3.Участие работников в управлении.
4.Постоянная ротация кадров.
5. Групповые принципы продвижения.
6.Обусловленность вознаграждения возрастом и стажем.
7.Принятие решений: децентрализованная система (снизу вверх); принцип консенсуса.
8. Медленное должностное продвижение.
9.Ответственность коллективная.
10. Цели стратегические:
люди - наиболее ценное достояние для достижения задач компании (создание психологического климата, повышение кооперации ее членов).
Для американской модели управления персоналом характерны следующие особенности:
1.Краткосрочный наем.
2. Преобладание денежных стимулов.
3. Отбор кадров по профессиональным критериям.
4. Преданность работника профессии, а не организации.
5.Min. обучение за счет фирмы.
6.Индивидуальное принятие решений.
7. Быстрое должностное продвижение.
8.Ответственность индивидуальная.
9. Цели тактические: не соответствуют целям рабочих (стимулирование деньгами, жесткий контроль за исполнением).
10. Структура управления жесткая.
11.Отношение к персоналу формальное. Для российской модели управления персоналом характерны следующие особенности:
1. Краткосрочный наем.
2.Отношение к персоналу формальное.
3. Ответственность коллективная.
4. Структура управления жесткая.
5.Расходы на обучение персонала высокие.
6. Индивидуальное принятие решений.
7.Трудность увольнения нерадивых работников.
8.Преданность работника профессии, а не организации.
9.Разграничение обязанностей четкое.
10. Цели тактические: не соответствуют целям рабочих (стимулирование деньгами, жесткий контроль за исполнением).
11. Карьерный рост
медленный.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Государственное и муниципальное управление
______________________________
(кафедра)
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
(дисциплина)
Письменное контрольное задание
для студентов дистанционного обучения
Студент |
Деревицкая У.О. | ||
Группа |
12427 | ||
Дата |
16.12.2014 | ||
Преподаватель |
Парфенова И.Ю. | ||
|
|||
|
Новосибирск 2014г | ||
Задание 1. Проведите сравнительный анализ трех определений управления персоналом:
Определение 1 "Управление персоналом - это
комплекс взаимосвязанных эконо |
Определение 2 "Управление персоналом – это область деятельности, важнейшими элементами которой являются определение потребности в персонале, привлечение персонала (вербовка и отбор персонала), задействование в работе, высвобождение, развитие, контроллинг персонала, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками" |
Определение 3 Управление персоналом — это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационных, экономических и социальных мер на процесс формирования и перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работников в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых в нем работников. | |
Автор, источник |
Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. СПб.: СпбУЭФ, 1994. С.54 |
Марр Р., Флиастер А. Словарь // Человек и труд. 1994. №1. С.127.): |
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998. С.46 |
Цель |
Эффективное использование человеческих ресурсов; организация системы стимулирования персонала, способствующей поддержанию заинтересованности в результатах труда и деятельности организации при минимальных затратах на персонал |
Эффективное использование человеческих ресурсов; обеспечение ценностных ориентаций персонала, организация системы стимулирования персонала, способствующей поддержанию заинтересованности в результатах труда и деятельности организации и т. д. |
Эффективное использование человеческих ресурсов; обеспечение ценностных ориентаций персонала, организация системы стимулирования персонала, способствующей поддержанию заинтересованности в результатах труда и деятельности организации и т. д. |
Отличия от менеджмента |
В первую очередь опирается на практику, в то время как менеджмент – на теорию. |
Отличаются подходы к оценке качества труда, распределения ресурсов. |
Эффективность управления персоналом определяется наиболее полной реализацией поставленных целей при сокращении издержек на персонал. |
Задание 2. Опишите основные отличия концепций управления персоналом в современной России и США. Заполните таблицу:
Японская модель |
Американская модель |
Российская модель |
Для японской модели управления персоналом характерны следующие особенности: 1.Комбинация пожизненного 2.Инвестиции в развитие 3.Участие работников в 4.Постоянная ротация кадров. 5. Групповые принципы продвижения 6.Обусловленность 7.Принятие решений: децентрализованная система (снизу вверх); принцип консенсуса. 8. Медленное должностное 9.Ответственность 10. Цели стратегические: |
Для американской модели управления персоналом характерны следующие особенности: 1.Краткосрочный наем. 2. Преобладание денежных 3. Отбор кадров по профессиональным критериям. 4. Преданность работника 5.Min. обучение за счет фирмы. 6.Индивидуальное принятие решений. 7. Быстрое должностное 8.Ответственность 9. Цели тактические: не соответствуют целям рабочих (стимулирование деньгами, жесткий контроль за исполнением). 10. Структура управления жесткая. 11.Отношение к персоналу |
Для российской модели управления персоналом характерны следующие особенности: 1. Краткосрочный наем. 2.Отношение к персоналу формальное. 3. Ответственность коллективная. 4. Структура управления жесткая. 5.Расходы на обучение персонала высокие. 6. Индивидуальное принятие решений. 7.Трудность увольнения 8.Преданность работника профес
9.Разграничение обязанностей четкое.
10. Цели тактические: не соответствуют целям рабочих (стимулирование деньгами, жесткий контроль за исполнением).
11. Карьерный рост медленный. |
Тесно переплелись качества американского и японского менеджмента в российских управленческих традициях. Тем не менее, из представленной сравнительной таблицы можно сделать вывод: на российскую модель управления персоналом преимущественное влияние оказала американская модель управления.
Задание 3. Отобразите
в виде схемы и опишите структуру управления
персоналом в Вашей организации
Раскройте особенности управления персоналом (философия, концепция, проблемы, общее состояние, выводы) в Вашей организации:
Схема управления персоналом МБУК «Бейский РДК»:
Система управления
персоналом
Управление кадрами Планирование потребности в кадрах, подбор
Социальное управление
Разработка положений,
Создание нормативов
по труду
Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности:
Целями управления персоналом МБУК «Бейский РДК» являются:
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.
Задание 4. Приведите примеры используемых методов управления персоналом в Вашей организации
Методы |
Меры воздействия | |
Административные |
Распорядительные |
Распорядительные меры воздействия основаны на прямых директивных указаниях, выражены в виде приказов, распоряжений, инструкций, положений по производству, обязательных к исполнению работниками. Они направлены на организацию четкой, правильной, отлаженной и бесперебойной работы производства. В нашей организации качестве примеров можно привести: приказы о создании комиссии по охране труда, о введении противопожарного режима, о назначении ответственного за электрохозяйство, приказы о работе в выходные и праздничные дни в связи с производственной необходимостью и т.п.
|
Материальная |
На основании статьи 242 ТК РФ, в нашей организации с определенными сотрудниками заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Это сделано в целях сохранения материальных ценностей, принадлежащих работодателю, арендованных, переданных на ответственное хранение, (согласно Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.12.2002г. №85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»). | |
Дисциплинарная |
Методы дисциплинарного воздействия предназначены для поддержания чёткого и своевременного выполнения установленных задач и обязанностей, ликвидации возникших отклонений в системе управления. Несоблюдение в полном объёме предъявляемых к работникам требований проводит к применению мер взысканий и санкций. В качестве примера приведу приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности: сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины (прогул) - ему объявлен выговор. | |
Экономические |
Оплата труда |
Экономические методы направлены на экономическую заинтересованность работников, повышение эффективности работы, активизацию деятельности, путём экономического стимулирования, создание благоприятных экономических условий для функционирования и успешного развития организации. В нашей организации разработано «Положение о порядке, условиях и размере стимулирующих надбавок и доплат работникам». Таким образом, работники материально заинтересованы в добросовестной работе, так как от этого зависит - будет в этом месяце надбавка к заработной плате или нет. |
Социально-психологические |
Психологические |
Психологические методы базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей. При помощи психологических методов осуществляется управление поведением индивида в коллективе. К способам психологического воздействия относятся: внушение, убеждение, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, намек, комплимент, похвала, просьба, совет т.д. Наш руководитель умеет почти каждый из них грамотно применить на практике. |
Социальные |
При помощи социальных методов осуществляется управление отношениями в коллективе, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчинёнными, оказание им поддержки. В нашем учреждении в качестве примера таких методов приведу: организацию и проведение
корпоративных праздничных мероприятий,
вовлечение работников к участию в делах
учреждения, сохранение и развитие традиций
и обычаев коллектива. |
Информация о работе Контрольная работа по «Основам управления персонала»