Контрольная работа по «Основам управления персонала»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 15:51, контрольная работа

Краткое описание

Задание 2. Опишите основные отличия концепций управления персоналом в современной России и США. Заполните таблицу:

Японская модель Американская модель Российская модель
Для японской модели управления персоналом характерны следующие особенности:
1.Комбинация пожизненного найма и временной занятости.
2.Инвестиции в развитие персонала и решение социальных проблем.
3.Участие работников в управлении.
4.Постоянная ротация кадров.
5. Групповые принципы продвижения.
6.Обусловленность вознаграждения возрастом и стажем.
7.Принятие решений: децентрализованная система (снизу вверх); принцип консенсуса.
8. Медленное должностное продвижение.
9.Ответственность коллективная.
10. Цели стратегические:
люди - наиболее ценное достояние для достижения задач компании (создание психологического климата, повышение кооперации ее членов).
Для американской модели управления персоналом характерны следующие особенности:
1.Краткосрочный наем.
2. Преобладание денежных стимулов.
3. Отбор кадров по профессиональным критериям.
4. Преданность работника профессии, а не организации.
5.Min. обучение за счет фирмы.
6.Индивидуальное принятие решений.
7. Быстрое должностное продвижение.
8.Ответственность индивидуальная.
9. Цели тактические: не соответствуют целям рабочих (стимулирование деньгами, жесткий контроль за исполнением).
10. Структура управления жесткая.
11.Отношение к персоналу формальное. Для российской модели управления персоналом характерны следующие особенности:
1. Краткосрочный наем.
2.Отношение к персоналу формальное.
3. Ответственность коллективная.
4. Структура управления жесткая.
5.Расходы на обучение персонала высокие.
6. Индивидуальное принятие решений.
7.Трудность увольнения нерадивых работников.
8.Преданность работника профессии, а не организации.
9.Разграничение обязанностей четкое.
10. Цели тактические: не соответствуют целям рабочих (стимулирование деньгами, жесткий контроль за исполнением).
11. Карьерный рост
медленный.

Вложенные файлы: 1 файл

основы управления персоналом.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Государственное и муниципальное управление

______________________________________

(кафедра)

 

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

(дисциплина)

 

Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения

 

 

 

Студент

Деревицкая У.О.

Группа

 12427

Дата

 16.12.2014

Преподаватель

 Парфенова И.Ю.

   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 
   

                                                     

 

Новосибирск 2014г

   

 

 

ВАРИАНТ № 2

 

Задание 1. Проведите сравнительный анализ трех определений управления персоналом:     

                                       

 

Определение 1

"Управление персоналом - это  комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий"

Определение 2

"Управление персоналом – это область деятельности, важнейшими элементами которой являются определение потребности в персонале, привлечение персонала (вербовка и отбор персонала), задействование в работе, высвобождение, развитие, контроллинг персонала, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками"

Определение 3

Управление персоналом — это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационных, экономических и социальных мер на процесс формирования и перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работников в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых в нем работников.

Автор, источник

Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. СПб.: СпбУЭФ, 1994. С.54

 

Марр Р., Флиастер А. Словарь // Человек и труд. 1994. №1. С.127.):

 

Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998. С.46

Цель

Эффективное использование человеческих ресурсов; организация системы стимулирования персонала, способствующей поддержанию заинтересованности в результатах труда и деятельности организации при минимальных затратах на персонал

Эффективное использование человеческих ресурсов; обеспечение ценностных ориентаций персонала, организация системы стимулирования персонала, способствующей поддержанию заинтересованности в результатах труда и деятельности организации и т. д.

Эффективное использование человеческих ресурсов; обеспечение ценностных ориентаций персонала, организация системы стимулирования персонала, способствующей поддержанию заинтересованности в результатах труда и деятельности организации и т. д.

Отличия от менеджмента

В первую очередь опирается на практику, в то время как менеджмент – на теорию.

Отличаются  подходы к оценке качества труда, распределения ресурсов.

Эффективность управления персоналом определяется наиболее полной реализацией поставленных целей при сокращении издержек на персонал.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Опишите основные отличия концепций управления персоналом в современной России и США. Заполните таблицу:     

                                       

Японская модель

Американская модель

Российская модель

Для японской модели управления персоналом характерны следующие особенности:

1.Комбинация пожизненного найма  и временной занятости.

2.Инвестиции в развитие персонала  и решение социальных проблем.

3.Участие работников в управлении.

4.Постоянная ротация кадров.

5. Групповые принципы продвижения.

6.Обусловленность вознаграждения  возрастом и стажем.

7.Принятие решений: децентрализованная  система (снизу вверх); принцип консенсуса.

8. Медленное должностное продвижение.

9.Ответственность коллективная.

10. Цели стратегические: 
люди - наиболее ценное достояние для достижения задач компании (создание психологического климата, повышение кооперации ее членов).

Для американской модели управления персоналом характерны следующие особенности:

1.Краткосрочный наем.

2. Преобладание денежных стимулов.

3. Отбор кадров по профессиональным критериям.

4. Преданность работника профессии, а не организации.

5.Min. обучение за счет фирмы.

6.Индивидуальное принятие решений.

7. Быстрое должностное продвижение.

8.Ответственность индивидуальная.

9. Цели тактические: не соответствуют целям рабочих (стимулирование деньгами, жесткий контроль за исполнением).

10. Структура управления жесткая.

11.Отношение к персоналу формальное.

Для российской модели управления персоналом  характерны следующие особенности:

1. Краткосрочный наем.

2.Отношение к персоналу формальное.

3. Ответственность коллективная.

4. Структура управления жесткая.

5.Расходы на обучение персонала высокие.

6. Индивидуальное принятие решений.

7.Трудность увольнения нерадивых  работников.

8.Преданность работника профессии, а не организации.

 

9.Разграничение обязанностей четкое.

 

10. Цели тактические: не соответствуют целям рабочих (стимулирование деньгами, жесткий контроль за исполнением).

 

11. Карьерный рост

медленный.


           

Тесно переплелись качества американского и японского менеджмента в российских управленческих традициях. Тем не менее,  из представленной сравнительной таблицы можно сделать вывод: на российскую  модель управления персоналом преимущественное влияние оказала американская модель управления.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Отобразите в виде схемы и опишите структуру управления персоналом в Вашей организации                                                                                                   

Раскройте особенности управления персоналом (философия, концепция, проблемы, общее состояние, выводы) в Вашей организации:


Схема управления персоналом МБУК «Бейский РДК»:


 

Система управления


персоналом

 


           Управление  кадрами                     Планирование потребности в кадрах, подбор


                                                                   и создание кадрового резерва, отбор и оценка,


                                                                   профессиональная адаптация,

                                                                   развитие и обучение, подготовка

                                                                   руководящих кадров,

                                                                    перемещение, увольнение

 


       Социальное управление  Создание благоприятных условий труда и отдыха,

                                                                    обеспечение занятости, формирование 


                                                                    благоприятного морально-психологического

                                                                    климата. Стимулирование деловой  и творческой

                                                                    активности.

 

 


Разработка положений,

                                                                   локальных нормативных актов, должностных


                                                                   инструкций и т.п.

        Создание нормативов


                              по труду


 

 

 

Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности:

  • планирование ресурсов – разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат;
  • набор персонала – создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;
  • отбор – оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;
  • определение заработной платы и компенсации – разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала;
  • профориентация и адаптация – введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку;
  • обучение – разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения;
  • оценка трудовой деятельности – разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника;
  • повышение, понижение, перевод, увольнение – разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма;
  • подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе –разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров;
  • трудовые отношения – осуществление переговоров по заключению коллективных договоров;
  • занятость – разработка программ обеспечения занятости.

Целями управления персоналом МБУК «Бейский РДК» являются:

  • повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
  • повышение эффективности производства и труда, в частности, достижение максимальной прибыли;
  • обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

  • обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  • достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
  • полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
  • обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
  • закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
  • обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
  • согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
  • повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.

 


 

                                           

 

 

 

 

                                              

 

Задание 4. Приведите примеры используемых методов управления персоналом в Вашей организации

Методы

Меры воздействия

Административные

Распорядительные

Распорядительные меры воздействия основаны на прямых директивных указаниях, выражены в виде приказов, распоряжений, инструкций, положений по производству, обязательных к исполнению работниками. Они направлены на организацию четкой, правильной, отлаженной и бесперебойной работы производства. В нашей организации качестве примеров можно привести: приказы о создании комиссии по охране труда, о введении противопожарного режима, о назначении ответственного за электрохозяйство, приказы о работе в выходные и праздничные дни в связи с производственной необходимостью и т.п.

 

Материальная 
ответственность

На основании статьи 242 ТК РФ, в нашей организации с определенными сотрудниками заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Это сделано в целях сохранения материальных ценностей, принадлежащих работодателю, арендованных, переданных на ответственное хранение, (согласно Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.12.2002г. №85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»). 

Дисциплинарная 
ответственность

Методы дисциплинарного воздействия предназначены для поддержания чёткого и своевременного выполнения установленных задач и обязанностей, ликвидации возникших отклонений в системе управления. Несоблюдение в полном объёме предъявляемых к работникам требований проводит к применению мер взысканий и санкций. В качестве примера приведу приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности: сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины (прогул) -  ему объявлен выговор.

Экономические

Оплата труда

Экономические методы направлены на экономическую заинтересованность работников, повышение эффективности работы, активизацию деятельности, путём экономического стимулирования, создание благоприятных экономических условий для функционирования и успешного развития организации. В нашей организации разработано «Положение о порядке, условиях и размере стимулирующих надбавок и доплат работникам». Таким образом,  работники материально заинтересованы в добросовестной работе, так как от этого зависит - будет в этом месяце надбавка  к  заработной плате или нет.

Социально-психологические

Психологические

Психологические методы базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей. При помощи психологических методов осуществляется  управление поведением индивида в коллективе. К способам психологического воздействия относятся: внушение, убеждение, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, намек, комплимент, похвала, просьба, совет т.д. Наш руководитель умеет почти каждый  из них грамотно применить на практике.

Социальные

При помощи социальных методов осуществляется управление отношениями в коллективе, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчинёнными, оказание им поддержки.  В нашем учреждении в качестве примера таких методов приведу:

организацию и проведение  корпоративных праздничных мероприятий, вовлечение работников к участию в делах учреждения, сохранение и развитие традиций и обычаев коллектива. 

Информация о работе Контрольная работа по «Основам управления персонала»