Контрольная работа по «Производственному менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:30, контрольная работа

Краткое описание

В процессе эксплуатации технологическое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Восстановление его работоспособности и эксплуатационных свойств достигается путем ремонта и уходом за оборудованием. Основу для этого на промышленных предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов, представляющая собой совокупность взаимосвязанных положений, средств, организационных решений, направленных на поддержание и восстановление качества эксплуатируемых машин, механизмов, сооружений, зданий и других элементов основных фондов.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация ремонта оборудования на предприятии.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

2. Улучшения  ухода за основными фондами, соблюдения предусмотренной технологии производства, совершенствования организации производства и труда, что способствует правильной эксплуатации оборудования, недопущению простоев и аварий, осуществлению своевременного и качественного ремонта, сокращающего простои оборудования и увеличивающего межремонтный период.

3. Проведения  мероприятий, повышающих удельный  вес основных производственных  операций в затратах рабочего  времени, сокращения сезонности  в работе предприятий ряда  отраслей промышленности, повыше­ния  сменности работы предприятий.

           Известно, что на предприятиях кроме действующих станков, машин и агрегатов часть оборудования находится в ремонте и резерве, а часть - на складе. Своевременный монтаж неустановленного оборудования, а также ввод в действие всего установленного оборудования за исключением части, находящейся в плановом резерве и ремонте, значительно улучшает использование основных фондов.

         Улучшение использования основных фондов зависит в значительной степени от квалификации кадров, особенно от мастерства рабочих, обслуживающих машины, механизмы, агрегаты и другие виды производственного оборудования.

Творческое  и добросовестное отношение работников к труду является важным условием улучшения использования основных фондов.

       Известно, что от совершенства системы морального и материального стимулирования в значительной степени зависит уровень использования основных фондов. Анализ технико-экономических показателей промышленных предприятий, работающих в новых условиях планирования и экономического стимулирования, свидетельствует, что новый экономический механизм, в том числе введение платы за производст­венные фонды, пересмотр оптовых цен, применение нового показателя для определения уровня рентабельности, создание на предприятиях поощрительных фондов, спо­собствуют улучшению использования основных произ­водственных фондов.

       Огромное значение в улучшении использования основных фондов имеет материальное стимулирование рабочих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Какие причины вызывают необходимость проведения ремонта и технического обслуживания оборудования?

2) Что такое аварийный ремонт?

3) За счет чего достигается увеличение времени работы оборудования?

4) В чем заключается сущность ремонта?

5) Каковы задачи организации ремонтных работ на предприятии?

6) Что такое техническое обслуживание?

7) Сколько форм бывает у морального износа оборудования?

8) От чего в значительной степени зависит улучшение использования основных фондов?

9)    Имеет ли материальное стимулирование рабочих, какое либо значение в улучшении использования основных фондов?

10) Что такое капитальный ремонт?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Сущность ремонта  заключается :

а) в сохранении оборудования.

б) в сохранении и качественном восстановлении работоспособности оборудования путем замены или восстановления изношенных деталей и регулировки механизмов.

в) в регулировке  механизмов.

г) в замене деталей.

2) Этот вид  износа характеризуется утратой  оборудованием своих первоначальных  качеств. Это вызывает уменьшение  точности работы оборудования, снижение  скорости его работы.

а) физический

б) моральный

в) эксплуатационный

г) временный

3) Это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его использовании по назначению, во время ожидания, хранения или транспортирования:

а) ремонт

б) ремонтное хозяйство

в) система ремонта

г) техническое обслуживание

4) Ремонт  это:

а) комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его использовании по назначению, во время ожидания, хранения или транспортирования

б) совокупность взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и выполнение ремонтных работ на предприятии.

в) комплекс подразделений предприятия, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием оборудования. Его целью является обеспечение работоспособности оборудования при наименьших затратах.

г) комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности либо ресурса оборудования, либо его составных частей.

5) Структура ремонтного хозяйства зависит от ряда факторов:

а)

-поддержание  действующего парка оборудования предприятия в исправном рабочем состоянии путем своевременного качественного ремонтного и технического обслуживания;

-повышение экономичности  ремонтного обслуживания оборудования;

-совершенствование  службы главного механика.

б)

-объема производства, его технических характеристик;

-развития кооперирования  при выполнении ремонтных работ;

-уровня централизации  ремонтных работ и т.д.

в)

-планово-производственного  ремонта;

-конструкторско-технологического  ремонта;

-планово-предупредительного  ремонта.

г)

-снижения трудоемкости  ремонта при внедрении прогрессивной  технологии и форм организации  ремонтных работ;

-комплексной и материальной  подготовки ремонтных работ;

-расширения фронта работ  по каждому объекту и увеличения  сменности при выполнении работ;

6) Причинами возникновения такого ремонта являются: несоблюдение правил технической эксплуатации, низкое качество монтажных и пусконаладочных работ, скрытый брак в деталях оборудования, недостаточная квалификация рабочих, плохое содержание рабочего места, несоблюдение технических требований, поставка недоброкачественных запчастей и т.п.

а )аварийный

б) капитальный

в) текущий

г) средний

7) Улучшение использования основных фондов зависит в значительной степени от :

а) внедрения узлового метода ремонта;

б) специализации рабочих мест;

в) квалификации кадров, особенно от мастерства рабочих, обслуживающих машины, механизмы, агрегаты и другие виды производственного оборудования.

г) снижения трудоемкости ремонта при внедрении прогрессивной технологии и форм организации ремонтных работ.

8) Ежесменное обслуживание включает в себя :

а) наружный осмотр, смазку, чистку.

б) устранение мелких неисправностей, регулировку отдельных механизмов, проверку технологической точности.

в) контроль за правильностью технической эксплуатации полиграфического оборудования.

г) все ответы верны.

9) Этим регламентируется содержание работ по поддержанию оборудования в работоспособном состоянии, так же определяется виды ремонтных работ и технического обслуживания полиграфического оборудования и периодичность их проведения.

а) системой ремонта

б) ремонтной политикой предприятия

в) системой планово-предупредительного ремонта

г) экономической политикой предприятия

10) Существует несколько систем организации ремонта оборудования. Выделите нужные:

а) Система послеосмотрового ремонта.

б) Система ремонта оборудования «по отказам»

в) Система планово-предупредительного ремонта (ППР)

г) все ответы верны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5 вопросы для самопроверки

 

1) Функция планирования является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование - это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

По своей  сути, функция планирования отвечает на три основных вопроса:

1)Где мы находимся на данное время? Руководители должны оценить сильные и слабые стороны организации в таких важных отраслях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определения, чего может реально добиться организация.

2)Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, такие, как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, что может помешать организации достижению этих целей.

3)Как мы собираемся это сделать? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.

Планирование - это одно из средств, с помощью которого руководство обеспечивает единственное направление усилий всех членов организации для достижения ее общей цели.

2)В зависимости от срока, на который составляется план, и степень 

детализации плановых  расчетов принято различать:

- долгосрочное планирование (перспективное)

- среднесрочное планирование  

- краткосрочное планирование (текущее)     

Перспективное планирование охватывает период более 5 лет, например, 10,15 и 20 лет. Такие планы  призваны определять долговременную стратегию  предприятия, включая социальное, экономическое, научно-технологическое развитие.     

Перспективное планирование следует отличать от прогнозирования. По форме они представляют собой  один и тот же процесс, а по содержанию различаются. Прогнозирование –  это процесс предвидения, построенный  на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития предприятия  в будущем, его возможном состоянии. Прогнозирование позволяет выявить  альтернативные варианты развития планируемого процесса или объекта и обосновать выбор наиболее приемлемого варианта. В этом смысле прогнозирование является одним из этапов перспективного планирования.      

Без данного атрибута перспективное  планирование являлось бы гадание, а  не научным предвидением.     

Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное  планирование совмещается с текущим. В этом случае составляется так называемый скользящий пятилетний план, в котором первый год детализируется до уровня текущего плана и представляет собой по сути дела краткосрочный план.      

Текущее планирование охватывает период до года, включая полугодичное, квартальное, месячное, недельное (декадное) и суточное планирование.

Долгосрочное планирование охватывает период от 10 до 25 лет и имеет проблемно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограничено. Цели и задачи долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном плане.

Среднесрочные планы составляются на два-три года. Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки и т. п.

Краткосрочные планы составляются на год (редко – на два года) и включают конкретные способы использования ресурсов на предприятии. Данные планы детализируются по кварталам, месяцам, декадам.

Эти три вида планирования должны быть согласованы между собой  и не противоречить друг другу.

3) “план преемственности” для вашего бизнеса. План преемственности для бизнеса - это дорожная карта для перехода владения и/или управления вашим бизнесом по причине нетрудоспособности, выхода на пенсию или смерти. Бизнес - план обеспечивает максимальную прибыльность вашего бизнеса, а хорошо разработанный план преемственности для бизнеса обеспечивает максимальную стоимость вашего бизнеса в переходный период.

Информация о работе Контрольная работа по «Производственному менеджменту»