Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:17, контрольная работа
Эволюция управленческой мысли наиболее ярко отражается в управленческих моделях, которые ученые и специалисты разрабатывали, а затем и реализовывали на практике, с целью решить назревшие проблемы, выдвигаемые обществом и реальными потребностями развития.
Синтезируя множество направлений научного поиска, в эволюции управленческой мысли можно выделить пять школ управления:
Классическая (традиционная) школа.
1.Эволюция управленческой мысли
2.Управление конфликтами в организации
3.Практическое задание
4.Список использованной литературы
3. Идеалистическая стратегия.
Успех идеалистической стратегии непосредственно связан с культурой субъекта, особенно с уровнем развития его конфликтологической культуры, и субъективной значимостью для него гуманных, альтруистических ценностей. Если бы все люди исходили из гуманного библейского принципа «возлюби ближнего твоего как самого себя», то это вообще устранило бы всякую почву для конфликтов. Однако реальное поведение людей в организациях далеко от того уровня, когда приемлемой может считаться лишь идеалистическая стратегия разрешения конфликтов. В целом же идеалистическая стратегия считается предпочтительной. В процессе такого разрешения конфликта все стороны оказываются в выигрыше, а кроме того, у участников вырабатывается устойчивый поведенческий образец, позволяющий им самостоятельно разрешать проблемы в будущем.
Самая большая ошибка, которую может совершить руководитель в кризисной ситуации,— это игнорирование конфликтов, возникающих в коллективе. В данной ситуации возможны следующие ошибочные действия: чрезмерно критическая оценка событий, постоянное несоблюдение интересов работников, предъявление огромного количества претензий.
Есть и такое мнение: проблема нынешних трудовых конфликтов у большинства фирм состоит и том, что потенциальные противники или партнеры ошибаются по поводу мотивации других и не склонны договориться с союзниками об условиях их участия в конфликте и условиях разрешения конфликта с противниками. Конфликты, как считает могут возникать по разным причинам и также по-разному влиять на состояние дел в фирме. Она предостерегает руководителей организаций от игнорирования проблем, возникающих на фирме, поскольку последствия такого невнимания могут быть разрушительными.
В условиях конфликта важно проявлять интерес к работникам и заботу о них, никогда не откладывать решение разногласий на потом, активно поддерживать сотрудничество в рамках предприятия. Вместе с тем признается, что простые схемы разрешения конфликта не всегда эффективны, а часто даже усугубляют его, переводя из категории бурноразвивающихся и краткосрочных в категорию вялотекущих, систематически обостряющихся без видимых очертаний периода полного разрешения.
В наше время конфликты в организациях не только возможны, но и желательны. Вся проблема заключается в умении управлять ими. Проблема конфликта заключается в том, какую позицию в нем занимает руководитель, знает ли он сильные и слабые стороны организации. Самой большой ошибкой руководителя становится игнорирование проблемы. Конфликты могут развиваться по-разному, следовательно, возможны различные методы их преодоления.
Для решения конфликта важно знать все его скрытые и явные причины, проанализировать позиции и интересы сторон и сконцентрировать внимание именно на интересах, так как в них — решение проблемы. Нет универсальных способов преодоления конфликта. Единственно возможным является полное вовлечение в ситуацию. Только вжившись в сложившуюся в организации ситуацию, можно изучить проблему конфликта и дать руководителю рекомендации относительно оптимальной стратегии поведения и методов преодоления конфликта.
Структура процесса управления конфликтом
Рассмотрим стратегию эффективного вмешательства, осуществляемого консультантом или посредником.
1. Завоевание авторитета у
Консультант должен:
устанавливать с обеими сторонами контакт на раннем этапе работы;
разъяснять свои намерения относительно данной конфликтной ситуации;
обеспечивать себе поддержку. Представители обеих сторон и управляющие могут разъяснять намерения консультанта лицам, чьи интересы они представляют, и помогать им осознать важные моменты их деятельности.
Если одна из сторон не видит никакого смысла в урегулировании конфликта, то целесообразность дальнейшей деятельности консультанта вызывает сомнения.
2. Определение структуры
Широко распространено получение консультантом интервью у представителей обеих сторон как способ сбора необходимой информации. С помощью этих интервью определяют:
степень своего авторитета;
разграничение и внутреннюю структуру сторон;
возможный состав группы, которая
будет оказывать поддержку
Интервью обеспечивают консультанта данными о следующих решающих характеристиках:
интенсивность конфликта;
уровень симметрии и силовой баланс;
природа, характер конфликта (определенные проблемы, жалобы и поводы для недовольства).
Главное направление исследования — создание предварительных условий для уменьшения напряженности, интенсивности конфликта.
3. Поддержание равновесия сторон.
Без определенной симметрии в
отношениях между сторонами
Консультант должен проявлять активность прежде всего в безвыходных ситуациях. Фактически безвыходная ситуация (или угроза ее возникновения вследствие того, что стороны находятся в одной «весовой категории») оказывается движущим фактором для изучения природы, характера конфликта, его последствий и альтернативных решений. Важнейшей особенностью взаимодействия сторон в этих условиях является стремление к сохранению баланса интересов. Кроме того, консультант должен уделять приблизительно одинаковое время каждой стороне и проводить отдельные обсуждения на нейтральной территории.
4. Поддержание «оптимального»
Существует и другая опасность.
Конфликт, который находится в
состоянии быстрой эскалации, может
оказаться, как показывает практика,
вне сферы влияния
Подобные затяжные конфликты могут представлять гораздо большую проблему для консультанта, чем внезапно возникшие острые кризисы.
5. Детализация конфликта,
Непосредственной целью
Результатом противопоставления перспектив может оказаться синтез: выработка решения, понимания и достижение компромисса.
Конфронтация сторон может закончиться и наступлением безвыходной ситуации. Безвыходные ситуации побуждают стороны к дальнейшей детализации предмета спора, за которой вновь следует конфронтация.
7. Определение процедур
8. Контроль за процедурой
Таблица. Методика успешного вмешательства в конфликт по этапам его анализа
Аспект отношений
Экспертный метод
Завоевание авторитета у сторон
Проявление и демонстрация независимости, разъяснение своих намерений
Определение структуры взаимоотношений сторон
Понимание внутренней структуры, структурирование взаимоотношений «центральной власти» предприятия и участников конфликта
Поддержание рационального уровня интенсивности конфликта
Определение последствий затяжных конфликтов, исследование готовности сторон осуществлять изменения
Дифференциация вмешательства по типам конфликта
Выбор формы вмешательства, соответствующей данной классификации
Детализация спорных вопросов, конфронтация, синтез
Поэтапное рассмотрение конфликта, конфронтация и исследование безвыходных ситуаций для дальнейшей детализации спорных вопросов
Определение процедур достижения компромисса для каждой стороны
Установление четких процедур, прекращение циклично повторяющихся обсуждений
Практическое задание
Ситуация «Обратное делегирование»
Обратное делегирование, или делегирование назад, вышестоящему руководителю возможно и даже желательно, но в строго определенных ситуациях. Например, работа по награждению подчиненных или принятие решения в той области, в которой ваш руководитель является признанным авторитетом. В ситуации, приведенной ниже, это требование не соблюдается, рассмотрим последствия.
Подчиненный сообщает своему руководителю о своих затруднениях при завершении последнего раздела подготовленного отчета. Не поднимая глаз от работы, шеф (не желая тратить время на инструктирование «нерадивого» подчиненного) бросает: «Оставьте отчет у меня, я закончу его сам».
Задание: Оцените результат данного делегирования, будет ли оно долговременным? Как вы поступите, если станет очевидно, что задача «не по плечу» данному работнику, а невмешательство чревато серьезным риском?
Решение:
Результат? Риск для руководителя столкнуться с той же ситуацией при подготовке подчиненным следующего отчета. Как избежать подобной ловушки? Если служащий испытывает серьезные проблемы в процессе выполнения порученного, обсудите с ним ситуацию, активно побуждайте его находить собственные варианты их преодоления, поддержите намеченные им шаги. Если Вам становится очевидно, что задача действительно не по плечу данному работнику, и невмешательство в ситуацию чревато серьезными рисками, перепоручите задание более опытному профессионалу. В любом случае Вы не должны браться за дело сами. Не переделывайте задание, которое было делегировано, если его выполнение не соответствует Вашим ожиданиям. Укажите подчиненным, что и почему Вас не устраивает, попросите переработать задание.
Информация о работе Контрольная работа по «Теории управления»