Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:49, контрольная работа
Функционирование организации, будь то социальная или деловая организация, подвержено влиянию множества факторов. Факторы, оказывающие воздействие на организацию, могут по-разному сказываться на результатах ее деятельности. Тема о системе управления организацией была и будет всегда актуальна, так как любая организация стремится к достижению поставленной цели. Можно сказать, что функционирование организации и ее развитие должны быть целенаправленными, а главное управляемыми процессами. Управление в любой организации реализуется в качестве системы. Своей целью я поставила изучить теоретические основы управления организацией. В связи с этим моими задачами будет: обеспечение эффективного управления организацией, планирование общего направленного действия.
Введение 3
1. Признаки системы: единство главной цели, целостность и взаимосвязь элементов структуры, относительная самостоятельность элементов, четко выраженное управление 4
2. Внутренняя среда организации 8
3. Внешняя среда прямого и косвенного влияния 13
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский
политехнический университет»
Гуманитарный факультет
Контрольная работа
По дисциплине: «Теория менеджмента»
Вариант № 3
Выполнила: Уварова Т.Е.
Гр. ЛГ-11Б
Проверил профессор кафедры
Менеджмент и маркетинг:
Андруник А. П.
Оглавление
Введение 3
1. Признаки системы: единство главной цели, целостность и взаимосвязь элементов структуры, относительная самостоятельность элементов, четко выраженное управление 4
2. Внутренняя среда организации 8
3. Внешняя среда прямого и косвен
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Приложение 17
Введение
Система представляет собой множество элементов, для которого определены некоторые отношения. Системы делятся на группы, классы, виды, разновидности по различным признакам. Все классификационные признаки дают возможность отнести системы к трем группам, отличающимся по характеру свойств, видам отношений, связей и разнообразию элементов, составляющих множеств.
Функционирование организации,
будь то социальная или деловая организация,
подвержено влиянию множества факторов.
Факторы, оказывающие воздействие
на организацию, могут по-разному
сказываться на результатах ее деятельности.
Тема о системе управления организацией
была и будет всегда актуальна, так
как любая организация
Своей целью я поставила изучить теоретические основы управления организацией. В связи с этим моими задачами будет: обеспечение эффективного управления организацией, планирование общего направленного действия.
Методологической основой при написании данной контрольной работы явились труды отечественных авторов: Перегудов Ф.И., Рогожин С.В., Рогожина Т.В., Журавлев П.В., Орлов А.И., а также зарубежных: Мескон М., Альберт М., Хеодури Ф., Кнорринг В., Мескон М., Файоль Г.
При рассмотрении любой организации могут быть использованы различные подходы.
Производственно-технический (организационный) аспект. В таком аспекте организация — это система машин, механизмов, агрегатов, различного оборудования, автоматизированных и поточных линий, а также обслуживающего их персонала. В данной системе представляют интерес материальные и энергетические связи, объединяющие указанные элементы в единую систему. Цель управления в данной системе заключается в получении заданного объема продукции и услуг требуемого ассортимента с необходимыми свойствами и качественными характеристиками.
Экономический аспект. В
данном аспекте организация
Рассмотрение социальной организации как управляемой системы требует использования системного подхода, который представляет собой методологию познания составных частей через целое и целого через составные части. Целое и отдельные части в организации любого типа выступают в диалектическом единстве и взаимосвязи.
Организации присущи все признаки системы:
множество элементов;
единство главной цели для всех элементов;
относительная самостоятельность элементов;
наличие связей между элементами;
целостность и единство элементов структуры;
четко выраженное управление.
Цель служит основой деятельности любой организации.
Под целью понимают желаемое состояние системы в результате управляемого процесса ее развития.
В идеале цель должна иметь конкретные сроки исполнения и допускать возможность корректировки при изменении внешних и внутренних условий. Система целей организации зависит от субъективных (желания членов ее коллектива) и объективных (реальных возможностей ее осуществления) факторов. Организация будет успешно функционировать только тогда, когда ее цель достаточно хорошо согласуется с целями, которые стоят перед обществом в целом. Именно поэтому организация является целенаправленной системой.
Механизм существования
организации как управляемой
системы заключается в
Принципы, характеризующие организацию как управляемую систему:
обоснованность (организация подчиняется определенным закономерностям, которые обусловливают ее внутренние причинно-следственные связи, ее функционирование и существование);
целенаправленность (любой
организации свойственно
моделируемость (организация как сложная система может быть представлена некоторым конечным множеством моделей, каждая из которых отражает определенную грань ее содержания).
Управление как система
состоит из нескольких подсистем. Разделение
системы управления на управляемую
и управляющую вызвано
Управляющая подсистема — подсистема, формирующая управляющее воздействие.
Управляющая подсистема называется субъектом управления.
Управляемая подсистема — подсистема, «испытывающая» на себе внешние воздействия. Управляемая подсистема называется объектом управления. В совокупности данные подсистемы образуют систему управления. Связь от управляющей подсистемы к управляемой называется прямой. Такая связь присутствует в любой системе управления. Связь от управляемой подсистемы к управляющей называется обратной.
Система управления имеет
следующие особенности. Решающая роль
в сохранении целостности системы
принадлежит информационным связям.
Без обмена информацией между
элементами системы управления она
не может функционировать и
Необходимым условием успешного функционирования системы управления является наличие цели организации. В рамках системы управления должны протекать процессы целеполагания. Если цели вообще не определены, то управление теряет всякий смысл, исчезает эталон поведения системы. Система управления организации должна постоянно развиваться путем совершенствования методов управления, информационного и организационного обеспечения системы управления, повышения квалификации управленцев.
Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. Помимо этого в каждой организации присутствуют существенные внутренние переменные, части системы внутри организации, отличные от внешнего окружения.
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ — это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто еданное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. В этой главе мы рассмотрим их основные характеристики, а позднее обсудим их взаимосвязь.
Цели: Организация, по определению, это — группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
РАЗНООБРАЗИЕ ЦЕЛЕЙ. У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений — по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих или некоммерческих организаций
ЦЕЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. В подразделениях, так же как и во всей организации, необходима выработка целей. Например, целью финансового подразделения может быть уменьшение кредитных потерь до 1% от суммы продаж. Подразделение маркетинга в той же организации может иметь целью сокращение количества жалоб потребителей на 20% в следующем году.
Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности.
Структура организации— это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации (см. Приложение 1).
Разделение труда присутствует в любой организации. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного распределения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда — закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Разделение управленческого труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству является наглядным тому примером. Разделение работы по производству автомобиля на многочисленные малые операции, такие, например, как установка фар, также можно рассматривать как конкретную специализацию труда.
Преимущества даже зачаточного разделения труда между специалистами очевидны: уже у первобытных племен были выделены одни люди для охоты, другие — для изготовления орудий, приготовления пищи и т.д.
На данный момент давайте просто отметим, что во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Обратите внимание, например, на разделение труда между руководителями низового звена (см. Приложение 2). Как конкретно осуществить разделение труда в организации — вопрос, который относится к самым существенным управленческим решениям. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени — возможности ее успешной деятельности. Эффективность и целесообразность способов разделения работы между людьми, — сверху вниз, до самого первого уровня организации — во многих случаях определяет, насколько производительна может быть организация по сравнению с ее конкурентами. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда, т.е. отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней.
Информация о работе Контрольная работа по «Теории менеджмента»