Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:49, контрольная работа
Функционирование организации, будь то социальная или деловая организация, подвержено влиянию множества факторов. Факторы, оказывающие воздействие на организацию, могут по-разному сказываться на результатах ее деятельности. Тема о системе управления организацией была и будет всегда актуальна, так как любая организация стремится к достижению поставленной цели. Можно сказать, что функционирование организации и ее развитие должны быть целенаправленными, а главное управляемыми процессами. Управление в любой организации реализуется в качестве системы. Своей целью я поставила изучить теоретические основы управления организацией. В связи с этим моими задачами будет: обеспечение эффективного управления организацией, планирование общего направленного действия.
Введение 3
1. Признаки системы: единство главной цели, целостность и взаимосвязь элементов структуры, относительная самостоятельность элементов, четко выраженное управление 4
2. Внутренняя среда организации 8
3. Внешняя среда прямого и косвенного влияния 13
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Задачи: Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации (см. Приложение 3). Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно. Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера — это, в основном, работа с людьми. В то же время, задачи казначея корпорации, в основном, связаны с информацией.
Два других важных момента
в работе — это частота повторения
данной задачи и время, необходимое
для ее выполнения. Машинная операция,
например, может состоять в выполнении
задачи по сверлению отверстий тысячу
раз в день. Чтобы выполнить
каждую операцию, требуется всего
лишь несколько секунд. Исследователь
выполняет разнообразные и
Технология — четвертая важная внутренняя переменная — имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например, полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья — будь то люди, информация или физические материалы — в искомые продукты и услуги. Люис Дейвис, писавший о проектировании работ, предлагает сходное широкое описание: «Технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях».
Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе (Приложение 4).
Люди: Очень важно помнить, что и организация, и руководители, и подчиненные ничто иное, как группы людей. Когда закрывается завод, принимает решение конкретный человек, а вовсе не абстрактное руководство. Когда выпускается продукция низкого качества, виноваты не «рабочие», а несколько конкретных людей, которые недостаточно мотивированы или не обучены. Если руководство — отдельные менеджеры — не признают. что каждый работник представляет собою личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу. Руководство, вообще говоря, достигает целей организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход .
Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Понимание и успешное управление человеческой переменной очень сложно.
Как ведет себя человек в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды (Приложение 5).
Под внешней средой организации понимается совокупность находящихся вне пределов организации, но оказывающих на нее определяющее воздействие факторов и элементов.
В современной теории организации и менеджменте стали привычными утверждения о необходимости тщательного анализа внешней среды организации и процессов управления, хотя в рамках классических управленческих концепций больше внимания уделялось внутренним аспектам.
К этому менеджеров подталкивает
логика общественного развития, не
оставляющая места для
В системе факторов внешней среды организации обычно выделяют несколько уровней или слоев.
Первый слой – это тот,
в котором непосредственно
Второй слой – общая
или генеральная среда –
Третий слой – глобальная
среда – это так называемые
«трансграничные» факторы, воздействие
которых не связано с особенностями
конкретного региона или
Все перечисленные факторы
следует рассматривать в
Комплексное воздействие всех факторов внешней организационной среды уже привело к огромным изменениям в теории и практике управления. К наиболее важным сдвигам, помимо смены общей парадигмы и философии управления, можно отнести следующие:
– структуры организаций становятся все более плоскими и децентрализованными; крупные компании распадаются на более мелкие;
– усиливается потребность в интеграции, обеспечиваемой единой корпоративной стратегией, культурой и финансовым контролем;
– «горизонтальное» управление становится более важным, чем «вертикальное», основанное на иерархии; это повышает роль инициативы, риска, независимости и способности к предвидению;
– инновации, творчество, риск и долгосрочные ориентации становятся необходимыми компонентами управления;
– стиль управления, ценности и поведенческие модели менеджеров смещаются от бюрократических к предпринимательским.
Организации имеют прямое и непосредственное влияние на каждого из нас. Большинство из нас работает в организациях. Вознаграждения, которые мы получаем за работу в них – главный источник средств нашего существования. В других организациях мы проводим огромную часть своей жизни: учась, лечась, платя за квартиру, добывая справки и т.д. Поэтому любому руководителю (менеджеру) для успешной деятельности организации необходимо знать все аспекты функционирования и взаимодействия организаций. В настоящей работе рассмотрены виды, функции, признаки, ресурсы, цели организации, изучение которых дало мне представление о современеной организации, как об управляемой системе.
Я выяснила, что эффективное
управление достигается путем
Приложение 1.Структура - внутренняя переменная.
Приложение 2. Сфера контроля и уровни управления.
Приложение3. Взаимозависимость должностей, структуры и целей.
Приложение 4. Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей
Приложение 5. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности.
Информация о работе Контрольная работа по «Теории менеджмента»