Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 16:30, контрольная работа

Краткое описание

Федеральный Закон Российской Федерации "О техническом регулировании" № 184-ФЗ был принят 15 декабря 2002 года Государственной Думой и введен в действие с 1 июля 2003 года. Он заменяет Законы РФ "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", а также положения многих других законодательных актов, которые затрагивают правоотношения в сфере разработки, утверждения и применения нормативно-технических документов, подтверждения соответствия и осуществления надзора за их соблюдением. Обязательные технические нормы, согласно принятому Закону, могут быть установлены только в соответствии с "техническими регламентами", принимаемыми федеральными законами и международными договорами, и, при особой необходимости, указами Президента и постановлениями Правительства РФ на определенный срок до принятия соответствующих федеральных законов. Закон предусматривает освобождение предпринимателей от мелочной опеки органов исполнительной власти, кардинальное повышение уровня правового регулирования, дебюрократизацию экономики и имеет целью устранение необоснованных технических и административных препятствий в развитии предпринимательства, прекращение хозрасчетной деятельности надзорных органов, упорядочение в целом порядка разработки обязательных технических норм, уменьшение проблем при обязательной сертификации.

Содержание

1.Теоретическая часть…………………………………………………………….3
1.1.Основные положения закона «О техническом регулировании»…………..3
1.2.Порядок разработки и принятия международного стандарта на примере ISO………………………………………………………………………………….6
2.Практическая часть……………………………………………………………11
2.1. Задача №1……………………………………………………………………11
Список использованной литературы…………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством - копия.docx

— 34.02 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1.Теоретическая часть…………………………………………………………….3

1.1.Основные положения  закона «О техническом регулировании»…………..3

1.2.Порядок разработки  и принятия международного стандарта  на примере ISO………………………………………………………………………………….6

2.Практическая часть……………………………………………………………11

2.1. Задача №1……………………………………………………………………11

Список использованной литературы…………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая  часть

1.1.Основные положения закона «О техническом регулировании»

 

Федеральный Закон Российской Федерации "О техническом регулировании" № 184-ФЗ был принят 15 декабря 2002 года Государственной Думой и введен в действие с 1 июля 2003 года. Он заменяет Законы РФ "О стандартизации", "О сертификации продукции и  услуг", а также положения многих других законодательных актов, которые  затрагивают правоотношения в сфере  разработки, утверждения и применения нормативно-технических документов, подтверждения соответствия и осуществления  надзора за их соблюдением. Обязательные технические нормы, согласно принятому  Закону, могут быть установлены только в соответствии с "техническими регламентами", принимаемыми федеральными законами и  международными договорами, и, при особой необходимости, указами Президента и постановлениями Правительства  РФ на определенный срок до принятия соответствующих  федеральных законов. Закон предусматривает  освобождение предпринимателей от мелочной опеки органов исполнительной власти, кардинальное повышение уровня правового  регулирования, дебюрократизацию экономики и имеет целью устранение необоснованных технических и административных препятствий в развитии предпринимательства, прекращение хозрасчетной деятельности надзорных органов, упорядочение в целом порядка разработки обязательных технических норм, уменьшение проблем при обязательной сертификации. Данный документ является комплексным законодательным актом РФ и устанавливает на высшем юридическом уровне на основе Конституции РФ и имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку направлен на установление правил государственного регулирования требований к продукции, включая товары народного потребления, а также требований к работам и услугам в интересах потребителей. Закон вводит новую систему государственного нормирования в данной области, систему нормативной документации, вносит ясность во многие понятия, коренным образом меняет роль и значение стандартизации и стандартов, порядок функционирования различных институтов в данной области, включая организацию государственного контроля, кардинально меняет порядок установления требований к проведению работ и оказанию услуг.

Сфера применения закона «О техническом регулировании»:

«Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

  • разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • оценке соответствия.

Настоящий Федеральный закон  также определяет права и обязанности  участников регулируемых настоящим  Федеральным законом отношений.

2. Требования к функционированию  единой сети связи Российской  Федерации и к продукции, связанные  с обеспечением целостности, устойчивости  функционирования указанной сети  связи и ее безопасности, отношения,  связанные с обеспечением целостности  единой сети связи Российской  Федерации и использованием радиочастотного  спектра, соответственно устанавливаются  и регулируются законодательством  Российской Федерации в области  связи.

3. Действие настоящего  Федерального закона не распространяется  на государственные образовательные  стандарты, положения (стандарты)  о бухгалтерском учете и правила  (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг  и проспектов эмиссии ценных  бумаг.»

Принципы  технического регулирования по ст. 3 закона «О техническом регулировании»:

«Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

  • применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
  • независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
  • единой системы и правил аккредитации;
  • единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
  • единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
  • недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  • недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;
  • недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;
  • недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.»

 

 

 

1.2.Порядок разработки и принятия международного стандарта на примере ISO

 

ISO (InternationalOrganizationforStandardization) – Международная организация по стандартизации, всемирная федерация национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ISO) функционирует с 1947 г.

Цель ISO – развитие принципов  стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в различных  областях и направлениях деятельности.

В соответствии с уставом ISO целью организации является «содействие  развитию стандартизации в мировом  масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также  для расширения сотрудничества в  области интеллектуальной, научной, технической и экономической  деятельности».

Непосредственную работу по созданию международных стандартов ведут технические комитеты (ТК); подко­митеты (ПК, которые могут  учреждать ТК) и рабочие группы (РГ) по конкрет­ным направлениям деятельности.

По данным на 1996 г. международная  стандартизация в рамках ИСО проводится 2832 рабочими органами, в том числе 185 ТК, 636 ПК, 1975 РГ и 36 целевыми группами.

Ведение всех секретариатов  ТК и ПК обеспечивают 35 комитетов-членов, в том числе за Россией закреплено 10 ТК, 31 ПК и 10 РГ.

Кроме ведения секретариатов  заинтересованные комитеты-члены могут  быть активными членами любого ТК или ПК; а также наблюдателями. Для первого слу­чая в ИСО  существует статус члена Р, а для  второго — статус члена О. Россия — активный член — в 145 ТК, а наблюдатель  в — 16 ТК1.

Официальные языки ИСО  — английский, французский, русский. На русский язык переведено около 70% всего массива международных  стандартов ИСО.

Схема разработки международного стандарта сводится к следующему: заинтересованная сторона в лице комитета-члена, технического комитета, комитета Генеральной ассамблеи (либо организации, не являющейся членом ИСО) направляет в ИСО заявку на разработку стандарта. Генеральный секретарь по согласованию с комитетами-членами представляет предложение в Техническое руководящее бюро о создании соответствующего ТК. Последний будет создан при условиях: если большинство комитетов-членов голосуют "за" и не менее пяти из них намерены стать членами Р в этом ТК, а Техническое руководящее бюро убеждено в международной значимости будущего стандарта. Все вопросы в процессе работы обычно решаются на основе консенсуса комитетов-членов, активно участвующих в деятельности ТК.

После достижения консенсуса в отношении проекта стандарта  ТК передает его в Центральный  секретариат для регистрации и рассылки всем комитетам-членам на голосование. Если проект одобряется 75% голосовавших, он публикуется в качества международного стандарта.

В технической работе ИСО  участвуют свыше 30 тыс. экспертов  из разных стран мира. ИСО пользуется мировым авторитетом как честная  и беспристрастная организация и имеет высокий статус среди крупнейших международных организаций.

Стандарты ИСО — наиболее широко используемые во всем мире, их более 15 тыс., причем ежегодно пересматривается и принимается вновь 500-600 стандартов. Стандарты ИСО представляют собой тщательно отработанный вариант технических требований к продукции (услугам), что значительно облегчает обмен товарами, услугами и идеями между всеми странами мира. Во многом это объясняется ответственным отношением технических комитетов к достижению консенсуса по техническим вопросам, за что несут личную ответственность председатели ТК. Кроме принципа консенсуса при голосовании по проекту международного стандарта ИСО впредь намерена обеспечивать еще и обязательную прозрачность правил разработки стандартов, понятных для всех заинтересованных сторон.

Весьма широки деловые  контакты ИСО: с ней поддерживают связь около 500 международных организаций, в том числе все специализированные агентства ООН, работающие в смежных  направлениях.

ИСО поддерживает постоянные рабочие отношения с региональными организациями по стандартизации. Практически члены таких организаций одновременно являются членами ИСО. Поэтому при разработке региональных стандартов за основу принимается стандарт ИСО нередко еще на стадии проекта. Наиболее тесное сотрудничество поддерживается между ИСО и Европейским комитетом по стандартизации (СЕН).

Крупнейший партнер ИСО  — Международная электротехническая комиссия (МЭК). В целом эти три организации охватывают международной стандартизацией все области техники. Кроме того, они стабильно взаимодействуют в области информационных технологий и телекоммуникации.

Международные стандарты  ИСО не имеют статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять  их. Решение вопроса о применении международного стандарта ИСО связано в основном со степенью участия страны в международном разделении труда и состоянием ее внешней торговли. Стандарт ИСО в случае его использования вводится в национальную систему стандартизации в тех формах, которые описаны выше, а также может применяться в двух- и многосторонних торговых отношениях. В российской системе стандартизации нашли применение около половины международных стандартов ИСО.

Разработка проекта стандарта  в технических органах ИСО  всегда связана с необходимостью преодоления определенного давления представителей отдельных стран (нередко это крупнейшие производители и экспортеры товаров) по техническим требованиям и нормам, которые должны включаться в содержание будущего международного стандарта. Высшим достижением для национального комитета-члена является принятие национального стандарта в качестве международного. Однако следует учесть, что при планировании работ в ИСО для включения в программу стандартизации учитываются следующие критерии: влияние стандарта та расширение международной торговли, обеспечение безопасности людей, защита окружающей среды. На основе этих положений должно быть представлено вес­кое обоснование предложения.

По своему содержанию стандарты  ИСО отличаются тем, что лишь около 20% из них включают требования к конкретной продукции. Основная же масса нормативных  документов касается требований безопасности, взаимозаменяемости, технической совместимости, методов испытаний продукции, а  также других общих и методических вопросов.

Перспективные задачи ИСО.

ИСО определила свои задачи до конца столетия, и на начало нового тысячелетия, выделив наиболее актуальные стратегические направления работ:

  • установление более тесных связей деятельности организации с рынком, что прежде всего должно отражаться на выборе приоритетных разработок;
  • снижение общих и временных затрат в результате повышения эффективности работы административного аппарата, лучшего использования человеческих ресурсов, оптимизации рабочего процесса, развития информационных технологий и телекоммуникаций;
  • оказание эффективного содействия Всемирной торговой организации путем внедрения программы, ориентированной на постепенную переработку технических условий на поставку товаров в стандарты ИСО;
  • стимулирование "сомоподдерживающих" элементов указанной выше про­граммы: поощрение создания новых стандартов для промышленности, развитие взаимоотношений с ВТО на условиях оказания необходимой технической помощи;
  • забота о повышении качества деятельности по национальной стандартизации в развивающихся странах, где главное внимание уделяется выравниванию уровней стандартизации.

Довольно быстро растущей областью международной стандартизации по прежнему остаются услуги, где все шире будут применяться стандарты серии 9000.

Международные стандарты серии ISO 9000

Разрабатываемые ISO стандарты  объединяются в семейства.

ISO 9000 – семейство стандартов, относящихся к качеству и призванных  помочь организациям всех видов  и размеров разработать, внедрить  и обеспечить функционирование  эффективно действующих систем  менеджмента качества (СМК).

Стандарты серии ISO 9000 – это  пакет документов по обеспечению  качества подготовленный членами международной  делегации, известной как «ИСО/Технический  Комитет 176» (ISO/TC 176).

Основной пакет международных  стандартов, связанных с управлением  качеством, был принят ISO в марте 1987 г. и затем периодически обновлялся. С момента появления стандартов ISO 9000 в 1987 г. соответствующую регистрацию  прошли около 250 тысяч организаций  по всему миру. Одна из причин успеха ISO 9000 объясняется тем, что процесс  сертификации на соответствие требованиям  стандарта ISO 9000 помогает предприятию  оптимизировать его хозяйственные  и производственные процессы.

Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"