Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:25, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение качества продукции, связанных с ним понятий, категорий, факторов и аспектов. Цель исследования определяет постановку и решение следующих задач:
раскрыть сущность понятия качества продукции как экономической категории;
отразить подходы к классификации различных показателей качества продукции, а также методов их оценки;
дать полную характеристику этапам оценки качества продукции;
Введение
1. Качество продукции: определение, показатели и уровни………………5
2. Формы сертификации: определение, цели, задачи и основные
направления в современных условиях……………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………..18
Выбрать вариант ответа тестового задания……………………………….21
Список использованных источников………………………………………22
Негосударственное образовательное учреждении высшего профессионального образования
Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства
Контрольная работа
по дисциплине «Управление качеством»
Вариант 1
Исполнитель:
студент гр.М-С-11з
Якимова Е.М
Проверил:
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Качество
продукции: определение,
2. Формы сертификации: определение, цели, задачи и основные
направления
в современных условиях……………………
Заключение……………………………………………………
Выбрать
вариант ответа тестового
Список использованных источников………………………………………22
ВВЕДЕНИЕ
Уже несколько десятилетий
во всем мире большое значение придается
качеству продукции. Высокое качество
продукции стало главным
В условиях рыночных отношений успех организации зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае организация будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Учитывая сложный, многоаспектный
характер понятия “продукции” и
постоянно меняющиеся требования потребителей
к нему, перед организациями-
Значение повышения качества
продукции для экономики
Целью данной контрольной работы является изучение качества продукции, связанных с ним понятий, категорий, факторов и аспектов.
Цель исследования определяет постановку и решение следующих задач:
раскрыть сущность понятия качества продукции как экономической категории;
отразить подходы к
классификации различных
дать полную характеристику этапам оценки качества продукции;
раскрыть сущность различных методов оценки уровня качества продукции;
- описать основные направления повышения качества продукции.
1. Качество продукции: определение, показатели и уровни
В различные исторические эпохи неодинаково определяли понятие «качество». Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим богатством обладает общество и тем большими материальными возможностями оно располагает для своего дальнейшего прогресса.
Проблема качества продукции имеет много аспектов. Одни исследователи различают философский, социологический, экономический, правовой, статистический аспекты, другие выделяют кибернетическую, математическую, техническую, производственную, потребительскую её сторону.
При изучении качества продукции исследуются все выше обозначенные аспекты. Однако экономический аспект качества является решающим среди других, и исследования других аспектов будут иметь практическое значение только в том случае, если они будут осуществляться на экономической основе. Поэтому решение проблемы обеспечения качества продукции требует, прежде всего, чёткого представления о качестве как предмете экономической науки.Термин качество продукции имеет несколько различных определений, например:
В стандарте ГОСТ 15467-79[1]: совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
В стандарте ИСО 8402—86[2]: «Качество
— совокупность свойств и характеристик
продукции или услуги, которые
придают им способность удовлетворять
обусловленные или
В стандарте ГОСТ Р ISO 9000-2005[3]: «Качество — это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям».
В учебнике Огвоздина В. Ю.[4]: Качество продукции — это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.
С 1 января 2013 года введены в действие два межгосударственных стандарта по системам менеджмента качества: ГОСТ ISO 9000-2011 и ГОСТ ISO 9001-2011, взамен национальных стандартов ГОСТ Р ИСО 9000-2008 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» и ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования» введены в соответствии с протоколом межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации №48 от 22 декабря 2011 года.
Экономическое содержание понятия “качество продукции” базируется на том, что качество продукции формируется в процессе её изготовления. Поэтому как экономическая категория качество продукции рассматривается как овеществлённый результат производственной деятельности людей, сопряжённый с соответствующими затратами.
Любые вещи создаются для
удовлетворения определённых потребностей
человека и общества в целом. Это
предназначение вещей полностью
относится и к их качеству. Учитывая
это социальное значение качества продукции,
можно охарактеризовать его как
социально-экономическую
Степень удовлетворения личных
и общественных потребностей конкретной
вещью определяется её свойствами.
А качество вещи определяется совокупностью
её свойств. Свойства вещи определяются
её техническим совершенством, которое
закладывается при
Обобщая рассмотренные аспекты качества продукции, ГОСТ 15467-79 дает ему следующее определение: “Качество продукции” - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Международный стандарт ИСО 8402 определяет это понятие следующим образом: качество -- совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять. Действительно, совокупность свойств продукции может быть той же (т.е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой.
Совокупность свойств не может быть плохой или хорошей вообще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Технический уровень продукции -- относительная характеристика ее качества, основанная на сопоставлении значений показателей технического совершенства оцениваемой продукции и ее современных конкурентоспособных аналогов.
Но любой документ или эталон узаконивает определенный набор свойств и характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому организация, изготавливая продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя . Основное место в оценке качества продукции или услуг отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.
ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ ПРОДУКЦИИ
Под показателем качества продукции понимается количественная оценка одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество.. Показатели качества продукции динамичны и носят относительный характер, поскольку установленные и предполагаемые потребности могут изменяться со временем [6, с.181].
Система показателей качества включает дифференцированные и обобщающие показатели.
Дифференцированные показатели определяют качество конкретных видов продукции. Они дают количественную и качественную характеристику свойств продукции, входящих в состав ее качества. В зависимости от количества учитываемых признаков дифференцированные показатели делятся на единичные и комплексные.
Единичные показатели характеризуют какое-то одно свойство продукции, комплексные -- наиболее существенную совокупность свойств.
Обобщающие показатели определяют уровень качества продукции в целом.Общепринятой является следующая классификация единичных показателей.
1. Показатели назначения -- технико-технологические, которые определяют сферу применения продукции и характеризуют ее приспособленность для использования по назначению (производительность оборудования, мощность средства труда, КПД).
2. Показатели надежности и долговечности. Надежность -это свойство изделия выполнять свои функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени (безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность). Долговечность - это свойство изделия длительно сохранять работоспособность до предельного времени, которое устанавливается в зависимости от условий обеспечения безопасности и экономической целесообразности (технический ресурс и срок службы).
3. Показатели технологичности,
характеризующие эффективность
конструкторско-
4. Показатели стандартизации
и унификации, определяющие степень
использования
5. Эргономические показатели,
отражающие удобство и комфорт
при эксплуатации изделия. В
эту группу входит комплекс
гигиенических,
6. Эстетические показатели,
характеризующие
7. Показатели патентно-правовой
защиты, определяющие степень
8. Экологические показатели,
характеризующие уровень
9. Показатели
10. Показатели безопасности,
отражающие особенности
Каждое изделие
Комплексный показатель качества отражает несколько или все свойства данного вида продукции. Расчет комплексного показателя производится двумя методами:
• аналитическим;
• коэффициентным.
Аналитический метод используется в тех случаях, когда можно установить функциональную зависимость комплексного показателя от единичных. Так, в автомобильной промышленности для оценки качества автобуса используется обобщенный показатель - годовая производительность автобуса (Wавт), который определяется по формуле (1.1):
Wавт=Tн*Скэ*q*К1*К2*К3, (1.1)
где Тн - средняя продолжительность нахождения автобуса в наряде, ч;
Скэ - эксплуатационная скорость автобуса, км/ч;
q -- номинальная вместимость автобуса, чел.;
К1 - коэффициент использования вместимости автобуса;
Информация о работе Контрольная работа по «Управлению качеством»