Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:25, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение качества продукции, связанных с ним понятий, категорий, факторов и аспектов. Цель исследования определяет постановку и решение следующих задач:
раскрыть сущность понятия качества продукции как экономической категории;
отразить подходы к классификации различных показателей качества продукции, а также методов их оценки;
дать полную характеристику этапам оценки качества продукции;
Введение
1. Качество продукции: определение, показатели и уровни………………5
2. Формы сертификации: определение, цели, задачи и основные
направления в современных условиях……………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………..18
Выбрать вариант ответа тестового задания……………………………….21
Список использованных источников………………………………………22
К2 - коэффициент использования пробега автобуса;
К3 - коэффициент использования парка автобуса.
Когда не удается построить функциональную зависимость, то используется коэффициентный метод, который учитывает значимость единичных показателей.
Этот метод в настоящее время находит наибольшее применение при оценке качества пищевых продуктов, парфюмерных и швейных изделий, мебели и подобное, т.е. в тех случаях, когда оценка показателей качества в основном производится органолептическим методом, где показатели выражаются в баллах. Показатели характеризуют способность продукции удовлетворять потребности. Однако для оценки не способности, а возможности удовлетворять потребности, необходимо учитывать также и затраты, которые обеспечивают удовлетворение потребностей. Для этого находится относительный комплексный показатель качества, который определяет экономическую эффективность качества, так как отражает отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.
Относительный комплексный показатель эффективности качества рассчитывается на одно изделие (единицу продукции) и показывает полезный эффект, приходящийся на каждый рубль затрат. Например, такими показателями качества ткацкого станка могут быть удельные затраты (включая стоимость и эксплуатационные затраты за срок службы) на 1000 погонных метров ткани, количество ударов батана на 100 погонных метров ткани. Таким образом, относительный комплексный показатель соизмеряет важнейшие факторы, определяющие конкурентоспособность продукции: показатель соотношения качества и затрат на создание и эксплуатацию продукции.
Обобщающие показатели качества характеризуют не конкретные виды продукции, а уровень качества всей продукции организации, секции ОКЭД, страны. В число обобщающих показателей входят:
• объем и удельный вес новой и конкурентоспособной продукции в общем объеме произведенной продукции;
• объем и удельный вес продукции, поставляемой на экспорт;
• объем и удельный вес сертифицированной продукции;
• объем и удельный вес продукции, соответствующей мировому уровню качества;
• косвенные показатели (потери от брака, штрафы и пени за поставки некачественной продукции, затраты на устранение рекламаций).
Для определения показателя качества продукции, характеризуемой сортом, необходимы следующие данные: доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях.
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:
• отношением количества продукции первого сорта к общему выпуску;
• отношением стоимости продукции каждого сорта к стоимости всей продукции, рассчитанной по цене первого сорта .
Уровень качества продукции -- относительная характеристика ее качества, полученная путем сравнения совокупности показателей качества с соответствующей совокупностью базовых показателей.
В количественной форме оценка выражается одним числом, которое представляет собой значение комплексного показателя качества, отражающего определенную совокупность свойств продукции.
В качественной форме оценка дается в виде утверждения о том, соответствует ли продукция по рассматриваемой совокупности свойств уровню требований определенного рынка, превосходит их или уступает им [8, с.47].
Необходимость оценки уровня качества товаров возникает во многих случаях: при проектировании новых изделий, выборе наилучших вариантов продукции, анализе информации о качестве выпускаемых товаров и др. [9, с.87-88].
Различают три вида уровня качества продукции: технический, технико-экономический и нормативный. Характеристика видов уровня качества продукции :
Технический-характеризуется относительной величиной качества, основанной на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми значениями. Определением технического уровня качества ограничиваются, например, при сопоставлении образцов отечественных и зарубежных товаров, поскольку экономические показатели последних обычно неизвестны, а также в тех случаях, когда при оценке уровня качества основной интерес представляют технические показатели товара.
Технико-экономический Наряду с техническими учитывают также экономические показатели качества. Технико-экономический уровень характеризует экономическую целесообразность производства той или иной продукции и определяется, например, при аттестации ее качества.
Нормативный Характеризуется действительными числовыми значениями показателей качества, которые находятся в области, ограниченной предельными значениями. Результаты оценки нормативного уровня используются при правовом (юридическом) подходе к оценке качества товаров.
Оценка уровня качества объектов
может проводиться для
2. Формы сертификации: определение, цели, задачи и основные направления в современных условиях.
Сертифика́ция (лат. sertifico — удостоверяю) — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.
Объектами сертификации являются:
Сертификация продукции — процедура подтверждения качества, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Правила сертификации продукции регламентируются
Постановлением Госстандарта РФ от 21.09.1994
N 15 «Об утверждении Порядка
Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация - нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции. Главная задача стандартизации -- создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта, а также контроль за правильностью использования этой документации.
При формировании системы качества нужно учитывать, что: необходима организация непрерывного обучения методам управления качеством с постоянным чередованием теории и практики среди всех работников предприятия - от руководителя до рабочего с участием всех звеньев; при создании системы качества не следует заранее отвергать или ломать действующую на предприятии систему управления качеством или ее элементы.
Сертификация выделяется из процедур подтверждения соответствия тем, что выполняется третьей стороной, не зависимой от изготовителей (поставщиков) и потребителей, что гарантирует объективность ее результатов.
Органы по сертификации сертифицируют
продукцию, выдают сертификаты соответствия
и лицензии на применение знака соответствия,
а также приостанавливают либо отменяют
действие выданных ими сертификатов.
Испытательные лаборатории, аккредитованные
в установленном порядке, осуществляют
испытания конкретной продукции
или конкретные виды испытаний и
выдают протоколы испытаний для
целей сертификации. Обязанностями
изготовителей (продавцов, исполнителей)
являются реализация продукции только
при наличии сертификата; обеспечение
соответствия реализуемой продукции
требованиям нормативных
Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Для реализации требований указанного выше закона Госстандартом России создана Система сертификации ГОСТ Р. Участниками обязательной, сертификации являются органы по сертификации, испытательные лаборатории, изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции.
Федеральные органы исполнительной
власти, на которые законодательными
актами Российской Федерации возлагается
организация и проведение работ
по обязательной сертификация, в пределах
своей компетенции: создают системы
сертификации однородной продукции
и устанавливают правила
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество продукции
(услуг) относится к числу
Отсюда вытекает необходимость
постоянной, целенаправленной, кропотливой
работы по повышению качества продукции
и услуг в сравнении с
Качество прошло многовековой
путь развития и развивалось по мере
того, как совершенствовались потребности
и возрастали возможности производства
по их удовлетворению. В настоящее
время появилось множество
Качество продукции
К основным показателям качества относятся назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация, эргономичность, эстетичность, транспортабельность, экологичность, безопасность, патентно-правовые показатели.
Количественное значение показателей качества продукции определяется различными методами: измерительным, регистрационным, органолептическим, расчетным, социологическим, экспертным, традиционным.
Приоритетность и значимость методов меняется в зависимости от поставленных перед исследователем задач. Методы определения показателей качества различаются по уровням достоверности. Таким образом, к самому достоверному следует отнести измерительный метод. Тогда социологический будет диаметрально противоположным ему.
Иногда использование одного метода является недостаточным. В таком случае их используется несколько. Тогда, проводя комплексный анализ, можно сделать более адекватные выводы.
Уровень качества продукции определяется совокупностью единичных и (или) комплексных показателей, в результате сравнения которых с базовыми значениями в зависимости от цели оценки можно сделать соответствующие выводы. Для оценки уровня качества продукции используются следующие методы: дифференциальный, комплексный, смешанный, метод интегральной оценки и экспертный методы. Каждый из этих методов имеет определенную область применения, свои достоинства и недостатки.
Значение повышения качества
продукции для экономики
Выбрать вариант ответа тестового задания.
Крупнейшим специализированным источником информации по стандартизации в мире являются:
Информация о работе Контрольная работа по «Управлению качеством»