Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 23:23, контрольная работа
1. Привести примеры коммуникаций в организации и указать их предназначение.
2. Привести примеры неэффективных коммуникаций, объяснить причины.
3. Используя модель 5 этапов, составить сценарий продажи туристической или гостиничной услуги. Составить список возможных возражений и вариантов ответов на них.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уральский государственный экономический университет
ЗАДАНИЕ К ЗАЧЕТУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Руководитель: Корнова Г.Р.
Екатеринбург
2014 г.
ВНЕШНИЕ |
ВНУТРЕННИЕ |
Внешние коммуникации – это обмены информацией между организацией и ее внешней средой. Их предназначения сводятся к удовлетворению информационных потребностей организации, налаживанию связей с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами и т.д. Пример: С имеющимися и потенциальными потребителями производимых товаров и услуг организации общаются, прежде всего, с помощью рекламы и других средств продвижения товаров на рынок (выставки-продажи, личные продажи и т. п.), а также используя различные социологические опросы. |
Внутренние коммуникации – это обмены информацией между элементами организации. Вертикальные коммуникации предназначены для передачи информации с высших уровней руководства на низшие, или по нисходящей, а также в противоположном направлении — с низших уровней к высшим, или по восходящей. Пример: Работникам организации сообщают о новых стратегических целях, заданиях на определенный период, изменении правил, инструкций и т. п (сверху вниз); в то время как руководство параллельно узнает о реальном положении дел в организации, о результатах принятых решений, о возникающих трудностях (снизу вверх). Горизонтальные коммуникации призваны связывать равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации. Пример: отношения между работниками организации, занимающие одинаковые должности, выполняющие распоряжения сверху. |
ПРИМЕРЫ НЕЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ | |||
Вербальная коммуникация – общение с помощью слов или речевая коммуникация. Пример: использование в речи длинных предложений, монотонность голоса, употребление абстрактных понятий, отсутствие пауз в разговоре – все это затрудняет понимание собеседника, приводит к неэффективной коммуникации. |
Невербальная коммуникация – это общение, обмен информацией без помощи слов. Пример: излишняя раскованность на переговорах - позы, прикосновения, жесты – чрезмерное использование невербального общения, а именно несоблюдения правил и норм его использования могут поставить под удар деловые переговоры. |
Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители предоставляют информацию большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Пример: различные значения, придаваемые одним и тем же словам различными людьми; статусное различие между руководителями и подчиненными в восприятии организационной дистанции. |
Психологические коммуникации – это общение, обмен информацией между сотрудниками организации на психологическом уровне. Пример: чрезмерное доверие на работе между сотрудниками, раскрытие личных тайн, секретов – может поставить под удар вашу карьеру, так как не всегда дружба на работе таковой и является. |
Сценарий продажи туристической путевки я решила представить в виде диалога менеджера по туризму и клиента, желающего поехать отдыхать в Таиланд для того чтобы наглядно представить список возможных возражений и вариантов ответов на них.
Модель 5 этапов продаж предполагает:
Рассмотрим возможный сценарий продажи туруслуги:
Ситуация.
Клиент (мужчина лет 30, активный, деловой) приходит в одно крупное туристическое агентство и спрашивает о путевках в Таиланд, Паттайю.
Менеджер туристической фирмы (девушка лет 25, невысокая, худенькая, симпатичная) предлагает возможные варианты отдыха.
Этап первый – установление контакта, доверия:
К.: - Здравствуйте! Мне хотелось бы поехать отдохнуть с семьей в Таиланд, Паттайю.
М.: - Здравствуйте! Присаживайтесь. Чай или кофе желаете?
К.: - Кофе, пожалуйста. Какие варианты отдыха вы можете предложить?
М.: - Я могу предложить вам различные варианты. Для начала уточним некоторые нюансы…
Этап второй – выяснение потребностей:
М.: - На сколько дней вы желаете поехать отдохнуть?
К.: - На две недели.
М.: - Скажите, а какой класс гостиницы предпочитаете? Сколько звезд?
К.: - 4-, но лучше всего 5-.
М.: - Питание трехразовое?
К.: - Конечно.
Этап третий - презентацию тура:
М.: - Итак, предлагаю вам отдых в 5-звездном отеле у самой кромки Южно-Китайского моря. Вы будете жить в номерах люкс. Отель имеет свой оборудованный пляж с прокатом парусных досок, аквалангов и скутеров. Вам обеспечено трехразовое питание и интересная программа - по вашему желанию вы можете поехать на автобусах отеля на захватывающие экскурсии в Бангкок, в экскурсию на реку Квай и посетить другие части страны. Такая путевка стоит от 1300 долларов и выше, по вашему желанию.
Этап четвертый – работа с возражениями:
К.: - Как! 1400 долларов? А почему так дорого? Я только что был у ваших коллег, и у них такая же путевка в Тайланд стоит всего 1000!
М.: - Да, я понимаю вас. Хочется хорошо отдохнуть и при этом заплатить оптимальную цену.
(Так как нет точного указания источника информации то, возможны следующие варианты работы с возражениями:
Вариант 1. Если точно хотите узнать источник информации и свериться с ценами коллег, то можно задать следующий уточняющий вопрос: «Где именно вы нашли путевку по такой цене?» (Какие именно коллеги? В каком именно агентстве?) Если менеджер знает рынок и уверен, что таких цен нет ни у кого из коллег, то такой вопрос даст возможность опровергнуть данное возражение, просто проверив его при клиенте (позвонить коллегам, зайти на их сайт, просмотреть их прайс-лист в газете).
Вариант 2. Если менеджер знает, что такая цена есть на рынке и за эту цену клиент просто получит сервис более низкого качества, то следует подвести клиента к приятию решения самостоятельно.)
М.: - Скажите, пожалуйста, а что именно вам предлагали за 1000 долларов?
К.: - Ну как «что»? Путевку в Таиланд.
М.: - А что именно вам предлагали? На каких условиях?
К.: - Гм... Ну Таиланд, и все!..
М.: - Скажите, а какого класса гостиницу вам предлагали? Сколько метров до моря?
К.: - Я не спрашивал... Где-то на побережье. Там же везде море.
М.: - Сколько раз вас обещали кормить? Есть ли экскурсионное обслуживание?
К.: - Гм... Я не уточнял.
М.: - Я думаю, что у коллег за 1000 долларов продается другой тур. Если вы хотите, то мы можем организовать вам отдых за такую же цену. Это будет удобный 3-звездный отель в центре города с гарантированным завтраком и одной экскурсией. Обо всем остальном вы просто заботитесь сами. Иногда людям это нравится. Итак, какая из двух путевок вам больше подходит?
К.: - Спасибо за информацию. Конечно, мне нравится ваш вариант, я выбираю его.
Этап пятый – оформление отношений:
М.: - Хорошо, тогда, пожалуйста, ваш паспорт.
К.: - Вот.
М.: - Спасибо, подождите некоторое время, я начну оформлять тур.
К.: -Хорошо, благодарю.
4. Составить служебные письма:
- письмо-предложение услуги
Турфирма «АБРИКОС» предлагает Вам свои услуги по организации
корпоративного отдыха и выездных семинаров
за границей. Мы поможем Вам минимизировать
затраты на отдых и сделать его максимально
качественным.
Система корпоративного отдыха и выездных
семинаров уже широко применяется во всём
мире и имеет успех. Большинство западных
компаний уже давно используют инсентив-поездки
для успешного развития своей фирмы. А
в последние годы и многие российские
предприятия начали перенимать этот передовой
опыт, и результаты не преминули сказаться.
Мы рады предложить Вам необходимые условия
для проведения корпоративных конференций,
семинаров и деловых встреч.
Помимо этого мы предлагаем:
• дешёвые авиа перелеты рейсовых и бюджетных
компаний,
• оформление виз и заграничных паспортов,
• трансфер до Финляндии,
• индивидуальные туры по всем курортным
направлениям,
• бронирование отелей on-line по всему миру,
• билеты на паромы.
При групповых заказах предусмотрены
скидки!
С уважением,
Иван Иванов
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Коммуникационный менеджмент"