Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2015 в 07:31, контрольная работа

Краткое описание

1. Характеристика стратегического и текущего планирования.
2. Сущность и разновидности менеджмента.
3. Каким должен быть менеджер.
4. Задачи менеджмента.

Вложенные файлы: 1 файл

kp (Автосохраненный).docx

— 52.46 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

«Балаковский институт профессиональной переподготовки

и повышения квалификации»

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушатель:

 Ильяков Александр

Николаевич

 

 

 

 

 

г. Пугачев 2015 г.

 

Содержание

  • Характеристика стратегического и текущего планирования                                 3                  
  • Сущность и разновидности менеджмента                      6
  • Каким должен быть менеджер     13
  • Задачи менеджмента       15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика стратегического и текущего планирования

В наиболее  общем  виде  планирование  можно  охарактеризовать  как составной процесс, включающий  в  себя  разработку  основных  направлений  деятельности  и  развития организации,  определение  потребности  в  ресурсах  и  средствах,  необходимых  для реализации  указанных  направлений,  а  также  выбор  методов  и  способов  осуществления намеченных производственных мероприятий.

Первым  и  наиболее  важным  этапом  процесса  планирования  по  праву  можно считать  определение  целей  функционирования  организации,  а  также  их  распределение по  уровням  управления  в  виде  построения  дерева  целей.

Вторым  этапом  планирования  в  системе  менеджмента  является  постановка  задач. Процесс  постановки  задач  представляет  собой  формулирование  в  письменной,  устной или  иной  форме  ожидаемых  результатов  деятельности  конкретных  структурных подразделений  или  отдельных  работников  организации. 

Для  каждой  задачи  составляется  список  действий,  необходимых  для  ее  решения, поэтому  третьим  этапом  планирования  является  составление  плана  осуществления указанных  действий,  который  устанавливает  предельные  сроки  их  выполнения.  В большинстве  случаев  подобные  планы-графики  составляются  для  того,  чтобы  работа была  выполнена  четко  в  намеченные  сроки.  Однако  они  выполняют  и  еще  одну немаловажную  функцию,  а  именно  побуждают  работника  более  ответственно относиться  к  поставленной  задаче.  Ведь  в  случае  отсутствия  графика,  разбивающего работу  на  конкретные  этапы,  исполнители  просто  не  будут  знать,  что  от  них  ожидает руководство.  В  подобной  ситуации  резко  возрастает  вероятность  того,  что  некоторые задания  вообще  не  будут  выполнены.

С  точки зрения менеджмента стратегия – это рассчитанная на перспективу система мер направленных на обеспечение организации долгосрочного конкурентного преимущества. Разработка стратегии состоит в выборе наиболее оптимального направления развития организации. Первоначально под стратегией понималось управление ресурсами и большими массами товаров. Но в середине 70-х западные страны вступили в эпоху избыточного предложения, по этому на первый план вышла стратегия направленная на достижение долгосрочных конкурентных преимуществ.

Долгосрочные конкурентные преимущества могут быть достигнуты фирмой за счет освоения новых рынков выпуска новой продукции, освоения нетрадиционных методов товаропродвижения.

В настоящее время основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построении такой организации, которая в состоянии успешно функционировать, несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы.

В круг задач стратегического менеджмента входит несколько элементов. Определяются сферы деятельности фирмы и формируются основные направления ее развития.   Устанавливаются наиболее общие и абстрактные пути для достижения намеченных целей. Реализуется стратегический план, и оцениваются результаты деятельности, так же вносятся коррективы в стратегический план и методы его реализации.

Под стратегическим понимается управление процессом реализации стратегии фирмы, выбор которой был осуществлен с помощью стратегического планирования. Цель стратегического управления – обеспечить фирме прочные позиции и успех в конкурентной борьбе на рынке, в финансовой сфере, в деле создания и внедрения новшеств. Это гарантирует ей стабильное развитие в соответствии с требованиями изменяющейся среды и в конечном итоге – выживаемость. Основными принципами стратегического планирования являются: ориентация на миссию организации, ее глобальные цели, конкурентоспособность, приоритеты как основу самостоятельных стратегий; предположение о единстве фирмы и внешней среды; творческий подход.

Оперативное управление отличается тем, что оно направлено не на глобальные цели предприятия, а на планирование и выполнение таких процессов как распределение работ, контроль их хода и качества исполнения, определение размера партии изделий и размещение заказов на материалы, маневрирование запасами, диспетчеризация.

На самом деле оперативное управление как правило сводится к диспетчеризации – принятию решений в конкретно складывающейся ситуации, обеспечивающих движение изделий в соответствии с календарным планом, своевременность их выпуска. Диспетчеризация основывается на постоянном контроле со стороны диспетчерских служб подготовки и осуществления производства, наличия запасов на межцеховых складах, их своевременного поступления на рабочие места, выполнения плана по номенклатуре, внутрисменных простоев, соблюдения режимов работы оборудования и параметров технологических процессов. 

Стратегическое планирование дает комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация, определяет цели и направления деятельности, учитывая изменения внешней среды. Стратегическое планирование – аналитическая часть процесса управления, предполагающая анализ среды, определение миссий и целей и выбор стратегии. Текущее планирование – это планирование на срок до одного года. Оно находит воплощение в краткосрочных и оперативных планах, в которых увязываются все направления деятельности организации и ее подразделений на предстоящий период. Текущий план – документ, цель которого обеспечить понимание задач компании, стратегий и тактики решения задач, а также определить объемы, количество и структуру ресурсов, выделенных для этого.

Стратегическое планирование не содержит количественных показателей и разрабатывается на уровне высшего звена управления. Он является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях. Текущее планирование выражено в конкретных цифровых результатах.  
Текущее планирование имеет дело с распределением ресурсов организации для достижения стратегических целей, оно обычно охватывает краткосрочные и среднесрочные периоды. Разрабатывается низким звеном управления. Текущие планы касаются своевременных задач и целей. Они касаются объема выпуска продукции, материально-технического снабжения, порядка использования оборудования. Основной вопрос стратегического планирования: чего хочет достичь организация в будущем. Текущее планирование конкретизирует то, какими путями организация намерена достигнуть подобного состояния. Принятие решений на уровне текущего планирования, как правило, менее субъективно, т.к. менеджерам, занятым этим планированием, более доступна точная информация. В текущем плане фиксировано, кто конкретно ответственен за решение поставленных задач

 

Сущность и разновидности менеджмента

 

Термин менеджмент (в пер. с англ.) означает "управление". Что такое менеджмент? Согласно Большому англо-русскому словарю* в переводе с английского «менеджмент» – это 1) управление, заведование; а также 2) правление, администрация. Для целей нашего изложения весьма важным является также приводимое в указанном словаре понимание этого слова как «осторожное, бережное, чуткое отношение (к людям)». Слово «менеджер» переводится как «управляющий», «заведующий», «руководитель», «администратор», «директор».1

Учитывая что сам термин пришел к нам с запада, стоит рассмотреть понятие руководить. Толковый словарь В. Даля понятия «руководствовать» и «руководить» объясняет такими словами, как «управлять», «советовать», «указывать», «наблюдать», «наставлять в чем-либо, в деле, работе, труде». В соответствии с этим же словарем «руководитель» – это «руководящий чем-либо (каким-либо делом. – Комментарий авт.), кем-либо, указатель, наставник». «Управлять» – означает «править, давая ход, направление; распоряжаться, быть хозяином, распорядителем чего-либо, порядничать».2

 Наиболее распространенное  толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения организованных групп других людей. 
Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как:

  1. дисциплину, изучающую процессы управления предприятиями, которая обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований, и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров;
  2. непосредственно процесс управления;
  3. аппарат управления, т.е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации.3

У всех трех вышеозначенных ипостасей данного явления может иметь место и разделение его на уровни. Хоть мы и можем отнести  данное понятие прежде всего к конкретному производству, но это будет не совсем правильно, поскольку динамика и развитие применимы и к управлению, а значит, что с данным понятием можно столкнуться не только на местах, но и на более высоких уровнях. Производство неотъемлемая часть экономики, а экономика ни что иное как базис построения государства как такового с.   
Следовательно весьма закономерно, что в настоящее время наметилась отчетливая тенденция к расширительной трактовке рассматриваемого понятия, к использованию понятия «менеджмент» и для обозначения управления национальной экономикой, осуществляемого высшими эшелонами администрации в государственном, отраслевом и региональном разрезах.4

Менеджмент является и наукой, и искусством, т.к. существуют определенные приемы управления, комбинируемые в пропорциях. 
Но они могут быть как эффективны в одних ситуациях, так совершенно непригодны в других. В результате необходимо уметь оценить ситуацию и найти наиболее эффективный метод управления. 
Сущность менеджмента заключается в его функциях, основными из которых являются: планирование, организация, мотивация и контроль.

 У менеджмента долгая  предыстория. Разработка основных  идей, из которых сложилось данное  понятие, велась обособленно в  разные времена.

Ниже приведен перечень составляющих современного менеджмента и их основоположники.5

 

Аммонтон (1663 – 1755), ученый, Франция

Белидор, (1693 – 1761), математик, артиллерист, Франция

Хронометраж

Кулон (1736 – 1806), физик, инженер, Франция

Производительность   человеческого труда

Перроне (1708 – 1794), инженер, Франция

П. Д. Захаво (XVIII в.), механик, Россия

Разделение труда

Э. Уитни (1765 – 1825), изобретатель, США

Сборочный конвейер Контроль качества

Ч. Баббедж (1791 – 1871), математик, инженер,предприниматель, экономист, США

Разделение труда в управлении Влияние внешней среды  на эффективность трудового процесса Контроль издержек производства

Р. Оуэн (1771 – 1858), философ, социолог-утопист, Великобритания

Внимание   к   рабочему   («живой машине») Моральное   стимулирование   работников

А. Смит (1723 – 1790), политэконом, Шотландия

Д. Рикардо (1772 – 1823), политэконом, Шотландия

Разделение труда Производственный контроль

Д.К. Советкин (1831 – 1912), инженер-механик, изобретатель, педагог, Россия

Элементарные    последовательности работ Русский метод обучения ремеслам

Г. Таун ( 1 844 – 1 924), предприниматель, США

Система «участия в прибылях» «Управление фабрикой   является не менее важным, чем техника»

Ф.В. Вешняков (1828 – 1903), педагог, Россия

Организация научной работы как особая научнаядисциплина


 
Задачи менеджмента: 

  1. тактическая - это поддержание устойчивого функционирования организации;
  2. стратегическая - это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень.

 
Разновидности менеджмента. 
 
1. Производственный менеджмент определяет: 

  1. оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции;
  2. используемые технологии;
  3. рациональный способ загрузки оборудования;
  4. расстановку кадров;
  5. управление персоналом;
  6. способы разрешения конфликтов;
  7. способы устранения сбоев и неполадок;
  8. методы проведения текущего контроля

 
2. Снабженческо-сбытовой менеджмент включает: 

  1. организацию подписания хозяйственных договоров;
  2. закупку, доставку и хранение сырья, материалов и комплектующих;
  3. хранение и отправку конечной продукции покупателям.

 
3. Инновационный менеджмент направлен: 
 

  1. на управление научно-исследовательской деятельностью, прикладными разработками;
  2. создание опытных образцов;
  3. внедрение инноваций в производство.

 
4. Маркетинг-менеджмент занимается: 

  1. исследованием рынков;
  2. определением существующего и потенциального спроса на продукцию;
  3. разработкой ценовой и рекламной политики предприятия.

 
5. Менеджмент персонала занимается: 

  1. подбором, расстановкой и обучением персонала;
  2. определением методов мотивации сотрудников;
  3. созданием благоприятного психологического климата на предприятии;
  4. улучшением труда и быта работников;
  5. налаживанием и поддержанием отношений с профсоюзами.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»