Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2015 в 07:31, контрольная работа
1. Характеристика стратегического и текущего планирования.
2. Сущность и разновидности менеджмента.
3. Каким должен быть менеджер.
4. Задачи менеджмента.
6. Финансовый
менеджмент управляет:
7. Эккаунтинг-менеджмент заним
Помимо этого в науке производится разделение менеджмента по школам. Основанием разделения являются особенности взглядов на предмет, метод, обусловленность и направленность данного явления.
Одинцов А.А. в своем учебном пособии: «Менеджмент организации: введение в специальность», приводит следующий перечень разновидностей менеджмента:
Ø школа научного менеджмента;
Ø школа административного менеджмента;
Ø школа бюрократического управления ор
Ø школа человеческих отношений;
Ø математическая школа;
Ø школа новых человеческих отношений;
Ø эмпирическая школа.
В частности особенности научного
менеджмента следующие: «Исходным является
тезис о том, что рабочие должны работать,
а менеджеры думать. Исследования
направлены на то, чтобы на основе измерений
процесса труда устранить преднамеренно
низкую загруженность работников, их «систематическое
увиливание» от демонстрации реально
достижимой производительности
труда. Объектом исследований
является преимущественно низовое звено
производственной организации.
Упор в исследованиях школы
административного менеджмента
Каким должен быть менеджер
В первую очередь он должен быть личностью с большой буквы вызывающий к себе определенное уважение, иметь харизму. Наличие уверенности в себе у главы организации так же положительный фактор в управлении коллективом. Коллектив чувствует насколько руководитель, уверен в возможности решения поставленных им задач и в этом случае результат будет очевидным. Один из неотъемлемых качеством главы организации контроль над своими эмоциями, уметь быть невозмутимым и уравновешенным. Неуравновешенный босс вряд ли будет пользоваться в коллективе авторитетом. Практическая способность к решению творческих задач, креативность мышления подымут их обладателя в сознании подчиненных. Подчиненные будут беспрекословно подчиняться изобретательному и умному руководителю.
К несомненным качествам руководителя следует так же отнести энергичность, допустимый риск и предприимчивость. Выполнение своих обещаний, надежность и ответственность – эти качества характеризуют руководителя только с лучшей стороны. Подчиненные должны видеть, что их босс принимает самостоятельные и независимые решения, и они не должны быть зависимы от давления вышестоящего руководства.
Мнений относительно идеального управленца достаточно много, в частности:
«В первую очередь
идеальный топ-менеджер должен обладать
предпринимательскими способностями
и креативностью мышления. Кроме того,
не менее важны для «топа» и аналитические
способности, которые позволяют предвидеть
сценарии развития ситуаций, предсказывать
кризисные тенденции и адекватно реагировать
на них. При этом важно помнить, что на
разных этапах развития компании ей требуется
топ-менеджер с разными специфическими
навыками. На этапе start-up это должен быть
яркий человек, наделенный предпринимательскими
качествами, во время активного роста
компании — человек с сильными задатками
стратега. В том случае если компания пребывает
на спаде или же во время кризиса — тогда
ей нужен антикризисный управляющий.»8
В целом менеджер, как управленец независимо
от уровня будь-то прораб в бригаде по
монтажу картонных вывесок или министр,
должен, прежде всего, ориентироваться
во всех аспектах деятельности связанный
с его производством. Менеджер у необходимо
понимать цели стоящие перед его коллективом
и видеть все пути их достижения, выбирать
наиболее приемлемые в каждой конкретной
ситуации и иметь возможность следовать
этим путем и обеспечивать выполнение
задач посредством грамотного руководства
и оптимального использования всех имеющихся
у него ресурсов.
Умение направить ряд непохожих друг на друга людей, у каждого из которых есть свои особенности, в русло достижения цели. Знание всего, что происходит вокруг, умение избежать проблемы еще до того как они случились, а если нет то решить их так чтобы это не отразилось на коллективе и результатах. Понимание того, что ты работаешь прежде всего со своим коллективом, а не с бумажками, начальством и прочими сопутствующими привходящими факторами. Если руководитель или менеджер это понимает и воплощает в своей деятельности, то он действительно таков каким он должен быть.
Задачи менеджмента
Менеджмент – это система принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к управлению хозяйственной деятельностью любого предприятия или фирмы сферы производства товаров и услуг. Чаще всего менеджмент изучается как дисциплина, которая призвана сформулировать основные принципы управления. Но менеджмент – это также и область профессиональной деятельности, и даже область научного исследования. В связи с этим различают цели и функции менеджмента, различные его виды и конкретные задачи. Цели и задачи менеджмента различаются. Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Те цели, которые устанавливает менеджмент для развития организации, являются основными направляющими деятельности предприятия в целом. В основе целеполагания лежат гипотезы и прогнозы. От того, как точно будут сделаны прогнозы и обоснованы гипотезы, будет зависеть положительный результат в будущем. Чем больше временная составляющая прогноза, тем сложнее делать предположения и выдвигать гипотезы, тем неопределённее будущее.9
Задачи обладают определенными свойствами:
1. Они имеют объективно-
2. Задачи выступают в качестве побудительного
мотива, который регулирует действие людей,
являясь своеобразным внутренним законом,
которому человек подчиняет свою волю.
3. Задачи управления обладают движущей
силой, пронизывающей всю хозяйственную
деятельность фирмы, ее трудового коллектива.
4. Задачам соответствуют свойства соподчиненности,
развертываемости и ранжированности.
Соподчиненность – отражает их последовательно
подчиненный характер.
Развертываемость – проявляется в том,
что задача конкретизируется в нескольких
подцелях, локальных, частных (например,
социальная задача включает условия труда,
быта, отдыха).
Ранжированность (соотносительная важность)
подчеркивает, что отдельные задачи в
конкретный момент имеют неодинаковую
значимость для деятельности организации,
что позволяет устанавливать приоритет
задач.
Соподчиненность, развертываемость и
ранжированность задачи положены в основу
особого метода упорядочения задач, который
получил название «дерево задач». Он представляет
собой схематичное изображение всей совокупности
подцелей, работ, которые должны быть выполнены
для достижения поставленной задачи.
Задачи выполняют определенную функциональную
нагрузку. Они оправдывают миссию предприятия
(более общую задачу, характеризующую
назначение фирмы на рынке). Значение задач
в функционировании предприятий весьма
существенно.
Задачи играют основополагающую роль
в организации труда ее работников, улучшении
состава кадров и совершенствовании используемых
методов в управлении.
Применительно к менеджменту можно выделить в наиболее общем виде следующие задачи:
• обеспечение автоматизации
производства и переход к использованию
работников, обладающих высокой квалификацией,
при этом уровень квалификации может повышаться
как за счет привлекаемой новой рабочей
силы , так и посредством работы над повышением
квалификации существующего коллектива,
посредством подготовки, переподготовки
и грамотного распределения обязанностей;
• стимулирование работы сотрудников
фирмы путем создания для них лучших условий
труда и установления более высокой заработной
платы, создания благоприятной производственной
атмосферы, а так же иных форм стимуляции
и улучшения производительности;
• постоянный контроль за эффективностью
деятельности фирмы, координация работы
всех подразделений фирмы. Нельзя допускать
чтобы бригада производящая правые ботинки
соревновался с бригадой производства
левых по количеству и качеству;
• постоянный поиск и освоение новых рынков.
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся
также
• определение конкретных целей развития
фирмы;
• выявление приоритетности целей, их
очередности и последовательности решения;
• разработка стратегии развития фирмы
- хозяйственных задач и путей их решения;
• выработка системы мероприятий для
решения намечаемых проблем на различные
временные периоды;
• определение необходимых ресурсов и
источников их обеспечения;
• установление контроля за выполнением
поставленных задач.
1 Большой англо-русский словарь: В 2 т. / Сост. Н.Н. Амосова, Ю.Д. Апресян, И.Р. Гальперин и др. — М.: Рус. язык, 1979.
2 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1 – 4. – М.: Рус. язык, 1989-1991
3 http://www.examen.od.ua/
4 Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. С. 34 – 35.
5 Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. – М.: Экзамен, 2004. – 320 с. Стр. 15
6
Материалы с сайта: http://www.examen.od.ua/
7 Там же.
8 http://delovoymir.biz/ru/
9
http://fb.ru/article/3761/
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»