Контрольная работа по дисциплине "Организационное поведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 11:25, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие “коммуникации”. Структура и символы общения.
2. Определение лидерства. Отличие руководства от лидерства.
3. Деловое соперничество мужчин и женщин в организации, как причина стресса. Увольнение и стресс.


















1. Понятие “коммуникации”. Структура и символы общения.

Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций. Эффективно работающие руководители представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Менеджеры добывают необходимую им информацию как внутри компании, так и во внешней среде, а затем преобразуют ее и распределяют между теми, кто испытывает потребность в ней.
Коммуникации (от латинского слова «делаю общим, связываю) — процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение. Эффективная коммуникация важна для успеха в управлении, поскольку решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках разных событий, коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью.
На эффективность коммуникации влияют такие факторы, как коммуникативные навыки, установки и опыт, а также умственные способности субъектов общения, формирующие специфику их восприятия сообщения и эмоциональную подоплеку.

Процесс коммуникации
В межличностном процессе коммуникаций можно выделить шесть главных переменных: отправитель/кодировщик; сообщение; канал; получатель -декодировщик; восприятие; обратная связь.
Отправитель несет ответственность за такую формулировку сообщения, которая точно передает мысль получателю. Процесс перевода мысли в сообщение называется кодированием.
Поскольку коммуникации, по существу, являются процессом достижения понимания, для того чтобы значение сообщения было одинаковым для отправителя и получателя, необходимы согласованные усилия с обеих сторон. Задача отправителя состоит в том, чтобы искать и использовать коммуникационные символы и навыки, которые приведут кправильному отражению сообщения в сознании получателя.
Сообщение состоит из вербальных и невербальных символов, представляющих информацию, которую мы хотим передать. Каждое посланное нами сообщение — это попытка передать мысль получателю.
Типы данных, которые по отдельности или в любом сочетании могут содержать сообщения:
• факты, конкретные и объективные данные;
• идеи, абстрактные и требующие доказательства их объективности;
• мнения, конкретные или абстрактные, с претензией на объективность или субъективные;
• кредо, твердо отстаиваемые мнения, принципы, которые обычно связаны с осознанием людьми себя личностями или влиянием на них повседневного поведения;
• эмоции, то, что чувствует и выражает отправитель;
• мотивация, передаваемая энергия, воздействующая на получателя.
Процесс перевода сообщения в мысль называется декодированием, и это задача получателя. Насколько верно получатель воспримет информацию зависит от следующих факторов:
• знание получателем темы разговора;

Вложенные файлы: 1 файл

организационное поведение.docx

— 67.22 Кб (Скачать файл)

 Несмотря на обстоятельства и даже вопреки им, нужно всегда стараться расстаться на позитивной ноте, понимая, что, вероятно, еще не раз повстречаешь бывших коллег. Поэтому важно создать все предпосылки для этого, а не ставить крест на связях и контактах, которые были налажены за время работы. Настройтесь, что перед вами не закрылись двери, а наоборот открылись новые горизонты и перспективы. При желании найти работу не так сложно, особенно если вы не станете плакать и включите вместо эмоций голову. Не вы первый, не вы последний. Поговорите с тем, кто пережил подобное. 90% из них скажут вам, что увольнение стало для них благом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

    1.  Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005
    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: практикум по курсу. – М.: Гардарики, 2002.
    3. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. - 2-е изд., М.: Издательство «Финпресс», 2003. 
    4. Глущенко Е.В. Теория управления: учебный курс. - М.: Вестник, 2006
    5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006
    6. Основы менеджмента. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю., проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. - ред.-сост., Изд.: ИТК "Дашков и К", НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г.
    7. Парахина В.Н. Теория организации: учеб. пособие. - М.: Юнити, 2004.
    8. Поршнева, А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Статут, 2006.
    9. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Э.А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
    10. Уколов, В.Ф. Теория управления: учебник / В.Ф. Уколов, А.М. Масс, И.К. Быстряков. - М.: Экономика, 2008.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Организационное поведение"