Контрольная работа по мененжменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 08:53, контрольная работа

Краткое описание

1. Представители школы человеческих отношений стремились рассматривать каждую организацию как определенную "социальную систему", что явилось новым шагом в развитии теории управления.
2. Дивизиональные структуры — структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.
3. Принципы управления - это основные правила, определяющие настроение и функционирование системы управления, а также - важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления.

Содержание

1. Школа человеческих отношений и поведенческих наук 3
2.Дивизиональные структуры управления 6
3.Эффективность управления: сущность и основные понятия 12
4.Библиографический список 18

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная раб по мененжменту 2 курс.docx

— 50.37 Кб (Скачать файл)

Профессор Л.И. Евенко определяет управление как умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей; как функцию, вид деятельности по руководству людьми, а также как область человеческого знания, помогающую осуществить эту функцию.

Один из ведущих теоретиков в  области управления и организации  П. Дракер определяет управление как «особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу».

Профессор М. Мескон характеризует  управление как «процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации».

Файолю принадлежит высказывание о том, что управлять - значит вести  предприятие к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в  распоряжении ресурсов.

Файоль сформулировал 14 основных принципов  управления.

Принципы управления - это основные правила, определяющие настроение и  функционирование системы управления, а также - важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность  управления.

1.) Разделение труда. Его целью является повышение количества и качества производства при затрате тех же усилий. Разделение труда непосредственно связано со специализацией. Разделение труда эффективно до определенных размеров, при достижении которых оно не приносит желаемых результатов.

2.) Полномочия и ответственность. Полномочия - право распоряжаться ресурсами предприятия, а также право направлять усилия сотрудников на выполнение порученных заданий. Ответственность представляет собой обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение. В современных условиях этот принцип звучит так: полномочия должны соответствовать ответственности.

3.) Дисциплина. Дисциплина предполагает достижение выполнения соглашений, заключенных между предприятием и его работниками.

4.) Единоначалие (единство распорядительства). Работник должен получать распоряжения и указания от своего непосредственного руководителя. Кроме того, он должен уважать авторитет руководителя.

5.) Единство направления (дирекции). Один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель.

6.) Подчиненность личных (индивидуальных) интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны преобладать над интересами организации и должны быть направлены на выполнение интересов всего предприятия.

7.) Вознаграждение персонала - удовлетворение материальных и нематериальных потребностей работников посредством применения методов мотивации.

8.) Централизация - это рациональное применение концентрации и рассредоточения власти для повышения эффективности управленческой деятельности.

9.) Скалярная цепь (иерархия). Скалярная цепь - это цепь руководителей от самого высшего до самого низшего. Скалярная цепь определяет подчинение работников. Но следует помнить, что специфика современного управления требует наличия наряду с иерархией широкой сети горизонтальных связей.

10.) Порядок. Каждый работник должен иметь свое рабочее место, обеспеченное всем необходимым. Для этого руководитель должен хорошо знать своих подчиненных и их потребности.

11.) Справедливость. Справедливость - это сочетание доброты и правосудия. Работник, чувствующий справедливое отношение к себе, испытывает преданность к фирме и старается трудиться с полной отдачей.

12.) Стабильность рабочего места для персонала. Для предприятия наиболее предпочтительными являются работники, которые держатся за свое место. Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел. В процветающей компании управленческий персонал является стабильным.

13.) Инициатива. Инициатива - это разработка плана и успешная его реализация. Претворение в жизнь данного принципа часто требует от администрации «поступить личным тщеславием».

14.) Корпоративный дух. Сила предприятия в гармонии («единении») всех работников. Файоль указывал на недопустимость использования в управлении принципа «разделяй и властвуй». Напротив, считал он, руководители должны поощрять коллективизм во всех его формах и проявлениях.

Предложенная Файолем классификация  принципов управления способствовала упорядочению управленческого процесса. Файоль подчеркивал универсальность  принципов управления, не ограничивая  их применение только сферой производства. И считал, что предложенная им система  принципов не может быть окончательно сформулирована. Она должна оставаться открытой для дополнений и изменений, основанных на новом опыте, его анализе и обобщении. Файоль отмечал, что применение принципов на практике - это «трудное искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства меры». Многие из приведенных выше признаков не утратили своей актуальности и в настоящее время, несмотря на произошедшие за последние десятилетия изменения.

Экономическая эффективность  управления предприятием

Рассмотрим в общих чертах понятие  «эффективность» - наиболее важное понятие  в экономике. Оно происходит от слова  «эффект». В экономике эффект означает конкретный положительный результат  какой-либо деятельности. Это может  быть прирост прибыли, или сумма  сэкономленных средств, или сокращение продолжительности производственного  процесса благодаря новой технологии.

Соотношение результатов и затрат это и есть содержание эффективности  как управленческой категории.

В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой:

     Эф = Р/З-(результат, полученный на единицу затрат);

     Эф =З/Р-(удельная величина затрат, приходящаяся на единицу получаемых результатов);

Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными  словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган  реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики  управления, частью эффективности производства.

На уровне отдельных предприятий  в различных отраслях экономики  используются разнообразные группы показателей экономической эффективности. Однако на каждом предприятии оценивается  экономическая эффективность использования  материальных ресурсов, основных производственных фондов и оборотных средств, капитальных  вложений, деятельности персонала, а  так же рассчитывается обобщающий показатель, характеризующий экономическую  эффективность предприятия в  целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

1. Дункан Джек У. Основополагающие  идеи в менеджменте / У. Дункан. - М.: Дело, 2004. - 272 с.

2. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. / Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.

3. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. Изд 5-е / А.И. Кравченко. - М.: Академический Проект, 2009. - 352 с.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. - 704 с.

5. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. / А.В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 384 с.

6. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е / И.И. Семенова. - М.: Юнити, 2009. - 199 с.

7. Орлов А.И. Менеджмент [Электронный ресурс]: Учебник. / А. Орлов. Электронные данные - М.: Изумруд, 2003. - 298 с. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m151/

 


Информация о работе Контрольная работа по мененжменту