Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 20:13, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНТРОЛЯ 4
1.1. Сущность контроля 4
1.2. Контроль - как способ обратной связи 5
1.3. Основные черты и поведенческие аспекты контроля 6
2. КОНТРОЛЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 8
2.1. Виды, функции и процесс контроля 8
2.2. Отечественный опыт контроля исполнения 10
2.3. Современные теории управления и контроля за рубежом 13
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ 17
3.1. Рекомендации поведении по проведению эффективного контроля 17
3.2. Цели и задачи для эффективной системы контроля 19
3.3. Информационно-поисковые системы в контроле 20
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
5) показатели безошибочности регистрации и обработки финансово-хозяйственных операций организации - наличие, полнота, арифметическая точность, разноска по счетам, формальная разрешенность, временная определенность, представление и раскрытие данных в отчетности;
6) рациональное и экономное
7) соблюдение работниками
8) соблюдение требований
Очевидно, что систему контроля организуют с учетом отдачи от ее функционирования или, точнее говоря, затраты на создание и поддержание функционирования системы определенной степени сложности вместе с упущенной выгодой от альтернативного вложения средств, направленных на ее создание и поддержание, не должны превышать ожидаемых убытков от ее отсутствия. [4,c.187]
Они позволяют в определенных аспектах автоматизировать процесс управления и контроля. Одновременно с развитием мощных информационных систем, использующих современные возможности вычислительной техники и телекоммуникационные технологии, меняется содержание информационных потоков, участвующих в процедуре контроля. В связи со смещением текущего контроля сверху вниз потоки информации от потребителя к производителю становятся более прямыми и не затрагивают высших эшелонов управления. В то же время общей тенденцией контроля во всех передовых организациях становится уменьшение числа контролируемых показателей с одновременным увеличением числа измерений и повышением эффективности каждой процедуры контроля.
Если из-за задержки проект наверняка не удается завершить в срок, то прежде всего нужно изыскать способы минимизировать общее время отставания. Это может быть сокращение оставшейся части сети, параллельное выполнение тех работ, что запланированы как последовательные, жестко закрепление сроков выполнения каждой работы. Сетевой график необходимо построить и проанализировать заново, и также сообщить всем участникам проекта новые сроки выполнения работ.
Чем раньше будут обнаружены отставания, тем больше шансов свести их влияние к минимуму. Поэтому в случае работ с большой длительностью рекомендуется отслеживать ход их выполнения поэтапно. Важно следить не только за окончанием, но и за своевременным началом выполнения работ. В работе над проектами, как и в любых других видах деятельности, необходима четкая обратная связь.
Если задержка проекта неизбежна, то, возможно, нужно проинформировать об этом клиента, хотя такое решение принимает уже не операционный менеджер. Возможно, такое уведомление позволит ему принять меры для снижения ущерба, хотя, конечно, существуют клиенты, которые предпочитают ничего не предпринимать и надеяться на чудо. [5,c.113]
Модель процесса контроля
Управленческое поведение при контроле
ИНСТРУКЦИЯ
ИНСПЕКТОРА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
УТВЕРЖДАЮ | ||
(орган юридического лица (учредители); | |||
00.00.00 № 00 |
лицо, уполномоченное утверждать | ||
инспектора по контролю |
должностную инструкцию) | ||
за исполнением поручений |
|||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) | ||
00.00.00 г. |
I. Общие положения
1. Инспектор по контролю за
исполнением поручений
2. На должность инспектора по
контролю за исполнением
3. Назначение на должность инспектора по контролю за поручениями и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению
. | ||
(руководителя структурного |
4. Инспектор по контролю за исполнением поручений должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы,
методические и нормативные
4.2. Формы и методы контроля исполнения документов.
4.3. Структуру предприятия и его подразделений.
4.4. Стандарты унифицированной
4.5. Схемы документооборота.
4.6. Средства вычислительной
4.8. Законодательство о труде.
4.9. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.10. Правила и нормы охраны труда.
5. Инспектор по контролю за
исполнением поручений |
||
(директору |
. | |
предприятия; руководителю структурного подразделения; иному должностному лицу) |
6. На время отсутствия
II. Должностные обязанности
Инспектор по контролю за исполнением поручений:
1. Осуществляет контроль за
своевременным исполнением
2. Проверяет соответствие
3. Заполняет контрольные
4. Ведет оперативный учет
5. Определяет причины
6. Информирует руководителя предприятия о состоянии выполнения поручений.
7. Составляет отчеты, справки, сводки
по результатам контроля с
внесением соответствующих
8. Проверяет обоснованность
9. Готовит документы по
10. Принимает участие в
11. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
III. Права
Инспектор по контролю за исполнением поручений имеет право:
1. Требовать от исполнителей
исполнения документов в
2. Знакомиться в структурных
подразделениях организации со
всеми документами по
3. Участвовать на заседаниях и совещаниях, проводимых руководством предприятия, в обсуждении вопросов о постановке контроля за выполнением документов и поручений.
4. Вносить на рассмотрение
5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
IV. Ответственность
1. Инспектор по контролю за исполнением поручений несет ответственность:
1.1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих должнос
1.2. За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления
1.3. За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и
2. Инспектор по контролю за исполнением поручений несет персональную ответственность за:
2.1. Состояние контроля исполнения документов и поручений.
2.2. Соблюдение сроков проведения проверок.
Должностная инструкция разработана в соответствии с |
Руководитель структурного подразделения |
||||||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) | |||||
00.00.00 |
||||||
СОГЛАСОВАНО: |
||||||
Начальник юридического отдела |
||||||
(подпись) |
(фамилия,инициалы) |
|||||
00.00.00 |
||||||
С инструкцией ознакомлен: |
||||||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) | |||||
00.00.00 |
Таким образом, можно подвести следующие итоги:
Информация о работе Контроль исполнения как функция менеджмента