Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:25, контрольная работа
Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Как же руководству организации удаётся в конце концов определить, достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Сущность и смысл контроля………………………………………………....3
2. Типы контроля………………………………………………………………..4
3. Процесс контроля…………………………………………………………….8
4. Поведенческие аспекты контроля…………………………………………..11
5. Характеристики эффективного контроля………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………….16
Опасность использования
косвенных проявлений каких-либо величин
вместо прямых измерений этих величин
состоит в том, что на эти измеряемые
косвенные проявления могут оказывать
воздействие и совершенно другие
переменные. Так, например, низкая частота
увольнений может отражать не высокую
степень удовлетворённости
Область, в которой установить
показатели результативности особенно
трудно – это НИОКР. Предпринимавшиеся
многочисленные попытки в этой сфере
оказались безуспешными. К традиционно
используемым здесь показателям
относится число патентов, публикаций,
отчётов и завершённых
3.2 Сопоставление
достигнутых результатов с
Второй этап процесса контроля
состоит в сопоставлении
Определение масштаба допустимых
отклонений – вопрос кардинально
важный. Если взят слишком большой
масштаб, то возникающие проблемы могут
принять очень грозные
Измерение результатов, позволяющих установить, насколько удалось установить, насколько удалось соблюсти установленные стандарты, - это самый трудный и самый дорогостоящий элемент контроля. Часто именно этот фактор определяет, а стоит ли вообще осуществлять контроль. Поэтому, в частности (из-за высокой стоимости измерений), менеджер должен избегать искушения измерить всё и как можно точнее. Если проводить измерения подобным образом, то затраты на систему контроля будут столь велики, что её стоимость превзойдёт возможные доходы от её применения.
Заключительная стадия этапа сопоставления заключается в оценке информации о полученных результатах. Менеджер должен решить, так ли, что нужно, информация получена, и важна ли она. Важная информация - это такая информация, которая адекватно описывает исследуемое явление и существенно необходима для принятия правильного решения.
3.3 Принятие необходимых корректирующих действий
Третий этап процесса контроля
состоит в корректировке
Но к этому нужно относиться весьма осторожно. Если дела в фирме идут неплохо, в соответствии с планом, а поставленные цели в основном достигаются, то лучшая корректировка - отсутствие корректировки. Дело в том, что, за исключением особых случаев, те или иные отклонения далеко не всегда нарушают нормальный ход работы и не так уж значительно влияют на конечные результаты. Между тем борьба с отклонениями обходится недешево, и ее по возможности стараются избежать, сразу же определив допустимую степень отклонения от нормы, которая не должна вызывать тревоги. В этом случае система корректировки будет включена только с появлением реальной опасности.
Но не все, даже существенные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут стать нереальными, потому что они основываются на планах, а планы – это лишь прогнозы будущего. При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты.
4. Поведенческие аспекты контроля
Отрицательные последствия контроля часто являются побочными результатами его влияния на поведение людей.
Поведение, ориентированное
на контроль, формируется в связи
с тем, что сотрудники организации
знают, что их ошибки и успехи в
тех областях, где руководство
установило стандарты и последовательно
выполняет процедуру контроля, служат
основанием для распределения
Необходимо тщательно разрабатывать систему контроля с учетом рассматриваемого эффекта, чтобы направлять сотрудников на достижение целей организации.
Получение непригодной информации
является следствием того, что контроль
может побуждать людей выдавать
организации непригодную
Рекомендации по проведению эффективного контроля:
1. Внедряйте стандарты,
воспринимаемые сотрудниками. Сотрудники
должны понимать, что стандарты,
используемые для оценки их
деятельности, полно и объективно
отражают их работу, а также
что стандарты способствуют
2. Устанавливайте двустороннее
общение с подчиненными, чтобы
у них при возникновении
3. Избегайте чрезмерного
контроля, поскольку перегрузка
подчиненных многочисленными
4. Устанавливайте жесткие,
но осуществимые стандарты,
5. Вознаграждайте за выполнение стандарта, чтобы мотивировать на достижение установленных стандартов результативности.
5. Характеристики эффективного контроля
Поведение людей не единственный фактор, который определяет эффективность контроля. Для того, чтобы контроль обеспечивал достижение целей организации, он должен владеть несколькими важными свойствами.
1. Стратегическая направленность
контроля. Для того, чтобы быть
эффективным, контроль должен
иметь стратегический характер,
то есть отображать общие
2. Ориентация на результаты.
Конечная цель контроля
В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание в будущем.
3. Соответствие делу. Чтобы
быть эффективным, контроль
4. Своевременность контроля.
Для того чтобы быть
Кроме этого, важнейшей целью контроля остается устранение отклонений прежде, чем они примут серьезные размеры. Таким образом, система эффективного контроля – это система, которая подает нужную информацию нужным людям до того, как разовьётся кризис.
5. Гибкость контроля. Контроль
должен быть достаточно гибким
и приспосабливаться к
6. Простота контроля. Как
правило, наиболее эффективный
контроль – это самый простой
контроль с точки зрения тех
целей, для которых он
Самые простые методы контроля
требуют меньших усилий и более
экономические. Контроль должен отвечать
потребностям и возможностям людей,
которые взаимодействуют с
7. Экономичность контроля.
Очень редко стремятся достичь
с помощью контроля полного
совершенства в работе
Нужно помнить, что все расходы организации, должны приводить к увеличению ее преимуществ и доходов. Расходы средств должны приближать организацию к поставленным целям. Таким образом, если суммарные расходы на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества, организации лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тщательный контроль. Вообще, поскольку в контроле спрятаны много побочных расходов, таких как расходы рабочего времени и отвлечения ресурсов, которые могли бы быть потрачены на решение других заданий. Для того, чтобы контроль был экономически оправдан, отношение расходов к возможной прибыли должно быть низким.
8. Контроль на международном
уровне. Когда организации
Дополнительный фактор, который
усложняет ситуацию с контролем,
связан с возможными коммуникационными
проблемами, которые возникают между
центральной штаб-квартирой
Анализируя результативность деятельности заграничных филиалов фирмы, нужно, однако, обязательно помнить, что возлагать на менеджера филиала ответственность можно только за то, которое находится под его контролем.
Наконец, многонациональные фирмы должны применять финансовый и нефинансовый контроль. К нефинансовым характеристикам, которые подлежат контролю, принадлежит судьба продукции фирмы на рынке, производительность труда, репутация фирмы в стране и в обществе, моральный уровень сотрудников, взаимоотношения с профсоюзами и отношения с правительством иностранной страны.