Контроль как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучение функции контроля в менеджменте, определить значение контроля для менеджмента. Исходя из поставленной цели, поставим следующие задачи:
-определить понятие контроля и его необходимость в менеджменте;
-обосновать значение контроля в менеджменте;
-изучить функции, виды и процесс контроля;
-изучить основные характеристики эффективного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ….......
5
1.1. Необходимость и сущность контроля в менеджменте…………………
5
1.2. Основные виды контроля и их задачи…………………………………..
8
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ……………………………...
13
2.1. Этапы процесса контроля и их задачи…………………………………..
13
2.2. Учет поведенческих аспектов в организации процесса контроля…….
17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Я-4.docx

— 38.79 Кб (Скачать файл)

Возможные негативные последствия

Большинство менеджеров хорошо знает о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.

-Поведение, ориентированное  на контроль. Сотрудники организации  обычно знают, что для оценки  результативности их деятельности  руководство применяет различные  методы контроля. Они знают, что  их ошибки и достижения в  тех областях, где руководство  установило стандарты и наиболее  последовательно выполняет процедуру  контроля, послужат со всей очевидностью  основанием для распределения  вознаграждений и наказаний. Поэтому, если сказать, что подчиненные  обычно делают то, что начальство  хочет увидеть от них при  проверке, будет чаще всего правдой. В некоторых исследованиях подтверждается  тенденция сотрудников всячески  подчеркивать работу в тех  областях, где проводятся измерения, и пренебрегать той, где подобных  измерений не проводится. Такой  тип поведения называется поведением, ориентированное на контроль. Необходимо  тщательно спроектировать систему  контроля с учетом подобных  эффектов, иначе она будет направлять  сотрудников на то, чтобы хорошо  выглядеть при проведении контрольных  измерений, а вовсе не на то, чтобы достичь целей организации.

Односторонний контроль может обеспечить эффективное достижение какой-либо одной цели организации, но в долгосрочном плане он будет препятствовать достижению интегральных целей организации во многих важных областях.

-Получение непригодной  информации. Другой потенциальный  поведенческий эффект контроля  заключается в том, что он может  побуждать людей выдавать организации  непригодную информацию. Так, например, выдвигая новый проект или  предлагая новый бюджет, менеджеры  могут переоценить объем необходимых  ресурсов и недооценить объем  возникающих доходов.

Ньюмен сформулировал несколько рекомендаций для менеджеров, которые хотели бы избежать непреднамеренного негативного воздействия контроля на поведение сотрудников и, таким образом, повысить его эффективность. Эти рекомендации таковы:

-Устанавливайте осмысленные  стандарты, воспринимаемые сотрудниками. Люди должны чувствовать, что  стандарты, используемые для оценки  их деятельности, действительно  достаточно полно и объективно  отражают их работу. Кроме того, они должны понимать, чем и  как они помогают своей организации  в достижении ее интегральных  целей.

-Менеджеры должны также  стремиться к тому, чтобы установленные  ими стандарты были бы искренне  восприняты и одобрены теми  людьми, чью деятельность они  будут определять.

-Устанавливайте двустороннее  общение. Если у подчиненного  возникают какие-либо проблемы  с системой контроля, то у него  должна быть возможность открыто  обсудить их, не опасаясь, что  руководство обидится на это.

  Профессор Ньюмен считает, что любой руководитель, осуществляющий контроль в организации, - от президента до бригадира - должен откровенно обсудить со своими подчиненными, какие значения ожидаемых результатов будут применяться в качестве стандартов в каждой области контроля. Подобное общение должно увеличивать вероятность того, что работники точно поймут истинную цель контроля и помогут установить скрытые упущения в системе контроля, неочевидные для ее создателей из высшего руководства фирмы.

-Избегайте чрезмерного  контроля. Руководство не должно  перегружать своих подчиненных  многочисленными формами контроля, иначе это будет поглощать  все их внимание, и приведет  к полному беспорядку и краху.

-Устанавливайте жестокие, но достижимые стандарты. При  разработке мер контроля важно  принять во внимание мотивацию. Четкий и ясный стандарт часто  создает мотивацию уже тем, что  точно говорит работникам, чего  же ждет от них организация. Однако согласно мотивационной  теории ожидания, можно мотивировать  людей на работу для достижения  только тех целей, которые они  склонны считать реальными. Таким  образом, если стандарт воспринимается  как нереальный или несправедливо  высокий, то он может разрушить  мотивы работников. Хороший менеджер  чувствует разницу в потребностях  и возможностях подчиненных и  устанавливает стандарты с учетом  этих различий.

-Вознаграждение за достижение  стандарта. Если руководство организации  хочет, чтобы сотрудники были  мотивированы на полную самоотдачу  в интересах организации, оно  должно справедливо вознаграждать  их за достижение установленных  стандартов результативности. Согласно  теории ожидания существует четкая  взаимосвязь между результативностью  и вознаграждением. Если работники  не ощущают такой связи или  чувствуют, что вознаграждение несправедливо, то их производительность в  будущем может упасть.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги исследования функции контроля в менеджменте можно утверждать, что контроль является неотъемлемым элементом самой сущности любой организации.

В любой организации планы не всегда выполняются так, как было задумано. Сотрудники не всегда выполняют свои обязанности. С помощью контроля, руководству организации удается определить, достигло ли оно поставленных целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала, и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации. 

Контроль – это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Основная задача контроля заключается в установке стандартов, которыми следует руководствоваться при выполнении заданий, измерении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.16

Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, то есть люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а к не достижению поставленных целей.

Проблем, возникающих вследствие воздействия контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двухстороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов.

Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, каждый руководитель, независимо от его ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Психологи отмечают, что люди лучше выполняют свои обязанности тогда, когда их деятельность находиться под постоянным контролем, и при этом точно знают, какое поощрение получат за хорошую работу и какое наказание понесут за плохую.

Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами: иметь стратегический характер, быть нацеленным на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост,  экономичен и понятен.

Для устранения возможных негативных последствий необходимо:

-установить осмысленные  стандарты воспринимаемые сотрудниками  организации;

-установить двухстороннее  общение;

-избегать чрезмерного  контроля;

-устанавливать жесткие, но достижимые стандарты;

-вознаграждать за достижения  стандартов.17

Сегодня такая область деятельности, как менеджмент приобретает особую значимость, в связи, с чем ученые со всего света занимаются ее активным изучением, но и без этого понятно, что какой бы ни была организация, какая бы организационная культура в ней не присутствовала, какого бы уровня развития коллектив не был, важно знать, что без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становиться не возможно.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Абрамова  М. А., Александрова Л. С.-Основы менеджмента. М., 2008г.-167с.

2.Виханский О. С., Наумов А. И. - Менеджмент. М.: Гардарика, 2003г.-275с.

3.Мескон М. Х.: Основы менеджмента : Вильямс, 2008г.-672с

4.Мескон  М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: “ Дело”, 1997г.-704с.

5.Герчикова И. Н. Маркетинг: Организация и технология. - М.:ШМБ  МГИМО,2009г.

6.Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник,-3-е издание.. переработанное и дополненное. - М.:"Банки и биржи""ЮНИТИ",1997г.

7.Долинская М.Г., Соловьев  И.А. Маркетинг и конкурентоспособность  промышленной продукции. - М.: Стандарты, 2010г.

8.Ерохина, Л.И. Основы предпринимательской  деятельности - Л.И. Ерохина, - М.: Учебное  пособие, 2012

9.Романова  М.М. Использование инструментов  контроллинга в стратегическом  управлении промышленным предприятием. / Менеджмент в России и за  рубежом, статья из № 1, 2008г. Экономика.

1  Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентноспособность промышленной продукции.-М.: Стандарты, 2010-390с.

2  Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. — М.: МГИМО, 2009-(196с).

3  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М: «Дело», 1997г.- глава14

4  Герчикова И.Н. Маркетинг: Учебник,-3-е издание.. переработанное и дополненное.-М.:"Банки и биржи""ЮНИТИ",1997г.-196с.

 

5  Ерохина, Л.И. Основы предпринимательской деятельности  / Л.И. Ерохина, - М.: Учебное пособие, 2007. - 145с (12с.).

6  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М: «Дело», 1997г.-глава 14.

7  Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М.: «Дело», 1997г.-глава 14.

8  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М: «Дело», 1997г.- глава14

9  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М: «Дело», 1997г.-глава 14.

10  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М: «Дело», 1997г.-глава 14

11  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М: «Дело», 1997г.-глава 14

12  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М: «Дело», 1997г.-глава 14

13  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М: «Дело», 1997г.-глава 14

14  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М: «Дело», 1997г.-глава 14

15  Романова М.М. Использование инструментов контроллинга в стратегическом управлении промышленным предприятием. / Менеджмент в России и за рубежом, № 1, 2008. С.55 – 59 Экономика, 2010-456с.

16  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М: «Дело», 1997г.-глава 14

 

17  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М: «Дело», 1997г.-глава 14

 

 


Информация о работе Контроль как функция менеджмента