Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 09:50, контрольная работа
Цели данной работы:
1. выявить сущность контроля и понять его необходимость;
2. узнать какие существуют виды контроля;
3. изучить, как проходит процесс контроля и характеристики его эффективности в дошкольных учреждениях.
Введение
Глава 1. Сущность, задачи и виды контроля
1.1 Сущность и задачи контроля
1.2 Виды контроля
Глава 2. Контроль как функция управления в дошкольном учреждении
2.1Характеристики эффективного контроля
2.2 Назначение, сущность. Формы и методы контроля ДУ
Заключение
Список используемых источников и литературы
• Условие интеграции подразумевает объединение усилий пед. и род. коллективов в осуществлении внутреннего контроля при условии приоритетного права руководителя ДОУ на координацию этого контроля.
• Условие гуманизации всей системы отношений в коллективе требует в процессе контроля установления между субъектом и объектом отношений взаимопонимания и сотрудничества.
• Условие индивидуализации означает необходимость обязательно учитывать своеобразие каждой творческой индивидуальности с целью создания в ходе деятельности возможностей для самовыражения этой личности.
• Условие дифференциации предполагает взаимосвязь уровня контроля от результатов работы всего пед. коллектива и отдельных его групп, отличающихся по уровню профессиональной квалификации. В условиях демократизации управления ДОУ реализация этого положения должна способствовать переходу педагогов, добивающихся стабильно высоких результатов, к высшей форме контроля - самоконтролю, то есть работе на доверии.
Контроль в ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации контроля, локальные акты и документы (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.), обязательные для исполнения всеми сотрудниками, повышающие ответственность персонала за выполнение поставленных перед ДОУ задач и конкретизирующие границы этой ответственности.
К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:
Все эти требования можно отнести и к контролю организации воспитательно-образовательного процесса, добавив к ним лишь то, что цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.
Важность функции контроля в единой системе воспитательно-образовательной работы определяется рядом положений:
Основные функциональные задачи внутреннего контроля:
1. Сбор и обработка информации о:
2. Установление обратной
связи в реализации всех
3. Обеспечение замкнутости управленческого цикла.
Принципы внутреннего контроля:
1. Планомерность.
2. Объективность.
3. Теоретическая обоснованность.
4. Методическая подготовленность.
Объекты внутреннего контроля по компонентам деятельности:
Формы контроля (по охвату объектов контроля):
Формы контроля (по исполнителю):
Формы контроля (по используемым методам).
Формы контроля (по последовательности и периодичности):
При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля:
1. Определение цели и объекта контроля.
2. Разработка программы (плана)
контроля или схемы
3. Сбор информации.
4. Ее анализ.
5. Выработка рекомендаций
и определение путей их
6. Проверка исполнения рекомендаций.
Таким образом, мы видим, что функция контроля является важной составляющей управления качеством образования, и эффективность ее во многом зависит от педагогического анализа результатов контроля, а также необходимых условий его проведения.
Из вышеизложенных положений и условий можно сформулировать рекомендации, которые помогут руководителю сделать контроль позитивным, тем самым уменьшить возможные негативные реакции подчиненных на процедуру контроля. При его организации необходимо обращать внимание на следующее:
При организации контроля также следует помнить о том, что:
Многие руководители образовательных учреждений затрудняются как в разработке системы контроля, так и в организации контроля по отдельным направлениям.
В настоящее время в практику работы ДОУ помимо административного контроля входит взаимоконтроль, самоанализ и самооценка участников педагогического процесса. Привлечение педагогов к таким формам контроля способствует демократизации контроля, повышению их педагогической компетенции и развитию творческого потенциала.
В классификации видов контроля в науке единства не существует, мы же придерживаемся следующей квалификации:
Подробнее остановимся на фронтальном контроле.
Определение фронтального контроля
Фронтальный контроль – проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом, (это может быть: методическая работа в ДОУ; организация учебно-воспитательной работы; экспериментальная работа; работа методических объединений).
Он необходим для общего ознакомления (за непродолжительный период) с профессиональным уровнем работы всего коллектива педагогов или его части. Он помогает руководителю выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год каждый член коллектива.
Проводится не чаще 2-3 раз в год, в любое время года, продолжительность
Его от трёх до пяти дней.
Фронтальный контроль включает в себя следующие его виды: предварительный, текущий, итоговый.
В процессе фронтального контроля изучаются:
Фронтальная проверка – дело трудоёмкое, но дающее большой эффект. Удаётся получить всестороннюю информацию для глубокого педагогического анализа. Фронтальная проверка может быть эффективна лишь в том случае, если она тщательно готовится и если предварительно разрабатывается её проведения.
Информация о работе Контроль как функция управления в дошкольном учреждении