Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:50, контрольная работа
Организация как социальный институт имеет ряд основных признаков:
• объединение в своем составе не менее двух человек;
• наличие для всех членов организации общей цели, ради которой она создана;
• совместный труд в интересах общей цели;
Введение………………………………………………………………………..3
1. Конфликты. Источники и причины конфликтов. Виды конфликтов. Методы разрешения конфликтов……………………………………………..4
2. Анализ внешней среды. Анализ сильных и слабых сторон организации.
Swot-анализ (практическое исследование на примере организации)……..6
3. Авторитарный стиль руководства………………………………………….12
4. Заключение………………………………………………………………….14
5. Библиографический список………………………………………………..15
6. Приложение…………………………………………………………………
Содержание:
Введение………………………………………………………
1. Конфликты. Источники и причины конфликтов. Виды конфликтов. Методы разрешения конфликтов……………………………………………..4
2. Анализ внешней среды. Анализ сильных и слабых сторон организации.
Swot-анализ (практическое исследование на примере организации)……..6
3. Авторитарный стиль руководства………………………………………….12
4. Заключение……………………………………………………
5. Библиографический список………………………………………………..15
6. Приложение……………………………………………………
Введение
Организация является основной ячейкой в социальной структуре современного общества. Социальная жизнь людей протекает в составе тех или иных организаций (производственных, финансовых, коммерческих, научных, образовательных, общественных и т. д.).
Сложная система отношений в организации таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения.
Организация как социальный институт имеет ряд основных признаков:
• объединение в своем составе не менее двух человек;
• наличие для всех членов организации общей цели, ради которой она создана;
• совместный труд в интересах общей цели;
• наличие четкой структуры с выделением органов управления и распределением прав, обязанностей и ролей между членами организации.
Исходя из этого, можно
дать следующее определение
Организация – это социальная группа, объединяющая на основе общей цели людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется в интересах достижения этой цели.
Любая организация характеризуется внутренней и внешней средой. Основу внутренней среды организации составляют ее функциональная структура, цели и задачи, ресурсы, технологии и коммуникации.
Внешняя среда организации включает в себя факторы и социальные условия окружающей среды.
Факторы внутренней и внешней среды организации могут становиться причиной конфликтов.
1. Конфликты. Источники и причины конфликтов. Виды конфликтов. Методы разрешения конфликтов.
Конфликт - это несогласие между двумя или более сторонами. Стороны могут представлять как отдельные лица, так и группы лиц
Каждая из сторон добивается принятия другими только своей точки зрения. Раньше считалось, что конфликтов нужно избегать, что они приводят к неэффективной деятельности организации. Современные теории говорят, что в некоторых случаях конфликт не только возможен, но и желателен. Он способствует выявлению разнообразных мнений, альтернатив решения проблемы, предоставляет дополнительную информацию.
Конфликты бывают функциональные и дисфункциональные. Функциональный конфликт ведет к повышению эффективности организационной деятельности, а дисфункциональный - к понижению эффективности организации.
Виды конфликтов:
У конфликтов может быть несколько причин: распределение ограниченных ресурсов, зависимость выполнения задачи от других людей, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения и жизненном опыте, плохие коммуникации.
Методы разрешения конфликта.
Существуют две методологии управления конфликтом: структурные и межличностные.
В структурных методах выделяют четыре способа разрешения конфликта:
В межличностных методах выделяют пять способов разрешения конфликтов:
2. Анализ внешней среды. Анализ сильных и слабых сторон организации. Swot-анализ (практическое исследование на примере организации).
Анализ внешней среды: все факторы во внешней среде взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.
К основным свойствам внешней среды относятся: сложность, объемность, подвижность, неопределенность, коммуникабельность.
Сложность характеризуется определением трудозатрат материальных и интеллектуальных ресурсов на обработку требуемого количества элементов внешней среды.
Выделяют три уровня сложности: высокий, средний, низкий.
Уровень сложности — величина субъективная для каждой организации. К снижению уровня сложности элементов внешней среды для их обработки ведут повышение квалификации персонала и ресурсного содержания.
Объемность определяется числом элементов внешней среды, которые должны учитывать предприятия при разработке и реализации решений.
Выделяются три уровня объемности элементов внешней среды, учитываемых в первую очередь: большая (7:10), средняя (4:6), малая (1:3).
Неопределенность характеризуется неполнотой или неточностью информации о текущем и перспективном состоянии элементов среды.
Неопределенность связана с возможностью возникновения в ходе реализации проекта компании неблагоприятных ситуаций и последствий.
Коммуникабельность характеризуется уровнем отношений между компанией и внешней средой. Различают три уровня коммуникабельности: полное взаимодействие, преимущественное взаимодействие, преимущественное противодействие.
Виды анализа внешней среды. Сущность анализа внешней среды состоит в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов, относящихся к предприятию. Главная цель - получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель — выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, а также возможностей и рисков, связанных с его внешней средой (анализ рынков, уровни конкуренции и технологий).
Используются различные виды анализа и их комбинации:
-анализ, проводимый исключительно на базе прошлой фактической информации — анализ фактов, или фактический анализ;
-анализ, проводимый на базе информации, ориентированной в прошлое и будущее — анализ событий и отклонений;
-анализ, проводимый на базе будущей информации — анализ планируемых показателей (для оценки планов и выбора плановых альтернатив).
Анализ может проводиться форме чистого анализа фактов и в форме причинно-следственного анализа, чаще всего при изучении отклонений.
Популярные методы анализа. Функционально-стоимостной анализ - объектом чаще служат продукты, их группы и производственные процессы.
Этот анализ позволяет оптимизировать выполнение процессов «затраты—результаты», требуемых для разработки и производства продукта. Для этого анализа необходима координация всех участвующих в решении проблемы подразделений предприятия, а последовательность шагов при стоимостном анализе соответствует этапам процесса принятия решения.
Бенчмаркинг — аналитический процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и производству продуктов мирового класса на собственном предприятии и у конкурентов. Объектом анализа являются продукты и их компоненты, функции и процессы на предприятии, связанные с разработкой, производством и сбытом продукции. В центре анализа стоит сравнение одних и тех же функций, выполняемых различными предприятиями отрасли для выявления лидирующего. Цель такого анализа — обнаружение малой эффективности выполнения различных функций и причин этих явлений в сравнении с лидирующим и принятие соответствующих мер по их устранению.
Анализ цепочки создания стоимости. Совокупность функций, выполняемых предприятием, можно представить как цепочку процессов создания стоимости, которая в начале и конце интегрируется с деятельностью партнеров по рынку.
Анализ полей бизнеса - анализ воздействия рыночных стратегий на прибыль, который проводится для предприятия в целом и для отдельных полей бизнеса на базе банка данных более чем о 20 тыс. однородных полей бизнеса. Рассматривается воздействие специфической среды бизнеса и внутренних факторов, действующих на самом предприятии, на показатели прибыли и денежного потока.
Сравнительный анализ деятельности предприятий – это сопоставление технико-экономических и финансовых показателей двух и более предприятий-конкурентов. Объектом анализа является предприятие в целом. Сравнение может относиться конкретному моменту или периоду.
Сравнительный отраслевой анализ. Объект такого анализа — показатели предприятий одной отрасли.
Различают количественный и качественный анализ состояния внешней среды. Количественный анализ базируется преимущественно на абсолютных, относительных показателях и индексах, представляемых в виде аналитических таблиц и графиков.
Данные качественного
анализа в концентрированном
виде характеризуют состояние
Прогноз состояния внешней среды, или прогнозная информация о внешней среде, содержит предположения о будущем состоянии (развитии) определенных переменных внешней среды предприятия с учетом определенных исходных условий. Общая цель такого прогноза — создать по возможности надежные основы для планирования собственного будущего поведения, поскольку динамичные системы должны всегда учитывать развитие своей внешней среды. Специальная цель — по результатам анализа выявить во внешней среде возможные шансы и риски для предприятия.
Возможности классификации прогнозов состояния внешней среды связаны с видом и величиной исследуемой области, видом и характером исследуемых переменных (объекты, явления), а также с процессами обработки информации или методами ее получения (методы прогнозирования). Так, объектами прогноза состояния внешней среды могут быть экономические, социально-культурные, технологические, политико-правовые и экологические сферы внешней среды или их специфические сегменты в соответствующих регионах. Для выбранных регионов различают общие и специальные прогнозы состояния внешней среды. По характеру измерения переменных прогнозы состояния внешней среды подразделяются на качественные и количественные. Наконец, прогнозы внешней среды различаются по методам сбора и обработки информации. Здесь существуют количественные и качественные методы. Их комбинирование и интеграция проводятся в рамках разработки сценариев.