Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 23:17, реферат
Проблема риска является одной из ключевых концепций в финансовой и производственной деятельности. Особое значение она приобретает в предпринимательской деятельности. Риск выступает в качестве стимула эффективного использования капитала. В мировой практике предпринимательская деятельность определяется как инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность. В результате этого, риск приобрел более важное самостоятельное значение, как в теории, так и в практике управления. Современный бизнес немыслим без риска, так как успех в бизнесе зависит не только от правильности и обоснованности выбранной стратегии предпринимательской деятельности, но и от учета вероятности критических ситуаций.
Введение…………………………………………………………………………3
1.1 Понятие, сущность, причины и виды конфликтов………………………..4
1.2 Технологии разрешения организационных конфликтов…………………10
1.3 Методы разрешения конфликтов…………………………………………..13
2. Риски, связанные с конфликтами в организации…………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...22
6.
Различия в идентификации. Они
проявляются в склонности
7.
Стремление организации к
8.
Различие исходных позиций.
Три
последние причины
1.2
Технологии разрешения
Каждый
руководитель заинтересован в том,
чтобы конфликт, возникающий в
его организации или
Исследователи
выделяют три главных технологии
управления конфликтами:
1.
Нормативная, или морально-
2.
Реалистическая предполагает линию поведения
по известной формуле «стремясь к миру,
готовься к войне». Рассматривая отношения
между людьми сквозь призму господства
и подчинения, силы и слабости, борьбы
за власть и ресурсы, она не рассчитывает
на доминирование общечеловеческих или
коллективных ценностей и ориентирует
лишь на собственную выгоду. В целом эта
технология допускает максимально широкий
диапазон методов и средств обращения
с конфликтами, способных предотвратить
невыгодный конфликт, ослабить противоборствующую
сторону и обеспечить собственную победу.
Среди таких средств на первом месте стоят
использование силы, обман, дезинформация,
торг и т.п.
3.
Идеалистическая (
Успех идеалистической технологии непосредственно связан с культурой субъекта, особенно с уровнем развития его конфликтологической культуры, и субъективной значимостью для него гуманных, альтруистических ценностей. Если бы все люди исходили из гуманного библейского идеала «люби ближнего своего, как самого себя», то это вообще устранило бы всякую почву для конфликтов. Однако реальное состояние человечества, в том числе поведение людей в организациях, очень далеко от того уровня, когда приемлемой может считаться лишь идеалистическая стратегия разрешения конфликтов. В целом же практическая реализация идеалистической технологии в. организации является предпочтительной. В процессе такого разрешения конфликта все его стороны оказываются в выигрыше, а, кроме того, у его участников вырабатывается устойчивый поведенческий образец, позволяющий им самостоятельно разрешать подобные проблемы в будущем.
Каждая из трех названных технологий управления конфликтами определяет общую линию поведения ее субъекта, а также ориентирует на использование соответствующих методов и средств. Так, нормативная, или морально-правовая технология ориентирует на рационализацию и институциализацию конфликта, применение правовых и этических норм и кодексов, использование суда, арбитража и согласительных комиссий, апелляцию к разуму и нравственному сознанию людей и т.п.
Методика
применения идеалистической технологии
обращения с конфликтами более
гуманна и коррелирует с
Различия
в применении трех названных технологий
управления конфликтами можно пояснить
на следующем простом примере. На
три отдела заводоуправления приходится
один комплект множительно-копировальной
техники, который стоит в помещении
одного из отделов. По причине большого
количества работы не всем сотрудникам
и не всем отделам в равной степени
удается пользоваться этой техникой
и выполнять свои производственные
задания, что приводит к частым конфликтам.
Нормативная технология обращения руководителей отделов с данным конфликтом заключается в том, чтобы на основе принципов справедливости и равного доступа всех отделов к дефицитной аппаратуре установить твердый порядок и соответствующее время ее использования каждым отделом.
Реалистическая
технология может проявиться в использовании
руководителями и сотрудниками самых
разных методов: например, попытаться
установить «блат», особые связи с
сотрудником, ответственным за работу
аппаратуры, обратиться с жалобой
к вышестоящему начальству и потребовать
его вмешательства, тайно использовать
технику после окончания
Идеалистическая технология состоит в том, чтобы, объединив средства всех отделов и совместно обратись за помощью к начальству, создать новый высокопроизводительный копировально-множительный центр, который мог бы без труда удовлетворить потребности всех отделов и даже позволил бы брать выгодные заказы со стороны.
В
реальной жизни организации руководитель
может комбинировать в разном
соотношении все эти стратегии
в зависимости от характера конфликта
и его участников, от их готовности
воспринимать гуманные методы решения
проблем.
1.3
Методы разрешения конфликтов
Технологии разрешения организационных конфликтов во многом определяют процесс его развертывания и последствия. В силу этого они являются одним из важнейших объектов конфликтного управления, которое осуществляется с помощью специальных методов. Структурные методы разрешения конфликта направлены главным образом на его предупреждение и представляют собой совокупность мероприятий в основном организационного и разъяснительного характера. Речь может идти об улучшении условий труда, справедливом распределении ресурсов, вознаграждении, изменении структуры организации, системы управления ею, обеспечении строгого соблюдения правил внутренней жизни, традиций, стандартов поведения, служебной этики. В общем виде структурные методы разрешения конфликта включают четыре основных варианта:
Одним
из лучших тактических методов
Еще один метод управления конфликтной ситуацией - это применение координационных и интеграционных механизмов. Первый, являясь одним из самых распространенных, представляет собой последовательное применение цепи команд, которая упорядочивает взаимодействие людей в рамках установленной иерархии полномочий. Например, два или более работника имеют разногласия по определенному вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику с просьбой принять необходимое в сложившейся ситуации решение. Для осуществления интеграции как механизма управления конфликтом и, что главное - предупреждения его возникновения, можно использовать создание специальных служб, целевых групп и др. для осуществления связи между функциями в рамках управленческой структуры.
Эффективным
тактическим методом
Логическим
продолжением шагов, предпринятых в
описанных выше способах управления
конфликтом, выступает метод
Стратегия
межличностных отношений
Информация о работе Конфликты, возникающие на предприятии, и связанные с ними риски