Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:28, лекция
Конфликт – это острый способ разрешения противоречий в интересах и целях, заключающиеся в противодействии участников и сопровождаются негативными эмоциями.
Тема 5 Конфликты в деловом общении Причины виды конфликтов Конфликт – это острый способ разрешения противоречий в интересах и целях, заключающиеся в противодействии участников и сопровождаются негативными эмоциями. Основные виды конфликтов: 1.Внутриличностные 2.Межличностные 3.Межгрупповые 4.Конфликт между личностью и группой Причины конфликтов: Объективные причины: 1.нарушение процесса 2.взаимосвязанность между людьми 3.огрнаиченность ресурсов 4.несоотвествие ролевым ожиданиям 5.нарушение коммуникаций Субъективные причины: 1.различия в психологических
качествах, нетерпимость к 2.различия в системе ценностей, в манере поведения 3.не способность понять другого человека, неумение общаться 4. степень конфликтности личности -главная причина. Виды постоянно конфликтной личности: 1.Демонтаративная личность – вступают в конфликт для привлечения внимания к себе. 2.Ригидная личность (негибкий, энергичный человек) – обладает повышенной прямолинейностью не способен принять чужую точку зрения и отказаться от своего мнения. 3.Импульсивная личность (неуправляемая) - не анализирует конфликтную ситуацию, не пытается найти выход, поступает как взбредет в голову. 4.Педантичная (пунктуальная)
личность – добросовестный, ответственный
человек, имеющий повышенное 5.Безконфликтная личность –стремиться угодить всем, избегает конфликтов. Конфликтность- это свойство, мешающее человеку приспособиться к своему социальному окружению, её трудно преодолеть рациональным самоконтролем или воспитательным воздействием. Структура конфликта: 1.Объект конфликтной ситуации 2.Цели и мотивы участников конфликта 3.участники 4. повод столкновения Управление конфликтом включает: 1.Устанить конфликт- заменить ситуацию, породившую конфликт или предотвратить её. 2.Разрешить конфликт – изменить поведение одной или обеих конфликтных сторон. 3.Искать компромисс Основные стили поведения в конфликте 1.стиль конкуренции и
соперничества используется 2.стиль сотрудничества, испо-ся если отстаивая свои интересы человек вынужден принимать во внимание желание др стороны 3.стиль игнорирования возможен если источник разногласий не существенен по сравнению с более важними задачами и изучение ситуации более предпочтительно чем немедленно принятие какого-либо решения 4.приспособление исп-ся если более приоритетной задачей является сокрытие внутр и внешн спокойствия, сущ.потенц.опасность возникновения других проблем, при решении данного конфликта 5. компромисс, возможен, если
у сторон одинаково |
Качества личности для бесконфликтного общения 1.эмпатия 2.доброжелательность 3аутентичность-умение быть естественным в отношениях 4конкретность 5 инициативность 6 непосредственность-умение говорить и и действовать напрямую 7принятие чувств 8отсутствие страха пред конфронтацией 9готовность к самопознанию Критика и комплементы в деловом общении Комплементы-это приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положит-х качеств человека В комплементах не допустимо 1 двусмысленость 2. гиперболы 3 не учитывать мнение партнера в себе 4 претензии 5 дидактика 6 недопустимы приправы Правила подачи комплементов: 1.встраивать слова- 2.не делать пауз 3.сторить фразу так,чтобы после комплемента следовал содержательный текст;чем длиннее общая фраза после комплемента,тем лучше 4.конструировать высказывания так,чтобы часть фразы после комплемента захватывала внимание слушателя. Критика в деловых коммуникациях Предметом позитивной критики явл.дела и поступки, а не личность чел-ка,его особенности,хар-р,умственный потенциал.Разрушительная критика по форме монологична,она не предполагает взаимодействие,сотрудничество критикующего и критикуемого. Правила конструктивной критики: 1.создать доброжелательную атмосферу 2.высказать критич.замечания 3.осуществить обратную связь;определить реакцию на критику 4.завершить критику,предложить помощь,эмоционал.поддержку Позитивные установки на восприятие критики: 1.понимание того,что все,что человек делал можно было сделать лучше 2.если человека критикуют, 3.отсутствие критики- 4.критика дает возможность прекратить сбои в работе 5.критика заставляет 6.приемы,позволяющие снизить негативное воздействие замечаний: -ссылки на чужой опыт и высказывания -сжатие неск.замечаний в одно -одобрение+уничтожение(снизить значимость замечаний,сначала согласившись с ними,а затем через доп.аргументацию,подтвердить свою позицию) -перефразирование -эластичная оборона -принятие замечания -метод опроса -отсрочка
|
Информация о работе Конфликты в деловом общении. Причины виды конфликтов