Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение конфликтов, их последствий и методов преодоления в организации и методы управления ими, для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты изучения конфликтов;
- провести анализ конфликтов в стоматологической поликлинике
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения конфликтов стрессов 4
1.1 Понятие и сущность конфликта 4
1.2 Управление конфликтами в организации 7
1.3 Природа и причины стресса. Методы диагностики стрессового состояния 12
Глава 2 Анализ конфликтов и стрессов в стоматологической поликлинике 14
2.1 Общая характеристика организации 14
2.2 Исследование конфликтов в организации и советы по их разрешению 14
Глава 3 Рекомендации в регулировании конфликтов в стоматологической поликлинике 26
Заключение 30
Список литературы 32
Таблица 2.4 - План мероприятий по реализации программы социально-психологического тренинга «Командообразование»
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Изучение индивидуальных |
Сентябрь – октябрь 2014г. |
Зав отделеним, врач-психолог по персоналу |
2 |
Разработка ролевых игр |
Сентябрь-октябрь 2014г. |
Врач-психолог по персоналу |
3 |
Организация и проведение ролевых игр и упражнений |
Октябрь- ноябрь 2014г. |
Врач-психолог по персоналу |
4 |
Проведение коррекционно-развивающего курса «Познай себя» |
Ноябрь 2014г. |
Врач-психолог по персоналу |
5 |
Организация и проведение занятий по снижению конфликтности для сотрудников стоматологической поликлинике |
Ежемес. До 10 числа мес. |
Врач-психолог по персоналу |
6 |
Проведение практического семинара по этике с элементами методического тренинга для сотрудников стоматологической поликлинике и график их проведения |
Ежеквартально |
Врач-психолог по персоналу |
7 |
Коллективное празднование, проведение праздника образование стоматологической поликлинике |
Июль 2014г. |
Зав. отделением Врач-психолог по персоналу |
Сроки реализации основных направлений Программы по совершенствования системы управления конфликтами в стоматологической поликлинике
1. Сроки реализации – 2014г.
2. Ответственность
за исполнение Программы
Таблица 2.5 - План мероприятий по реализации программы «Стресс-менеджмент»
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Разработка совершенствования
техники повышения личной |
2 мес. |
Врач-психолог по персоналу |
2 |
Проведение ролевых игр для
освоения адаптивных моделей
поведения в конфликтных |
1 мес. |
Врач-психолог по персоналу |
3 |
Проведение тренинговых упражнений и деловых игр на определение психофизической активности, психоэнергетических ресурсов |
1 мес. |
Врач-психолог по персоналу |
3.Сроки
реализации основных направлений
Программы по
3.1. Сроки реализации – 2014г.
3.2. Ответственность
за исполнение Программы
Подводя итог по данному разделу, автор делает следующие выводы, для того чтобы избежать негативных последствий конфликтов, а также в целях повышения эффективности управления конфликтами стоматологической поликлинике предлагается реализация следующих мероприятий:
1. Структурные меры. Введение в штат предприятия врача-психолога.
2. Социально-психологические меры, которые включают проведение корпоративных мероприятий, внедрение программ.
3. Информационные
меры, которые направлены на
Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
1. В стоматологической
поликлинике работает персонал
разного возраста, с разным уровнем
образования, что способствует
2. Большая часть индивидуальных трудовых споров в организации связана с оплатой труда.
3. Проведенный
опрос позволил выявить
–
неблагоприятный
- неудовлетворенность
персонала работой по причине
отсутствия сплоченности в
- авторитарный стиль управления руководства предприятия.
4. Основными
причинами конфликта являются
субъективные причины (личностные
черты характера, личные проблемы)
и отсутствие налаженных
5. Чаще
всего возникшие конфликтные
ситуации решаются путем
6. Среди
основных причин конфликтов
Были предложены мероприятия по сокращению конфликтных ситуация, для того чтобы избежать негативных последствий конфликтов, а также в целях повышения эффективности управления конфликтами стоматологической поликлинике предлагается реализация следующих мероприятий:
1. Структурные меры. Введение в штат предприятия врача-психолога.
2. Социально-психологические меры, которые включают проведение корпоративных мероприятий, внедрение программ.
3. Информационные
меры, которые направлены на
1 Горецкая В.В. Оценка как инструмент стратегического управления и элемент корпоративной культуры // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 01(17). - С. 36-45.
2 Голубцова Л.А. Оценка персонала: собираем пазл // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 01(17). - С. 46-53.
3 Егоршин А.П.
Управление персоналом.-Н.Новгород,НИМБ,
4 Зотова О.И. Оценка персонала в современных организациях // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 01(17). - С. 26-34.
5 Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами, Под общей редакцией д.ф.н., проф. Матиашвили В.М., Н.Новгород, 2010, 312 с.
6 Клаус,
Н.Г. Применение агентного моделирования
для анализа социальных конфликтов этнитческих
группировок [Электронный ресурс] // «Инженерный
вестник Дона», 2012, №4 (часть 2). - Режим доступа: http://www.ivdon.ru/magazine/
7 Князев, С.Н., Управление: искусство, наука, практика: Учеб. пособие [Текст] / С.Н. Князев. Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. - 512 с. (Серия «Современное образование»).
Информация о работе Конфликты в организации и методы управления ими