Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:38, реферат
Известно, что контроль является одной из основных функций менджмента.
Во-первых, контроль – это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции.
Во-вторых, контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию.
1. Контроль. Виды контроля.
2. Конфликты, их разрешения.
3. Список использованной литературы
Содержание
1. Контроль. Виды контроля.
2. Конфликты, их разрешения.
3. Список использованной литературы
Известно, что контроль явля
Во-первых, контроль – это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции.
Во-вторых, контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию.
Выделяют две основные функции контроля – предупреждение возникновения кризисных ситуаций и поддержание успеха.
Первая из этих функций призвана выявить проблемы и дать возможность скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация должна обладать способностью вовремя обнаружить свои ошибки и исправить их до того, как они нанесут вред ее деятельности и тем более помешают достижению целей.
Вторая из названных функций состоит в активной поддержке того, что является успешным в работе организации. Эта функция призвана определить, какие направления деятельности организации в наибольшей мере способствуют достижению ее целей.
Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют её направление деятельности, распределяя её усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.
Цель контроля – предотвращение ошибок.
Необходимость контроля вызывается несколькими обстоятельствами:
а) на выполнении управленческих решений сказывается изменение внешней среды организации. Это изменение может сделать вполне реальные в момент их принятия планы недостижимыми в процессе их реализации в силу изменения законов, технологий, социальных ценностей, условий конкуренции и т.д. Для того, чтобы иметь возможность отреагировать должным образом на эти изменения и их влияние на работу организации, необходим контроль ее деятельности;
б) функционирование самой организации,
ее структура меняется и в ходе
выполнения управленческого решения
может выясниться, что эта структура
или другие внутренние переменные организации
перестали соответствовать
в) решения выполняют люди, которые не могут быть с абсолютной точностью запрограммированы на определенные действия. Их деятельность также нуждается в контроле.
Выделяют внешний и внутренний контроль. Внутренний контроль имеет место, когда его субъект и объект находятся в одной системе, внешний – в разных системах.
Внешний контроль производится администрацией (например, вышестоящим руководством - президентом компании, вице-президентом и т.д.) или специальными сотрудниками – контролерами (например, органами власти, налоговой инспекцией, банком, техническими инспекциями, санитарными и природоохранными организациями и т.п. на основе действующих законов и постановлений соответствующих органов власти). Необходимость и полезность внешнего контроля основываются на том, что, во-первых, люди лучше работают, если знают, что за ними наблюдают. Во-вторых, по итогам внешнего контроля производится оценка сотрудников и связанные с ней поощрения и наказания. В-третьих, внешний контроль означает, что данной сфере деятельности руководство придает особое значение, и поэтому надо проявить больше усердия в труде не в последнюю очередь для того, чтобы обратить на себя внимание начальства. В-четвертых, внешний контроль позволяет оценить деятельность структурного подразделения не с позиций его сотрудников, а с точки зрения достижения целей организации в целом, решения ее стратегических задач.
Внутренний контроль организации обеспечивается её же силами, его выполняют сами исполнители: они следят за своей работой и её результатами, вносят по мере необходимости корректировки в собственную деятельность.
При разработке эффективной системы внутреннего контроля руководство предприятия, как правило, преследует следующие цели:
1. Обеспечение надежной
2. Обеспечение сохранности
Материальные активы предприятия должны быть защищены надежной системой контроля в целях предупреждения их хищения, использования в неподобающих целях или случайного уничтожения.
3. Обеспечение эффективности
4. Обеспечение соответствия
- положениями об отделе, службе,
иных подразделениях
- должностными инструкциями
- приказом об учетной политике предприятия;
- приказами и распоряжениями
генерального директора (
Рассмотрим виды контроля подробнее в таблице 1:
Таблица 1
Классификация видов контроля:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. По времени
осуществления:
а) текущий контроль: осуществляется
в ходе проведения работ. Цель: исключить
отклонения от намеченных планов и инструкций.
б) предварительный
контроль: состоит в том, что некоторые
контрольные функции реализуются еще
до начала работ: (реализация принятых
правил, определение стандартов, разработка
сметы на работу, проверка уровня квалификации).
в) заключительный контроль:
осуществляется после того, как работа
выполнена. Он позволяет: предотвратить
поступление брака к потребителю, дать
руководителю информацию для планирования
и организации работ в будущем и обеспечить
мотивацию деятельности работников в
будущем
2. По степени
охвата:
а) сплошной контроль: предполагает наблюдение всех процессов и результатов деятельности, применяется в условиях высоких требований к уровню качества продукции.
б) выборочный контроль: широко применяется при проверке соблюдения технологических процессов, прежде всего в изготовлении крупных партий деталей, в массовом производстве. При его организации активно используют метод статистического контроля качества.
3. По периодичности выполнения контрольных операций:
а) систематический контроль: организуется в отношении наиболее важных ответственных объектов и процессов в производственной и хозяйственной деятельности предприятия, производится в заранее установлено режиме.
б) периодический контроль применяется: в текущей, повседневной, производственно-хозяйственной деятельности предприятия, используется преимущественно для проверки хода выпуска продукции, наличия материалов на складе.
в) разовый контроль: проводится специализированными функциональными органами и направлен на всестороннюю проверку какого-либо отдельного аспекта или всей деятельности предприятия.
4. По характеру контроля:
а) пассивный контроль: это контроль по отклонению от запланированного качества (сроков, результатов). Фактически - это реагирование системы управления на выявление отклонения. В случае выявлении отклонений контроль усиливается, ориентируя руководителей на внесение изменений.
б) активный контроль: опережающий, призванный предупредить нежелательные отклонения.
5. По стадиям производственного процесса: все эти виды контроля должны предусматриваться единой системой контроля качества.
6. По возможности дальнейшего использования объекта контроля: можно выделить неразрушающий и разрушающий контроль.
7. По субъекту контроля: рассматривают
контроль со стороны руководителя определенного
уровня, контроль осуществляемый определенным
звеном управления, исполнителям, которые
в ходе своей работы сами обязаны осуществлять контроль
качества результатов работы.
2. Конфликты, их разрешения.
Понятие "конфликт" характеризуется
исключительной широтой содержания
и употребляется в
Определяющую роль в восприятии
человеком конфликтности
Момент осознания ситуации как конфликтной связан также с превышением индивидуального порога толерантности.
Выделяют следующие основные типы конфликтов, нарушающих успешное осуществление соответствующей связи:
1) конфликты, представляющие
2) конфликты, возникающие как
реакция на препятствия
3) конфликты, вытекающие из
4) сугубо личные конфликты между
работникам, обусловленные
По направлению конфликты
По значению для организации конфликты делятся на конструктивные и деструктивные. Конструктивный конфликт возникает, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов.
Пути преодоления конфликтов.
Существует несколько
эффективных способов управления конфликтной
ситуацией. Их можно разделить на
две категории: структурные и
межличностные. При разрешении конфликта
руководитель должен начать с анализа
фактических причин, а затем использовать
соответствующую методику.